РП и КТП ОУП.11 Химия
рабочая программа по химии (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
ОУП.11 ХИМИЯ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
по специальности
12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
Москва
2021 г.
ОДОБРЕНА Кафедрой общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «_______» ________2021 г. | Разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), с учетом ФГОС по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы |
Заведующий кафедрой _____ /Клюева И.В./ | Заместитель директора ___________/Фомина О.В./ |
Составитель:
Першунина Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледжа «Царицыно»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 4 |
| 9 |
| 15 |
Приложение №1 Критерии оценивания и перечень форм контроля | 16 |
Приложение № 2 Календарно-тематическое планирование | 18 |
1. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного предмета ОУП.11 Химия (базовый уровень) является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы и входит в общеобразовательный цикл.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Согласно учебному плану колледжа на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета выделено 117 часов в год. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: информационно-коммуникационной, проблемного обучения; проектно-исследовательской, коммуникативных технологий и др.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме реализации проектной деятельности обучающихся, организации мероприятий в рамках метапредметных недель колледжа.
Текущая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ГБПОУ Колледж «Царицыно». Рабочая программа может быть реализована в дистанционном формате.
Учебно-методической комплект по предмету Химия:
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень— 5-е изд., — М. : Просвещение, 2019.
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень— 5-е изд., — М. : Просвещение, 2019.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета Химия
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета Химия представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: -
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: -
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: -
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
2.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета Химия
обучающийся на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы органической химии
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.
Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.
Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.
Типы расчетных задач:
Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.
Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты теплового эффекта реакции.
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ раздела п/п | Название темы раздела | Общий объем часов по учебному плану (всего часов), в том числе | ||||
Урок, Лекция | Практические занятия | Лабораторные занятия | Консультации | Промежуточная аттестация | ||
1 | Основы органической химии | 71 | 1 | |||
2 | Теоретические основы химии | 18 | ||||
3 | Химия и жизнь | 28 | 2 | |||
ИТОГО | 117 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1 Критерии оценивания и перечень форм контроля
Название методов контроля | № темы | Вид контроля |
Входной тест | 1 | предварительный |
Письменная работа (тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, заполнение таблиц, рефераты) | 1-3 | текущий |
Устный ответ | 1-3 | текущий |
Тестовый метод | 1-3 | тематический |
Дифференцированный зачет | 1-3 | промежуточный |
Дифференцированный зачет | 1-3 | итоговый |
Критерии оценивания «Тестирования»
Отметка «5» - выполнено 90-100% заданий теста
Отметка «4» - выполнено 70-89% заданий теста
Отметка «3» - выполнено 50-69% заданий теста
Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий теста
Критерии оценивания «Устный ответ»
Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм предмета.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности излагаемого материала.
Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в теме излагаемого.
Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении занятия, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.
Приложение № 2 Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№№ занятий | Наименование темы предмета | количество часов | Вид учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) и форма контроля | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет ресурсы | Задания для обучающихся | ||
| аудиторных занятий | внеаудиторной самостоятельной для ФГОС 3+ | Виды внеаудиторной самостоятельной работы по ФГОС 3+ | Основная и дополнительная литература | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Появление и развитие органической химии как науки. | 2 | 1 | Лекция Входной тест | Презентация | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.4-8 |
2 | Появление и развитие органической химии как науки. | 2 | 1 | Семинар Устный ответ | Подготовка рефератов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.4-8 | |
3 | Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация набор для сбора шаростержневых моделей | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.8-25 |
4 | Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | набор для сбора шаростержневых моделей | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.8-25 |
5 | Алканы: строение, гомологический ряд, номенклатура. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.25-43 |
6 | Алканы: свойства, нахождение в природе и применение. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация Коллекция «Нефть и продукты ее переработки» | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.25-43 |
7 | Алканы. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.25-43 | |
8 | Алкены: строение, гомологический ряд, номенклатура. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.43-56 |
9 | Алкены свойства, применение | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.43-56 |
10 | Алкены. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.43-56 | |
11 | Алкадиены. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.56-60 |
12 | Алкадиены. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.56-60 | |
13 | Каучуки. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация Коллекция «Каучуки» | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.56-60 |
14 | Алкины: строение, гомологический ряд, номенклатура. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.60-66 |
15 | Алкины: свойства, применение. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.60-66 |
16 | Алкины. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.60-66 | |
17 | Арены: строение, гомологический ряд, номенклатура. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.66-77 |
18 | Арены: свойства, применение. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.66-77 |
19 | Арены. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.66-77 | |
20 | Спирты. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.88-105 |
21 | Спирты. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.88-105 | |
22 | Фенол. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.105-111 |
23 | Фенол. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.105-111 | |
24 | Альдегиды. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.111-120 |
25 | Альдегиды. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.111-120 | |
26 | Дифференцированный зачет | 1 | Зачет | ||||
27 | Карбоновые кислоты. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.120-132 |
28 | Карбоновые кислоты. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.120-132 | |
29 | Сложные эфиры и жиры. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.135-146 |
30 | Сложные эфиры и жиры. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.135-146 | |
31 | Углеводы. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.146-162 |
32 | Углеводы. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.146-162 | |
33 | Идентификация органических соединений. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.25-218 |
34 | Идентификация органических соединений. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.25-218 | |
35 | Аминокислоты и белки. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.174-178 |
36 | Аминокислоты и белки. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс стр.174-178 | |
37 | Современная модель строения атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация Плакат «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.4-32 |
38 | Современная модель строения атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.4-32 | |
39 | Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация набор для сбора шаростержневых моделей кристаллических решеток | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.32-52 |
40 | Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.32-52 | |
41 | Химические реакции. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.52-74 |
42 | Химические реакции. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.52-74 | |
43 | Растворы. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.74-98 |
44 | Растворы. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.74-98 | |
45 | Электрохимические реакции | 2 | 1 | Лекция Реферат | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Подготовить реферат | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.98-119 |
46 | Научные методы познания в химии. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Подготовить реферат с презентацией | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс |
47 | Научные методы познания в химии. | 2 | 1 | Семинар Реферат | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс | |
48 | Химия и здоровье. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс |
49 | Химия и здоровье. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. Подготовить реферат | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс | |
50 | Химия в повседневной жизни. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.209-214 |
51 | Химия в повседневной жизни. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.209-214 | |
52 | Химия и сельское хозяйство. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Подготовить реферат | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс |
53 | Химия и сельское хозяйство. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс | |
54 | Химия и энергетика. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.192-209 |
55 | Химия и энергетика. | 2 | 1 | Семинар Самостоятельная работа | Работа с учебником, конспектом. | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.192-209 | |
56 | Химия в строительстве. | 2 | 1 | Лекция Устный ответ | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Подготовить реферат | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс |
57 | Химия в строительстве. | 2 | 1 | Семинар Тест | Работа с учебником, конспектом. Подготовить реферат с презентацией | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс | |
58 | Химия и экология. | 2 | 2 | Лекция Реферат | Презентация | Работа с учебником, конспектом. Ответить на вопросы после параграфов | Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс стр.214-218 |
59 | Дифференцированный зачет | 2 | Зачет | ||||
117 | 58 | ||||||
Итого: | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия, химия, химия!
9 класслар белән КВН ...
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...