Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"
материал (8 класс)

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_himiki.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Утверждаю

Зам по ВР  МАОУ СОШ № 16

р. п. Приютово

МР Белебеевский район РБ

_________ Н.И. Хузина

«____» ________ 20 ____ г.

«Посвящение в юные химики»

Дата проведения:  01.11.19

Место проведения: 210 каб.

Время проведения: 12.00

Классы: 8а,8б,8в кл.

Проводит: Низамова А.Р.

р. п. Приютово 2019 г.

Сценарий на «посвящение в химики»

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных связей.

Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, спички, носовой х/б платок.

Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих

1 ведущий: Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий: Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий: А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим (представляют жюри).

1 ведущий: А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-ых классов).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий: если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий: если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий. А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа. Каждой команде задаются по очереди вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы командам).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Валентность атома водорода... (I.)

8. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

9. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

10. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

11. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

12.Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

13. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

14. Валентность атома кислорода... (II.)

15. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО2. (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н2О. (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. ( поваренная соль).

2 ведущий 

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО3.

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий 

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий 

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий 

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н2О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас занимательный опыт.

«Несгораемый платок».

Платок, предварительно смоченный водой, хорошо пропитываем спиртом, захватываем тигельными щипцами и поджигаем. Спирт сгорает, платок остается цел. Для более сильного эффекта опыт проводится при затемнении, под инструментальную музыку.

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий У нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю, все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин, который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. Пока конкурсанты составляют слова, поиграем с болельщиками

  1. Какой элемент всегда рад? (радон)
  2. Какой газ утверждает, что он не он?(неон)
  3. Какой элемент может воду «родить»? (водород)
  4. Какой элемент состоит из «2-х животных»?(мышьяк)
  5. Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (уран)
  6. Какой элемент является настоящим «гигантом»? (титан)

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»:Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Молодцы! Теперь следующий конкурс:

Практический

Командам предлагается правильно выполнить следующие действия:

Первой команде:  Зажечь и потушить спиртовку. Объяснить все свои действия.

Второй команде:  Нагреть воду в пробирке. Объяснить все свои действия.

Третьей команде: Перелить жидкость в узкогорлую склянку. Объяснить все свои действия.

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, последний конкурс «Отгадай послание»

Перед участниками команд послания, которые нужно расшифровать с помощью Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми (атомными) номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой:

Первое послание:

24

49

12

49

4

63

16

19

49

63

88

63

18

19

52

49

74

Ы

11

18

Второе послание:

74

19

92

16  

84

88

76

5

50

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

2 ведущий. Пока наши эрудиты отгадывают послание, смотрим опыт

«Волшебные цветы».

Бумажные цветы, изготовленные из белой гофрированной бумаги, заранее смачивают раствором фенолфталеина. После произнесения «волшебной фразы», их обрызгивают из пульверизатора раствором щелочи, в результате чего цветы приобретают малиновую окраску.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды с их успешным посвящением в химики, но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Низамова Альбина  Рашитовна

КЛЯТВА ХИМИКА

  1. Принимая с глубокой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клянемся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем. Клянемся!

  1. Клянемся, нести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клянемся!

  1. Клянемся, не использовать свои знания во вред человеку, природе, отечеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клянемся!
  2. Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!
  3. Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!
  4. Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!
  5. Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счастье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший ложную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий. Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков.

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

Мы рождены, чтоб вылить все, что льется,
Рассыпать то, чего нельзя пролить.
Гидролиз долго помнить нам придется
И вечно, вечно химию зубрить*.

Припев:
Все выше, выше, и выше
К вершинам науки идем,
И если в пути не собьемся,
То, может, получим диплом.

Мы дышим все аммиаком и хлором,
Мы кислотой до сердца прожжены.
Предосторожность мы считаем вздором
И все на вкус попробовать должны.

Припев.

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

  1. __________________ 6. _________________ 11._________________
  2. __________________ 7. __________________ 12._________________
  3. __________________ 8. __________________ 13._________________
  4. __________________ 9. __________________ 14.__________________
  5. __________________ 10. _________________ 15.__________________

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

  1. __________________ 6. _________________ 11._________________
  2. __________________ 7. __________________ 12._________________
  3. __________________ 8. __________________ 13._________________
  4. __________________ 9. __________________ 14.__________________
  5. __________________ 10. _________________ 15.__________________

Литература.

  1. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к

учебнику О.С.Габриеляна «Химия-8» - Москва: «Блик и Ко», 2000 г. – с. 224.

2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. Рабочая тетрадь 8 класс. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия - 8» М.: Дрофа, 2006-2008.

3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. - М.: 5 за знания, 2006. – 192 с. – (Методическая библиотека).

4. Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии /Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.: ил. – (Познавательно! Занимательно!).

5. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий /авт.-сост. Л.Г. Волынова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 142 с.

6.Бульбас Н.А. Посвящение в химики. «Химия в школе» №6, 2010

7.Шукайло А.Д. Тематические игры по химии (Методическое пособие для учителя). М., Творческий центр «Сфера», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...

Внеклассное мероприятие "Великие Химики"

Интеллектуальная игра по химии для 10 -11 классов помогает расширить знания учащихся по истории русской химической науки, приобщить школьников к изучению научно-популярной литературы, выявить их химич...

Внеклассное мероприятие "КВН химиков – биологов"

Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых 9-х классов.            «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще мож...

Внеклассное мероприятие "Учёные химики во имя победы"

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по химии или классного часа....

Внеклассное мероприятие "Ученые- химики в годы ВОВ"

Вклад ученых химиков в годы ВОВ. Ученые должны были создавать новые способы производства самых разных материалов: взрывчатых веществ большой взрывной силы, топлива для реактивных снарядов «катюш...