Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа учебного курса
«Химия 11класс » (Базовый уровень)
Составитель Наговицына Наталья Вячеславовна учитель химии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской программы Рудзитиса Г.Е. Программа содержит темы всех разделов науки о химии, имеет теоретический и практический материал. На изучение химии по данной программе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю из Федерального компонента.
Учебник :
Химия.11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.- 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2019– 223 с.
Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.
Приказ № 75 аОД от 28 августа 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_11_klass.docx | 160.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.06. 2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования».
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Юндинская СОШ».
Для реализации образовательной (рабочей) программы учебного курса «Химия. 11 класс», используется учебник - Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.- 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2018 – 224с.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и учебным планом программа рассчитана на преподавание курса химии в 11 классе в объеме 1 час в неделю (34 часа в год).
Цели основного общего образования состоят в:
- Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
- Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
- Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Раздел 2 Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты (базовый уровень):
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;
- сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;
- сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;
- сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;
- сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;
- овладение основами научного мышления, технологией исследовательской и проектной деятельности
- сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;
- сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
- сформированность умения ставить цели и новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- овладение приемами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свой действия;
- сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и соответствующие возможности их решения;
- сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;
- сформированность умения приобретать и применять новые знания;
- сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;
- овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов.
- сформированность умения эффективно организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учетом общих интересов;
- сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
- высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;
- сформированность экологического мышления;
- сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Будут сформированы
Личностные результаты:
- сформированность положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
- сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
- сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
- сформированность готовности следовать нормам природо и здоровьесберегающего поведения;
- сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;
- сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Теоретические основы химии
Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы.
Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы.
Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная формула. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов, s-, p-, d-, f-элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентность. Валентные возможности атомов. Водородные соединения.
Строение вещества. Ионная связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электронная формула. Металлическая связь. Водородная связь.
Гибридизация атомных орбиталей.
Кристаллы: атомные, молекулярные, ионные, металлические. Элементарная ячейка.
Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Химический синтез.
Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Теплота образования. Теплота сгорания.
Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Закон действующих масс. Кинетическое уравнение реакции.
Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.
Растворы. Дисперсные системы. Растворы. Грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии). Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли.
Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация (молярность).
Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.
Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей.
Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод. Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия.
Ряд стандартных электродных потенциалов. Стандартные условия. Стандартный водородный электрод.
Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия.
Электролиз. Электролиз водных растворов. Электролиз расплавов.
Неорганическая химия
Металлы. Способы получения металлов. Легкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина. Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь. Легированные стали.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Неметаллы. Простые вещества — неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор. Кислород. Сера. Фтор. Хлор.
Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота. Водородные соединения неметаллов.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Химия и жизнь
Химическая промышленность. Химическая технология.
химического загрязнения.
Демонстрации.
- Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток.
- Модели молекул изомеров и гомологов
- Различные типы химических реакций, видеоопыты по органической химии.
- Образцы металлов и их соединений, сплавов.
- Взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой.
- Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида.
- Взаимодействие меди и железа с кислородом; взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная).
- Получение гидроксидов меди (Ш) и хрома (Ш), оксида меди.
- Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
- Доказательство амфотерности соединений хрома(Ш)
- Образцы неметаллов.
- Модели кристаллических решёток алмаза и графита.
- Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.
- Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания. Взаимодействие с медью концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты.
- Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению.
Лабораторные опыты.
- Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций
- Определение реакции среды универсальным индикатором.
- Гидролиз солей.
Практические работы
- Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».
- Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
- Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»
Раздел 4. Тематическое планирование
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Содержание урока |
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа) | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Атом. Изотоп. Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты), соли |
2 | Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава. | Вещество. Химическая реакция. Закон постоянства состава, химическая формула, расчёты по формулам |
Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (3 часа) | ||
3 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атомные орбитали. Электронная классификация элементов Особенности строения электронных оболочек атомов. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома |
4 | Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов | Степень окисления и валентные возможности химических элементов, возбужденное состояние атома. Валентные возможности. |
5 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. | Степень окисления и валентные возможности химических элементов, возбужденное состояние атома. Валентные возможности. |
Тема 3. Строение вещества (4 часа) | ||
6 | Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка | Химическая связь. Виды химической связи. Ионная связь как особый случай ковалентной полярной связи Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Обменный и донорноакцепторный механизмы образо-вания ковалентной связи. |
7 | Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка | Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка |
8 | Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач. | Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология |
9 | Дисперсные системы. | Золи, гели, понятие о коллоидах. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека |
Тема 4. Химические реакции (7 часов) | ||
10 | Сущность и классификация химических реакций Окислительно-восстановительные реакции | ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзои эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах |
11 | Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализатор. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор |
12 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. | Химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на сме-щение химического равновесия (принцип Ле-Шателье), констан-та равновесия Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена. |
13 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) Реакции ионного обмена. | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена |
14 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Гидролиз неорганических и органических соединений. |
15 | Урок обобщения и повторения материала. Решение расчетных задач. | Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. |
16 | К.Р. «Теоретические основы химии» | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем. |
Тема 5. Металлы (7 часов) | ||
17 | Анализ КР. Инструктаж поТБ. Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов. | Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Металлы, s- ,p-,d- элементы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка |
18 | Общие способы получения металлов Электролиз растворов и расплавов веществ | Общие способы получения металлов. Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия |
19 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии | Понятие о коррозии металлов. Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. |
20 | Металлы главных подгрупп (А - групп) ПСХЭ | Металлы главных подгрупп, соединения металлов (оксиды, основания, соли), амфотерность алюминия и его соединений |
21 | Металлы побочных подгрупп (Бгрупп) ПСХЭ | Металлы побочных подгрупп, d-элементы |
22 | Оксиды и гидроксиды металлов | Оксиды и гидроксиды металлов, их химический характер. |
23 | Обобщение и повторение изученного материала | Применять УУД полученные при изучении тем, в ходе выполнения тренировочных заданий |
Тема 6. Неметаллы (5 часов) | ||
24 | Химические элементы – неметаллы. | Неметаллы, характеристика элементов и простых веществ. |
25 | Строение и свойства простых веществ- неметаллов | Ковалентная связь кристаллические решетки (атомная, молекулярная, физические и химические свойства простых веществ неметаллов) |
26 | Оксиды неметаллов | Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов Кислородсодержащие кислоты, конц., разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот |
27 | Водородные соединения неметаллов | Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты. |
28 | К.Р.№2 по темам «Металлы, неметаллы» | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данных тем: «Металлы», «Неметаллы» |
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. (6 час) | ||
29 | Генетическая связь неорганических и органических веществ | Химические свойства основных классов неорганических соединений Классификация и номенклатура органических соединений |
30 | Правила ТБ. П.Р.№1 Решение экспериментальных задач по неорганической химии | Идентификация неорганических соединений, проведение качественных реакций. |
31 | Правила ТБ. П.Р №2.Решение экспериментальных задач по органической химии | Идентификация органических соединений, проведение качественных реакций на ионы |
32 | Правила ТБ П.Р.№3 Решение практических расчетных задач | Повторение и обобщение материала за школьный курс химии |
33 | Правила ТБ. П.Р.№4 Получение собирание и распознавание газов. Бытовая химическая грамотность | Свойства кислот, расчеты по уравнению, получение газов, способы собирания и их идентификация. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. |
34 | Решение задач по всему курсу химии. | Применять УУД полученные при изучении тем, в ходе выполнения тренировочных заданий |
Контрольно-измерительные материалы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по темам «Строение вещества.»
Вариант №1
- Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: C2H2, Br2, K3N. Напишите их электронные формулы.
- Даны уравнения трех химических реакций:
А) 2HBr(г) ↔ Br2(г) + H2(г) - 𝑄, Б) Cr2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Cr + 𝑄, В) 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + 𝑄 Рассмотрите их, сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:
- Какое из них соответствует следующей характеристике: обратимая реакция разложения, эндотермическая и т.д.? Дополните описание этой реакции.
- Дайте полую характеристику реакции Б.
- В какую сторону сместится химическое равновесие системы, записанной как уравнение В при: понижении давления; повышении температуры; уменьшении концентрации кислорода?
- Даны соли: карбонат натрия, нитрат меди (II), сульфат калия. При гидролизе одной из них среда раствора становится кислой. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии гидролиза этой соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии ее гидролиза.
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
Si + HNO3 + HF → SiF4 + NO↑ + H2O
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по темам «Строение вещества.»
Вариант №2
- Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: BaCl2, CO2, C2H6. Напишите их электронные формулы.
- Даны уравнения химических реакций:
Сu, ZnО Н+
а) СО (г) + 2Н2(г) ↔ СН3ОН (г) + Q, б) СН3СООН + С2Н5ОН ↔ СН3СООС2Н5 + Н2О + Q
в) 4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q.
Рассмотрите их, сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:
1.Какое из них соответствует следующей характеристике: реакция соединения, экзотермическая и т.д.? Дополните описание этой реакции.
2. Дайте полую характеристику реакции Б.
