Педагогическая практика по отработке типичных затруднений учащихся при подготовке к ВПР по химии (8 класс, оксиды)
видеоурок по химии (8 класс)
Приёмы "Лови ошибку. Слепая таблица" на примере темы "Оксиды". Материал расчитан на 10 -15 минут (работа проводится в начале урока).
https://www.youtube.com/watch?v=fFgMRNyHxGE
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_uchitelya.docx | 32.34 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 42.09 КБ |
oksidy.pptx | 81.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые гости, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
В нашей области проходил региональный мониторинг учащихся 9 х классов. По результатам видно, что ребята слабо справились с заданием по теме «Основные классы неорганических соединений», поэтому мы с вами отрабатываем данную тему.
Назовите, пожалуйста, какие основные классы неорганических соединений мы изучали? (оксиды, основания, кислоты, соли)
Правильно, молодцы.
Сегодня, мы с вами, повторим тему «Оксиды» и выполним задания.
Но сначала, я расскажу вам притчу.
Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал как мудреца сбить с толку. Поймал он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями.
“Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони , а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее.”
И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне, какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?”
На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”.
Ребята, какая замечательная фраза - «Все в твоих руках». Можно научиться управлять автомобилям, самолетом, а можно стать дизайнером.
Смысл этой фразы таков - любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Слово "В руках" надо понимать как - "В твоих силах", "В твоих возможностях", "В твоей власти".
И каждый из вас может научиться преодолевать трудности и выполнять задания.
И так, тема «Оксиды».
Скажите определение оксидов… (слайд 2)
Назовите классификацию….(слайды 3-7)
А теперь, ребята, я предлагаю вам найти ошибки в определениях (слайды 8 -10) Прием «Лови ошибку»
На ваших столах лежат листы с заданиями, подпишите их и вставьте пропущенные слова в определение.
Общая формула оксидов –
Оксиды - это …………. вещества, состоящие из ……. элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.
В табл. приведены формулы некоторых оксидов.
Классификация оксидов
Группы оксидов | Формулы оксидов | С.О. |
Солеобразующие: а) основные б) кислотные в) амфотерные | N К2O, MgO, Ag2O, CrO SO2, CO2, N2O5, Br2O7 ZnO, BeO, Al2O3, Cr2O3 | +1, +2 +4, +5,+6,+7 I11+2,+3 |
Несолеобразующие | N2O, NO, CO, SiO | +1,+2 |
Заполните пробелы в таблице (воспользуйтесь справочным материалом у вас на стр.1) (3 мин)
Классификация и названия оксидов
Формула | Название | Kлассификация |
СО | ... | ... |
N2O5 | Оксид азота(V) | Солеобразующий, кислотный |
SO3 | ... | ... |
CaO | ... | ... |
Cl2O7 | ... | ... |
Проверьте правильность выполнения задания в парах (1 мин)
Далее проверяем ответы (слайд 12) (1 мин)
Выполните задание на стр.2, ваш вариант выделен жирным курсивом.
Прочитайте, выделите глаголы – действия и внесите ответы в таблицу.
Время выполнения 4 мин.
Переверните листы и проверьте правильность выполнения задания. Оцените себя, и заслуженную отметку внесите в «кружок». (1 мин)
Прием «Группировка»
Вариант 1 | HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2 |
Вариант 2 | Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2 |
Вариант 3 | KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN |
Вариант 4 | ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO, Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3 |
Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
У вас на листах есть самооценка «Я на уроке». Подчеркните, пожалуйста, слова, которые отражают ваше эмоциональное состояние на уроке.
Итог урока: Я на уроке
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
На последней странице - дополнительные задания.
Спасибо ребята.
Вариант 1
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
Na2O | CrO3 | BeO | CO |
SrO | P2O3 | Cr2O3 | SiO |
Вариант 2
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
BaO | P2O5 | Al2O3 | NO |
FeO | WO3 | ZnO | SiO |
Вариант 3
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
CaO | SiO2 | Ga2O3 | N2O |
Na2O | MoO3 | BeO | CO |
Вариант 4
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
BaO | V2O5 | ZnO | NO |
CuO | Cl2O7 | Al2O3 | N2O |
Критерии оценивания:
1 формула правильно определенная формула - 1 балл
- 4б. – «3»
5 – 6б. –«4»
7 – 8б. – «5»
Дополнительные задания:
- Назовите соединения.
- Проставьте над символами химических элементов в формулах оксидов и кислот степени окисления.
Формула оксида | Название |
Критерии оценивания:
1 формула правильно определенная формула - 1 балл
- 4б. – «3»
5 – 6б. –«4»
7 – 8б. – «5»
Предварительный просмотр:
Ф.И.____________________________
Тема: Основные классы неорганических соединений. «Оксиды»
Общая формула оксидов –
Оксиды - это …………. вещества, состоящие из ……. элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.
В табл. приведены формулы некоторых оксидов.
