Программа подготовки к ЕГЭ по химии
рабочая программа по химии (11 класс)
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, базовый и профильный уровни.
Программа разработана для выпускников универсальных классовсдающих ЕГЭ по химии. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_ege.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа подготовки к ЕГЭ по химии
для обучающихся 12 классов
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, базовый и профильный уровни.
Программа разработана для выпускников универсальных классовсдающих ЕГЭ по химии.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Цели и задачи программы:
- изучение основных тематических разделов, необходимых для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена по химии.
-закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии соответствующих требованиям единого государственного экзамена;
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- ознакомление учащихся с типовыми вариантами ЕГЭ по химии.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, групповая, коллективная.
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемых на едином государственном экзамене по химии
Знать/понимать:
1.1 Важнейшие химические понятия
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы,
ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии; выявлять взаимосвязи понятий; использовать важнейшие химические
для объяснения отдельных фактов и явлений.
1.2 Основные законы и теории химии
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических
соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;
понимать границы применимости изученных химических теорий; понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.
1.3 Важнейшие вещества и материалы
Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам; понимать, что практическое применение веществ
обусловлено их составом, строением и свойствами; иметь представление о роли и значении данного вещества в практике; объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.
Уметь:
2.1 Называть
Изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.
2.2 Определять/ классифицировать:
Валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель;
принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам).
2.3 Характеризовать:
s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений.
2.5 Объяснять:
Зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно - восстановительных (и составлять их уравнения);влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.
2.5 Планировать/проводить:
Эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям.
План подготовки к ЕГЭ по химии
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок | ||
1. | Подготовка справочных, информационных, учебно- тренировочных материалов, организация доступа к учебным платформам | Сентябрь (далее в течение года) |
2. | Проведение Дня открытых дверей с консультацией для родителей по подготовке ГИА | Октябрь |
3. | Познакомить учащихся с материалами КИМов:
| Октябрь (далее в течение года) |
4. | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала в форме ЕГЭ. Интернет-ресурс: | 1-2 раза в неделю в течение года |
Работа с учащимися | ||
5. | Проведение мониторинговых работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ. | В течение года |
6. | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
7. | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: - еженедельно (понедельник, суббота) |
8. | Проведение консультаций. | В течение года (2ч. в неделю) Всего – 42часа |
9. | Работа учащихся на уроках химии по подготовке к ЕГЭ. | В течение года |
10. | Использование информационных технологий на уроках | В течение года |
11. | Выделение времени на уроках для повторения | В течение года |
12. | Применение различных видов деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами) | В течение года |
13. | Применение различных форм контроля знаний (устно, письменно, тесты, анализ текстов) | В течение года |
14. | Самообразование по данной теме | В течение года |
15. | Мониторинг посещаемости и успешности подготовки | В течение года |
16. | Проведение пробных экзаменов | В течение года |
Тематическое планирование консультаций по химии
№ | Тема | Количество часов |
Тема 1. Органическая химия. | ||
1 | Строение углерода. Валентность. Предельные углеводороды - алканы | 2 |
2 | Непредельные углеводороды. Алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, циклоалкены. | 2 |
3 | Ароматические углеводороды - арены | 1 |
4 | Решение заданий 11,12,13 и 16. | 3 |
5 | Кислородосодержащие соединения: спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, углеводы | 3 |
6 | Решение заданий 14,17,18, выборочно 33, 35 | 3 |
7 | Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты. | 1 |
8 | Решение заданий 15, 33, 35 | 3 |
Тема 2. Неорганическая химия | ||
9 | Строение атома и периодический закон. Задания 1, 2, 3 | 2 |
10 | Химические связи. Кристаллические решетки. Задания 4 | 2 |
11 | Классы неорганических соединений. Их химические свойства в реакциях обмена. Задания №5, 31. | 2 |
12 | Смещение равновесия. Скорость реакции. Задания 19,20,24. | 2 |
13 | Гидролиз. Задания 23. | 2 |
14 | Электролиз. Задания 22,34. | 2 |
15 | Щелочные и щелочно-земельные металлы. Алюминий. | 2 |
16 | Железо. Хром и марганец. Цинк. Медь. Серебро. | 2 |
17 | Водород. Кислород. Галогены. | 2 |
18 | Азот. Сера. Фосфор. Углерод. Кремний | 2 |
19 | Качественные реакции, ОВР | 2 |
20 | Решение заданий 6,7,8,9,10,25,26 | 8 |
21 | Решение заданий 30,31,32,34. | 4 |
Итого | 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного элективного курса по химии на уроках предпрофильной подготовки (9 класс) "Решение задач повышенной сложности по химии с помощью уравнений и неравенств"
Рабочая программа для уроков предпрофильной подготовки по химии в 9 классе...
Авторская программа элективного курса по химии "Подготовка к ОГЭ по химии"
Авторская программа элективного курса по химии 9 класс "Подготовка к ОГЭ по химии"...
Программа подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе
Программа подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе...
Программа подготовки к ЕГЭ по химии на муниципальном уровне 2019-2020 учебный год
Программа подготовки к ЕГЭ по химии на муниципальном уровне...
Рабочая программа подготовки к ОГЭ по химии
Подготовка к ОГЭ по химии...
Программа подготовки к ОГЭ по химии.
Рабочая программа по химии построена на основе:1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2. Федерального госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 9 класс «Основные вопросы химии» (подготовка к ОГЭ по химии 9 класс)
Программа «Основные вопросы химии» (Подготовка к ОГЭ по химии 9 класс) составлена в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов для проведения в 2024 году основного г...