3.В какую сторону сместится химическое равновесие системы, записанной как уравнение А при:
повышении давления; понижении температуры; увеличении концентрации водорода?
- Даны соли: карбонат натрия, нитрат меди (II), сульфат калия. При гидролизе одной из них среда
раствора становится кислой. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии
гидролиза этой соли. Какая из солей также подвергается гидролизу? Напишите молекулярное и
краткое ионное уравнение первой стадии ее гидролиза.
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
S + HNO3 → H2SO4 + NO2↑ + H2O
Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Вариант 1
- Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 2, 8, 1; б) 2, 8, 5; в) 2, 7; г) 2, 8, 8, 2; д) 2, 8, 6? Выпишите эти схемы, укажите неметаллы, которым они принадлежат.
- Перечислите физические свойства и области применения углекислого газа.
- Закончите уравнения реакций, укажите для одной из них окислитель и восстановитель:
P + O2 CO + Fe2O3
HNO3 + Cu(OH)2 CO2 + H2O
K2CO3 + BaCl2
- Определить массу раствора соляной кислоты с массовой долей кислоты 5%, необходимого для получения углекислого газа из кальций карбоната массой 200 г.
- Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:
N2 (NH4)2SO4 NH3 NH4Cl NH4NO3.
Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Вариант 2
- Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 1; б) 2, 1; в) 2, 5; г) 2, 8, 4; д) 2, 8, 3? Выпишите эти схемы, укажите неметаллы, которым они принадлежат.
- Используя формулу для определения массовой доли элемента в соединении, рассчитайте массовую долю азота (в %) в минеральном удобрении KNO3 .
- Закончите уравнения реакций, составьте для одной из них полное и сокращенное ионные уравнения:
N2 + O2 NH4Cl + AgNO3
C + O2 CO2 + KOH
SiO2 + CaO
- Рассчитайте массу аммоний сульфата, образующегося при взаимодействии аммиака с 490 г 10%-го раствора серной кислоты.
- Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:
CaCO3 - CO2 - CO - Na 2CO3 - Na2SO4.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Вариант 3
- Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 2, 8, 4; б) 2, 8, 2; в) 2, 6; г) 2, 8, 8, 1; д) 2, 8, 7? Выпишите эти схемы, укажите неметаллы, которым они принадлежат.
- Перечислите физические свойства и области применения аммиака.
- Закончите уравнения реакций, укажите для одной из них окислитель и восстановитель:
N2 + H2 NH3 + H2SO4
CO2 + Ca(OH)2 Cu + HNO3
SiO2 + NaOH
- Определить массу раствора азотной кислоты с массовой долей 5%, необходимого для получения кальций нитрата из кальций оксида массой 11,2 г.
- Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:
H2SiO3 K2SiO3 SiO2 CO2 CO.
Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Вариант 4
- Какие из приведённых электронных схем соответствую строению атомов неметаллов: а) 2, 4; б) 2, 8, 5; в) 2, 2; г) 2, 8, 8; д) 2, 1? Выпишите эти схемы, укажите неметаллы, которым они принадлежат.
- Используя формулу для определения массовой доли элемента в соединении, рассчитайте массовую долю азота (в %) в минеральном удобрении NH4Cl.
- Закончите уравнения реакций, составьте для одной из них окислитель и восстановитель:
NH3 + O2 Si + O2
(NH4)2SO4 +Ca(OH)2 H3PO4 + AgNO3
K2SiO3 + HCl
- Рассчитайте химическое количество поташа (калий карбоната), образовавшегося при пропускании углекислого газа через раствор калий гидроксида массой 112 г
с массовой долей калий гидроксида 20%.
- Составьте уравнения реакций, соответствующих схеме:
Cu Cu(NO3)2 CuO CO2 CaCO3.
Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.
Для одной из реакций составьте уравнения в ионном виде, для другой покажите процессы окисления и восстановления.
Тест по теме «Химические реакции»
11 класс
Вариант I
1. К химическим процессам не относится:
А. Крекинг углеводородов; В. Ржавление железа;
Б. Плавление льда; Г. Образование накипи.
2. Реакция, уравнение которой CH4 + Cl2 → CH3Cl + HCl, является:
А. Замещения, гомогенной; В. Замещения, гетерогенной;
Б. Замещения, экзотермической; Г. обмена, каталитической.
3. К окислительно-восстановительным реакциям не относится:
А. CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O; В. K2O + H2O = 2KOH;
Б. C2H2 + 2Br2 → C2H2Br2; Г. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2.
4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа (III) и гидроксидом калия равна:
А. 6; Б. 5; В. 4; Г. 3.