Классификация оксидов
Группы оксидов | Формулы оксидов | С.О. |
Солеобразующие: а) основные б) кислотные в) амфотерные | N К2O, MgO, Ag2O, CrO SO2, CO2, N2O5, Br2O7 ZnO, BeO, Al2O3, Cr2O3 | +1, +2 +4, +5,+6,+7 I11+2,+3 |
Несолеобразующие | N2O, NO, CO, SiO | +1,+2 |
Классификация и названия оксидов
Формула | Название | Kлассификация |
СО | ... | ... |
N2O5 | Оксид азота(V) | Солеобразующий, кислотный |
SO3 | ... | ... |
CaO | ... | ... |
Cl2O7 | ... | ... |
«Группировка»
Вариант 1 | HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2 |
Вариант 2 | Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2 |
Вариант 3 | KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN |
Вариант 4 | ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO, Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3 |
Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
Итог урока: Я на уроке
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Группировка
Вариант 1 | HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2 |
Вариант 2 | Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2 |
Вариант 3 | KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN |
Вариант 4 | ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO, Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3 |
Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
Итог урока: Я на уроке
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Группировка
Вариант 1 | HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2 |
Вариант 2 | Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2 |
Вариант 3 | KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN |
Вариант 4 | ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO, Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3 |
Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
Итог урока: Я на уроке
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Группировка
Вариант 1 | HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2 |
Вариант 2 | Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2 |
Вариант 3 | KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN |
Вариант 4 | ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO, Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3 |
Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
Итог урока: Я на уроке
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Дополнительные задания:
- Назовите соединения.
- Проставьте над символами химических элементов в формулах оксидов и кислот степени окисления.
Формула оксида | Название |
Критерии оценивания:
1 формула правильно определенная формула - 1 балл
- 4б. – «3»
5 – 6б. –«4»
7 – 8б. – «5»
Вариант 1
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
Na2O | CrO3 | BeO | CO |
SrO | P2O3 | Cr2O3 | SiO |
Вариант 2
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
BaO | P2O5 | Al2O3 | NO |
FeO | WO3 | ZnO | SiO |
Вариант 3
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
CaO | SiO2 | Ga2O3 | N2O |
Na2O | MoO3 | BeO | CO |
Вариант 4
Оксиды | |||
основные | кислотные | амфотерные | несолеобразующие |
BaO | V2O5 | ZnO | NO |
CuO | Cl2O7 | Al2O3 | N2O |
Критерии оценивания:
1 формула правильно определенная формула - 1 балл
- 4б. – «3»
5 – 6б. –«4»
7 – 8б. – «5»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2. Общая формула оксидов –
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания. К основным оксидам относятся оксиды металлов 1 и 2 групп, а также металлов побочных подгрупп в с.о. +1 и +2 (кроме ZnO - оксид цинка и BeO – оксид берилия )
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Кислотные оксиды – это оксиды, которым соответствуют кислоты. К кислотным оксидам относятся оксиды неметаллов (кроме несолеобразующих – безразличных), а также оксиды металлов побочных подгрупп в с.о. от +5 до +7 (Например, CrO 3 -оксид хрома (VI), Mn 2 O 7 - оксид марганца (VII))
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Амфотерные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания и кислоты. К ним относятся оксиды металлов главных и побочных подгрупп в с.о. +3, иногда +4 , а также цинк и бериллий (Например, BeO , ZnO , Al 2 O 3 , Cr 2 O 3 )
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Несолеобразующие оксиды – это оксиды безразличные к кислотам и основаниям. К ним относятся оксиды неметаллов в с.о. +1,+2. (Например, N 2 O,NO, CO).
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Вывод: характер свойств оксидов в первую очередь зависит от степени окисления элемента.
«ЛОВИ ОШИБКУ» Оксиды - это сложные вещества, состоящие из трех химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых водород в степени окисления - 2
Кислотные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания. Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют кислоты.
Группы оксидов Формулы оксидов С.О. Солеобразующие: а) основные б) кислотные в) амфотерные N К 2 O, MgO , Ag 2 O, CrO SO 2 , CO 2 , N 2 O 5 , Br 2 O 7 ZnO , BeO , Al 2 O 3 , Cr 2 O 3 +1, +2 + 4, +5,+6,+7 I +2 ,+3 Несолеобразующие N 2 O, NO, CO, SiO +1,+2 Классификация оксидов
Формула Название Kлассификация СО Оксид углерода ( II) Несолеобразующий N 2 O 5 Оксид азота(V) Солеобразующий, кислотный SO 3 Оксид серы( VI) Солеобразующий, кислотный CaO Оксид кальция Солеобразующий, основный Cl 2 O 7 Оксид хлора ( VII) Солеобразующий, кислотный Классификация и названия оксидов
Критерии оценивания: правильно определенная формула - 1 балл 1 – 4 б – « 3 » 5 – 6 б – « 4 » 7 – 8 б – « 5 »
Я на уроке: Интересно, работал,понял материал 2. скучно, отдыхал, узнал больше, чем знал 3.безразлично,помогал другим, не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Разработка урока по химии 8 класс по ФГОС....
урок по химии 8 класс "Оксиды и их классификация"
Урок с использованием ЭОРов....
презентация по химии 8 класс "Оксиды"
химия 8 класс "Оксиды"...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по химии по теме "Оксиды"
Данная тестовая разработка составлена на основе методических пособий для подготовки к ЕГЭ по химии различных издательств, с использованием некоторых заданий сайта решу ЕГЭ, а так же вопросов соз...
Педагогическая практика по отработке типичных затруднений учащихся при подготовке к ВПР по химии (задание №4, 8 класс)
Подготовка к ВПР. Прием: Элементы стратегии « Я-мы-ты», работа по критериям.https://www.youtube.com/watch?v=Sa0EzMNIkg4...
Типичные ошибки учащихся при подготовке к ОГЭ по истории
Работа содержит примеры ошибок, которые допускают учащиеся при написании основного государственного экзамена по истории. Ошибки прокомментированы и приведены примеры правильных ответов и правильного о...
Типичные трудности учащихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку и пути их преодоления
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку является одним из основных направлений работы учителя в школе, но зачастую учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий.Целью данной работы является...