Педагогическая практика по отработке типичных затруднений учащихся при подготовке к ВПР по химии (8 класс, оксиды)
видеоурок по химии (8 класс)

Харлошенко Марина Николаевна

Приёмы "Лови ошибку. Слепая таблица" на примере темы "Оксиды". Материал расчитан на 10 -15 минут (работа проводится в начале урока).

https://www.youtube.com/watch?v=fFgMRNyHxGE

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_uchitelya.docx32.34 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx42.09 КБ
Файл oksidy.pptx81.17 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые гости, ребята.    Я рада приветствовать вас на нашем занятии.  

В нашей области проходил региональный мониторинг учащихся 9 х классов. По результатам  видно, что ребята слабо справились с заданием по теме «Основные классы неорганических соединений», поэтому мы с вами отрабатываем данную тему.

Назовите, пожалуйста, какие основные классы неорганических соединений мы изучали?  (оксиды, основания, кислоты, соли)

Правильно, молодцы.

Сегодня, мы с вами, повторим тему «Оксиды» и выполним задания.

Но сначала, я расскажу вам притчу.                     

Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал как мудреца сбить с толку. Поймал он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями.

“Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони , а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее.”

И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне, какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?”

На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”.

Ребята, какая замечательная фраза  - «Все в твоих руках». Можно научиться управлять автомобилям, самолетом, а можно стать дизайнером.

Смысл этой фразы таков - любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Слово "В руках" надо понимать как - "В твоих силах", "В твоих возможностях", "В твоей власти".

И каждый из вас может научиться преодолевать трудности и выполнять задания.

И так, тема «Оксиды».

Скажите определение оксидов… (слайд 2)

Назовите классификацию….(слайды 3-7)

А теперь, ребята, я предлагаю вам найти ошибки в определениях (слайды 8 -10) Прием «Лови ошибку»

На ваших столах лежат листы с заданиями, подпишите их и вставьте пропущенные слова в определение.

Общая формула оксидов – http://him.1september.ru/2005/08/22-2.jpg

Оксиды - это …………. вещества, состоящие из ……. элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.

В табл.  приведены формулы некоторых оксидов.

Классификация оксидов

Группы оксидов

Формулы оксидов

С.О.

Солеобразующие:

   а) основные

   б) кислотные

   в) амфотерные

N

К2O, MgO, Ag2O, CrO

SO2, CO2, N2O5, Br2O7

ZnO, BeO, Al2O3, Cr2O3

+1, +2

+4, +5,+6,+7

I11+2,+3

Несолеобразующие

N2O, NO, CO, SiO

+1,+2

Заполните пробелы в таблице (воспользуйтесь справочным материалом у вас на стр.1)         (3 мин)

Классификация и названия оксидов

Формула

Название

Kлассификация

СО

...

...

N2O5

Оксид азота(V)

Солеобразующий, кислотный

SO3

...

...

CaO

...

...

Cl2O7

...

...

Проверьте правильность выполнения задания в парах (1 мин)

Далее проверяем ответы     (слайд 12)    (1 мин)

Выполните задание  на стр.2, ваш вариант выделен жирным курсивом.

Прочитайте, выделите глаголы – действия и внесите ответы в таблицу.

Время выполнения 4 мин.

Переверните листы и проверьте правильность выполнения задания.  Оцените себя, и заслуженную отметку внесите в «кружок».  (1 мин)

Прием «Группировка»

Вариант 1

HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2

Вариант 2

Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2

Вариант 3

KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN

Вариант 4

ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO,

Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3

Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

У вас на листах есть самооценка «Я на уроке».  Подчеркните, пожалуйста,  слова, которые отражают ваше эмоциональное состояние на уроке.

Итог урока:    Я на уроке

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

На последней странице  - дополнительные задания.

Спасибо ребята.

