Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии.
методическая разработка по химии (8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_zadach_na_formirovanie_estestvennonauchnoy_gramotnosti_na.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка задач на формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии.
Задача 1. В середине марта, т.е. за месяц до посева, начинают готовить семена огурцов. Их подвешивают для прогревания над батареей. Затем на 10 мин. помещают в раствор поваренной соли NaCl с массовой долей 0,05 или 5%. Для посева отбирают лишь потонувшие семена, всплывшие выбрасывают. Кстати, обработка раствором соли не только помогает отобрать полноценные семена, но и удаляет с их поверхности возбудителей заболеваний.
Задание: Приготовьте 80 г такого раствора.
Задача 2. В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли (ϸ= 1 г/мл), который называется физиологическим раствором.
Задание: Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор?
Задача 3.У дельфина слёзы сладкие, потому что в слезе дельфина содержатся сахара – галактоза и фруктоза. Углеводно-белковые, напоминающие белок куриного яйца, слёзы служат смазкой. Дельфины плачут, чтобы лучше видеть и быстрее плавать.
Задание. Установите молекулярную формулу фруктозы, которая придаёт дельфиньим слезам сладкий вкус, если массовые доли элементов в ней составляют: 40,0%(С), 6,6%(Н), 53,4%(О).
Задача 4. Одной из причин долголетия японцев является широкое употребление в пищу морепродуктов. Содержащиеся в них жиры являются ненасыщенными. В их состав входит большое число незаменимых жирных кислот и жирорастворимых витаминов. Как незаменимые жирные кислоты, так и жирорастворимые витамины являются важнейшими составляющими рациона питания, необходимыми для поддержания здоровья человека и продления его жизни.
Задание. Установите относительную молекулярную массу незаменимой аминокислоты – триптофана С11 Н12 О2 N2.
Задача 5. Лактат магния — химическое соединение магниевая соль молочной кислоты, в медицине используется как средство, восполняющее дефицит магния в организме.
Задание. При лечении дефицита магния в организме пациенту необходимо получать 3000 мг магния в сутки. Какое количество (в граммах) лактата магния, входящего в состав препарата, ежесуточно принимает пациент?
Задача 6. Сульфат железа(III) — химическое соединение  в медицине используется в качестве вяжущего и кровоостанавливающего средства.
Задание. Вычислите в процентах массовую долю серы в сульфате железа(III). Запишите число с точностью до целых.
Задача 7. Скорлупа яиц состоит преимущественно из карбоната кальция СаСО3.
Задание. Подсчитайте, сколько кальция теряет организм курицы с каждым снесенным яйцом, если масса скорлупы в среднем 10 г, и сколько кальция должна получить несушка с кормами в течение года, если средняя яйценоскость составляет 220 яиц в год. Определите также годовой запас мела для домашней птицефермы, если на ней содержат 5 кур – несушек.
Задача 8. Предельно допустимая концентрация (ПДК) солей тяжелых металлов в питьевой воде возможная при их массовой доле 0,05%.
Задание. Будет ли пригодной для употребления вода, в 2 кг которой растворено 20 г таких солей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная экспериментальная деятельность "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Методическая проблема....
Функциональная грамотность на уроках химии и биологии
Функциональная грамотность на уроках химии и биологииПодобные задачи значимы для учащихся в настоящей и будущей жизни, позволяют организовать самостоятельную работу по изучению учебного материала, пои...
Развитие естественно-научной грамотности на уроках химии.
Для успешного формирования естественно-научной грамотности на уроках химии учитель должен понимать, что такое функциональная грамотность, какие формы работы на уроках способствуют формированию и...
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии.
Сформировать естественно-научную грамотность на уроках химии у учащихся....
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Работа рассказывает об эффективной методике приемов мониторинга на уроках химии...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Эффективная методика мониторинга учебных достижений на уроке химии...