5. Сокращенное ионное уравнение реакции NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O соответствует взаимодействию веществ, формулы которых:
А. NH4Cl и H2O; В. NH3 и H2O;
Б. NH4Cl(р-р) и KOH(р-р); Г. NH4NO3 и Mg(OH)2.
6. Гидролизу не подвергается:
А. Ацетет натрия; В. Этанол;
Б. Хлорид цинка; Г. Жир.
7. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния:
А. С 1%-ным раствором HCl; В. С 5%-ным раствором HCl;
Б. С 10%-ным раствором HCl; Г. С 15%-ным раствором HCl.
8. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между:
А. Fe и H2SO4(р-р); В. AgNO3(р-р) и NaCl(р-р);
Б. Cu и O2; Г. C2H5OH и Na.
9. При повышении давления равновесие сместится в сторону продуктов реакции в случае системы:
А. H2 + Br2 ↔ 2HBr; В. PCl5(г) ↔ PCl3(г) + Cl2;
Б. C + CO2 ↔ 2CO; Г. CO + Cl2 ↔ COCl2(г).
10. Кислотную среду имеет раствор соли, формула которой:
А. KCl; Б. ZnSO4; В. Na2CO3; Г. NaNO3.
Ответ подтвердите уравнением реакции.
11. При повышении температуры на 30ºС (температурный коэффициент γ=2) скорость реакции увеличивается:
А. В 2 раза; Б. В 4 раза; В. В 6 раз; Г. В 8 раз.
12. Составьте уравнение реакции взаимодействия растворов сульфата магния и хлорида бария. Дайте полную характеристику данной химической реакции по всем изученным классификационным признакам.
13. Формулы группы ионов, которые могут одновременно существовать в растворе:
А. SO32-, K+, SO42-, H+; В. K+, Fe2+, OH-, SO42-;
Б. Al3+, Na+, OH-, Cl-; Г. K+, Ba2+, OH-, NO3-.
Тесты по теме «Химические реакции»
11 класс
Вариант II
1. Неверным является утверждение, что при протекании химической реакции:
А. Сохраняется суммарная масса веществ;
Б. Сохраняются молекулы веществ;
В. Сохраняются атомы веществ;
Г. Сохраняется суммарная энергия.
2. Реакция, уравнение которой 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O, является
А. Эндотермической, обмена; В. Обмена, экзотермической;
Б. Обмена, каталитической; Г. Гетерогенной, обмена.
3. К окислительно-восстановительным относится реакция, уравнение которой:
А. C2H4 + H2 = C2H6; В. CaO + H2O = Ca(OH)2;
Б. NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3; Г. CH3OH + HCl = CH3Cl + H2O.
4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между растворами хлорида бария и сульфата натрия равна:
А. 6; Б. 5; В. 4; Г. 3.
5. Сокращенное ионное уравнение реакции 2H+ + SiO32- = H2SiO3↓ соответствует взаимодействию между:
А. SiO2 и H2O; Б. Na2SiO3(р-р) и HCl; В. H2SO4 и SiO2; Г. CaSiO3 и H2SO4.
6. Гидролизу подвергается:
А. Глюкоза; В. Поваренная соль;
Б. Мыло; Г. Серная кислота.
7. С наименьшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция цинка:
А. С 3%-ным раствором HCl; В. С 15%-ным раствором HCl;
Б. С 11%-ным раствором HCl; Г. С 20%-ным раствором HCl.
8. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция:
А. Zn и H2SO4; Б.Na и C6H5OH; В.Fe и O2; Г.CuSO4(р-р) и KOH(р-р).
9. Химическое равновесие в системе CH4 + H2O(r) ↔ 3H2 + CO – Q смещается в сторону продуктов реакции при:
А. Повышении давления; В. Повышении температуры;
Б. Понижении температуры; Г. Использовании катализатора.
10. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:
А. AlCl3; Б. KNO3; В. K2CO3; Г. FeCl3.
Ответ подтвердите уравнением реакции.
11. Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с соляной кислотой. Дайте полную характеристику данной реакции по всем изученным признакам.
12. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент γ=2) надо повысить температуру:
А. На 30 ºС; Б. На 40 ºС; В. На 50 ºС; Г. На 60 ºС.
13. Формулы группы ионов, которые не могут одновременно существовать в растворе:
А. Al3+, Cl-, NO3 -, Na+. Б. Na+, NO3 -, K+, SO42-.
В. Na+, S2-, Fe2+, NO3-. Г. Ba2+, Cl-, H+, OH-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...