Вариант 1

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

Na2O

CrO3

BeO

CO

SrO

P2O3

Cr2O3

SiO

Вариант 2

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

BaO

P2O5

Al2O3

NO

FeO

WO3

ZnO

SiO

Вариант 3

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

CaO

SiO2

Ga2O3

N2O

Na2O

MoO3

BeO

CO

Вариант 4

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

BaO

V2O5

ZnO

NO

CuO

Cl2O7

Al2O3

N2O

Критерии оценивания:

1 формула правильно определенная формула  - 1 балл

  1. 4б.  – «3»

     5 – 6б. –«4»

     7 – 8б. – «5»

Дополнительные задания:

  1. Назовите соединения.
  2. Проставьте над символами химических элементов в формулах оксидов и кислот степени окисления.

Формула оксида

Название

Критерии оценивания:

1 формула правильно определенная формула  - 1 балл

  1. 4б.  – «3»

     5 – 6б. –«4»

     7 – 8б. – «5»



Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________________                             

Тема: Основные классы неорганических соединений. «Оксиды»

Общая формула оксидов – http://him.1september.ru/2005/08/22-2.jpg

Оксиды - это …………. вещества, состоящие из ……. элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.

В табл.  приведены формулы некоторых оксидов.

Классификация оксидов

Группы оксидов

Формулы оксидов

С.О.

Солеобразующие:

   а) основные

   б) кислотные

   в) амфотерные

N

К2O, MgO, Ag2O, CrO

SO2, CO2, N2O5, Br2O7

ZnO, BeO, Al2O3, Cr2O3

+1, +2

+4, +5,+6,+7

I11+2,+3

Несолеобразующие

N2O, NO, CO, SiO

+1,+2

Классификация и названия оксидов

Формула

Название

Kлассификация

СО

...

...

N2O5

Оксид азота(V)

Солеобразующий, кислотный

SO3

...

...

CaO

...

...

Cl2O7

...

...

«Группировка»

Вариант 1

HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2

Вариант 2

Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2

Вариант 3

KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN

Вариант 4

ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO,

Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3

Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

Итог урока:    Я на уроке

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Группировка

Вариант 1

HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2

Вариант 2

Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2

Вариант 3

KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN

Вариант 4

ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO,

Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3

Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

Итог урока:    Я на уроке

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Группировка

Вариант 1

HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2

Вариант 2

Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2

Вариант 3

KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN

Вариант 4

ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO,

Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3

Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

Итог урока:    Я на уроке

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Группировка

Вариант 1

HNO3, Ba(OH)2, SiO, MgSO4, Cr2O3, HCN, BeO, (CuOH)2CO3, Na2O, AlPO4, CrO3,Cа(OH)2,SrO, HClO3, KOH, P2O3, H2S, CO, Ca(HCO3)2

Вариант 2

Al2O3, NaOH, NO, HBF4, BaO, H2SiO3, SiO, Mg(OH)2, FeO, HMnO4, ZnO,Fe(NO3)3, HF, Mg(HCO3)2, P2O5, WO3, (AlOH)Cl2, AgJ, Ca(OH)2

Вариант 3

KHCO3, CaO, CuS, N2O, H2SO3, Ga2O3, Ba(OH)2, Na2O, Ca3(PO4)2, SiO2, HCl, BeO, LiOH, FeOHSO4, CO, Ni(OH)2, MoO3, HSCN

Вариант 4

ZnO, CsOH, Al2O3, (CuOH)2SO4, NO, Co(OH)2, BaO, NaHCO3, Sr(OH)2, H2SO4, CuO, Na2 SiO3, HBr, V2O5, H2S, Cl2O7, K2CO3, N2O, HClO3

Определите формулы оксидов и внесите их в таблицу:

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

Итог урока:    Я на уроке

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Дополнительные задания:

  1. Назовите соединения.
  2. Проставьте над символами химических элементов в формулах оксидов и кислот степени окисления.

Формула оксида

Название

Критерии оценивания:

1 формула правильно определенная формула  - 1 балл

  1. 4б.  – «3»

     5 – 6б. –«4»

     7 – 8б. – «5»

Вариант 1

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

Na2O

CrO3

BeO

CO

SrO

P2O3

Cr2O3

SiO

Вариант 2

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

BaO

P2O5

Al2O3

NO

FeO

WO3

ZnO

SiO

Вариант 3

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

CaO

SiO2

Ga2O3

N2O

Na2O

MoO3

BeO

CO

Вариант 4

Оксиды

основные

кислотные

амфотерные

несолеобразующие

BaO

V2O5

ZnO

NO

CuO

Cl2O7

Al2O3

N2O

Критерии оценивания:

1 формула правильно определенная формула  - 1 балл

  1. 4б.  – «3»

     5 – 6б. –«4»

     7 – 8б. – «5»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные классы неорганических соединений. Оксиды.

