Открытый урок: «Основные классы неорганических соединений»
учебно-методический материал по химии (11 класс)
Открытый урок: «Основные классы неорганических соединений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osnovnye_klassy_neorganicheskih_soedineniy.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ СССР А.А.АЛДЫН-ООЛА» ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 1 shkola2_kyzyl@mail.ruтел (факс) 8(394)22 - 3-04-26
Открытый урок:
«Основные классы неорганических соединений»
Подготовила: учитель химии
БалданАзиянаСемис-ооловна
Кызыл, 2021г.
Основные классы неорганических соединений
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неорганических соединений, организовать проверку знаний.
Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний
Проектная технология
Формы организации учебной деятельности: групповая
Приемы обучения: групповая работа учащихся при постановке и решении учебных проблем.
Планируемый результат – к концу урока дети должны:
- Знать классификацию, области применения основных классов неорганических соединений.
- Характеризовать свойства основных классов неорганических соединений.
Задачи урока:
Обучающие: способствовать повторению, углублению и обобщению знаний о классификации, свойствах, применении основных классов неорганических соединений.
Развивающие: способствовать развитию «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.
Воспитательные: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.
Оборудование:
- Учебник 11 класса.
- Литература, содержащая материал по теме.
- Ручки с цветными пастами.
- Листы формата А4.
- Электронная презентация
Литература для учителя:
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем: 10-11 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 10-11 кл.: учебно-метод. Пособие. –М.: Вентана –Граф, 2006.
- Г.О. Аствацатуров Технология целеполагания урока. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Материалы мастерской «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» АНО «Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный этап
Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих;
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Загадывает загадки:
«Их получают путем горения или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?
«Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус с фиолетового на красный».
«В каких веществах у фенолфталеина бывает не жизнь, а сплошная малина?»
«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
объединю в класс...»
Определение темы урока.
Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока.
Предлагает обобщить и углубить знания по теме, изготовив проект в виде схемы-конспекта, по предложенному плану и литературе.
Отгадывают загадки.
Оксиды
Кислоты
Основания
Соли
Выдвигают предположения о теме урока.
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Познавательная активность, постановка цели и задач урока.
Разделились на 4 группы (т.к. 4 класса соединений):оксиды, основания, кислоты, соли
3.Операционно-исполнительский
1. Дает каждой группе краткие пояснения.
2.Предлагает идеи, формы представления результата работы.
3. Определяет сроки работы (поэтапно). Оказывает каждой группе помощь в формулировке цели, задач.
4. Совместно с учениками обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки.
5. Предлагает план проекта: 1)Определение, общая формула, состав
2)Классификация по различным признакам
3)Физические свойства
4)Химические свойства
5)Представители, их применение (в быту, в промышленности)
6) Вопросы для одноклассников
6. Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся
1.Выбор темы учебного проекта.
2. Выбор формы представления результата (презентация, иллюстрационно-информационный журнал, схема-конспект и т.п.)
3. Определение цели, задач, по предложенному учителем плану.
4. Совместно с учителем обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки.
5. Анализируют информацию.
6. Обсуждают результаты.
7. Оформляют работу, согласно требованиям оформления.
4.Домашнее задание
Планирование работы на следующий урок.
Предлагает домашнее задание на следующий урок: подготовить доклад для защиты проекта.
Записывают задание
5.Этап подведения итогов урока
Создаёт условия для заключительной рефлексии:
-Сегодня на уроке я научилась(ся)…
-Сегодня на уроке я узнал(а)…
-Что ещё я хотел(а) бы узнать о классах соединений …
-Неожиданностью для меня явилось то, что….
-Сегодня на уроке я понял(а), что..
-Особенно интересным было…
Оценивают свои знания, эмоциональное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к интерактивному уроку:"Основные классы неорганических соединений" 7класс
На данном уроке ученикам предоставляется возможность в не традиционной(игровой) форме изучить сложную для понимания в их возрасте тему....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Презентация к уроку "основные классы неорганических соединений"
Урок обобщение. Проводится в группах в виде небольших отчетов....
Презентация к уроку "Основные классы неорганических соединений"
Обобщение знаний по теме "Классы неорганических веществ"...
Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1. Обобщить и системати...
открытый урок по химии в 8-м классе по теме "Основные классы неорганических соединений" урок погружение. с элементами театрализованного представления
Урок погружение. С элементами театрализованного представления....