Слайд 2

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2. Общая формула оксидов –

Слайд 3

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания. К основным оксидам относятся оксиды металлов 1 и 2 групп, а также металлов побочных подгрупп в с.о. +1 и +2 (кроме ZnO - оксид цинка и BeO – оксид берилия )

Слайд 4

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Кислотные оксиды – это оксиды, которым соответствуют кислоты. К кислотным оксидам относятся оксиды неметаллов (кроме несолеобразующих – безразличных), а также оксиды металлов побочных подгрупп в с.о. от +5 до +7 (Например, CrO 3 -оксид хрома (VI), Mn 2 O 7 - оксид марганца (VII))

Слайд 5

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Амфотерные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания и кислоты. К ним относятся оксиды металлов главных и побочных подгрупп в с.о. +3, иногда +4 , а также цинк и бериллий (Например, BeO , ZnO , Al 2 O 3 , Cr 2 O 3 )

Слайд 6

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Несолеобразующие оксиды – это оксиды безразличные к кислотам и основаниям. К ним относятся оксиды неметаллов в с.о. +1,+2. (Например, N 2 O,NO, CO).

Слайд 7

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2 Вывод: характер свойств оксидов в первую очередь зависит от степени окисления элемента.

Слайд 8

«ЛОВИ ОШИБКУ» Оксиды - это сложные вещества, состоящие из трех химических элементов, один из которых кислород в степени окисления - 2

Слайд 9

Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых водород в степени окисления - 2

Слайд 10

Кислотные оксиды – это оксиды, которым соответствуют основания. Основные оксиды – это оксиды, которым соответствуют кислоты.

Слайд 11

Группы оксидов Формулы оксидов С.О. Солеобразующие: а) основные б) кислотные в) амфотерные N К 2 O, MgO , Ag 2 O, CrO SO 2 , CO 2 , N 2 O 5 , Br 2 O 7 ZnO , BeO , Al 2 O 3 , Cr 2 O 3 +1, +2 + 4, +5,+6,+7 I +2 ,+3 Несолеобразующие N 2 O, NO, CO, SiO +1,+2 Классификация оксидов

Слайд 12

Формула Название Kлассификация СО Оксид углерода ( II) Несолеобразующий N 2 O 5 Оксид азота(V) Солеобразующий, кислотный SO 3 Оксид серы( VI) Солеобразующий, кислотный CaO Оксид кальция Солеобразующий, основный Cl 2 O 7 Оксид хлора ( VII) Солеобразующий, кислотный Классификация и названия оксидов

Слайд 13

Критерии оценивания: правильно определенная формула - 1 балл 1 – 4 б – « 3 » 5 – 6 б – « 4 » 7 – 8 б – « 5 »

Слайд 14

Я на уроке: Интересно, работал,понял материал 2. скучно, отдыхал, узнал больше, чем знал 3.безразлично,помогал другим, не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по химии по теме "Оксиды"

Данная тестовая разработка составлена на основе методических пособий для подготовки к ЕГЭ по химии различных издательств, с использованием некоторых  заданий сайта решу ЕГЭ, а так же вопросов соз...

Педагогическая практика по отработке типичных затруднений учащихся при подготовке к ВПР по химии (задание №4, 8 класс)

Подготовка к  ВПР. Прием: Элементы стратегии « Я-мы-ты», работа по критериям.https://www.youtube.com/watch?v=Sa0EzMNIkg4...

Типичные ошибки учащихся при подготовке к ОГЭ по истории

Работа содержит примеры ошибок, которые допускают учащиеся при написании основного государственного экзамена по истории. Ошибки прокомментированы и приведены примеры правильных ответов и правильного о...

Типичные трудности учащихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку и пути их преодоления

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку является одним из основных направлений работы учителя в школе, но зачастую учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий.Целью данной работы является...