Рабочая программа по химии, по професии Мастер ЖКХ
рабочая программа по химии (11 класс)

Белоконева Ирина Александровна

Рабочая программа по химии, для профессии Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_po_professii_master_zhkh.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ___

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОДБ 07  ХИМИЯ

название  учебной дисциплины

- 2021 -


Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины Химия для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Программа разработана с учетом Примерной основной    образовательной    программы    среднего    общего    образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха(Якутия)  «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

И.А.Белоконева , преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О.,  должность

Программа рекомендована к использованию ЦМК общеобразовательных дисциплин

Протокол №   8   от «15» _июня__ 2021 г.

Председатель _________________ И.А. Белоконева

                подпись

                

и.о. директора _________________ Л.Н. Рудых

                подпись

        

                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..…….…4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..……………..……….5
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….9
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_________________________Химия_____________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по  профессии  СПО  08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной  дисциплине Химия  для  профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___                                       общеобразовательный цикл________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)
  • для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

  • сформированность    собственной    позиции    по    отношению    к химической информации, получаемой из разных источников; 
  • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  • сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
  • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
  • сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
  • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы__116__час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __114__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __2__ часов;

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

теоретическое обучение

98

     практические  работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

63 (61+2СРС)

Тема 1. 1.

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

1

Основные понятия химии. Состав и измерение вещества.

2

2

2

Основные законы химии.

2

2

Практические работы

1

Решение задач.

2

3

Тема 1. 2.

Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

2

2

2

Строение атома.

2

2

Тема 1. 3.

Строение вещества

Содержание учебного материала

1

Ковалентная химическая связь.

2

2

2

Ионная химическая связь. Металлическая химическая связь.

2

2

3

Агрегатные состояния вещества. Водородная связь. Чистые вещества и смеси.

2

2

4

Дисперсные системы.

2

2

Практические работы

1

Изучение свойств дисперсных систем.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Виды химической связи»

2

Тема 1. 4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

1

Вода. Растворы. Растворение

2

2

2

Электролитическая диссоциация. Жесткость воды.

2

2

Тема 1. 5.

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

1

Кислоты и их свойства.

2

2

2

Основания и их свойства.

2

2

3

Соли и их свойства. Гидролиз солей.

2

2

4

Оксиды и их свойства.

2

2

Практические работы

1

Свойства кислот, оснований и солей.

2

3

2

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

3

Контрольная работа.

2

3

Тема 1.6. Химические реакции

Содержание учебного материала

1

Классификация химических реакций.

2

2

2

Окислительно-восстановительные реакции.

2

2

3

Электролиз.

2

2

4

Скорость химических реакций.  

2

2

5

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

2

2

Практические работы

1

Изучение скорости химических реакций.

2

3

Тема 1.7. Металлы и неметаллы

 

Содержание учебного материала

1

Металлы.

2

2

2

Коррозия металлов. Способы получения металлов. Металлургия.

2

2

3

Неметаллы.

2

2

4

Производство серной кислоты.

2

2

5

Силикатная промышленность.

2

2

Контрольная работа.

2

3

Раздел 2.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

53

Тема 2.1.

 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

1

Предмет органической химии.  Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

2

2

2

Классификация органических веществ.

2

2

4

Классификация реакций в органической химии.

2

2

Тема 2.2.

Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

1

Алканы.

2

2

2

Алкены.

2

2

3

Диены и каучуки.

2

2

4

Алкины.

2

2

5

Арены.

2

2

6

Сравнение классов углеводородов.

2

2

7

Природные источники углеводородов.

2

2

Практические работы

1

Изготовление моделей молекул органических веществ.

2

3

Тема  2.3. Кислородсодержа-щие органические соединения

Содержание учебного материала

1

Спирты. Влияние спиртов на организм человека.

2

2

2

Фенол.

2

2

3

Альдегиды.

2

2

4

Карбоновые кислоты.

2

2

5

Сложные эфиры.

2

2

6

Жиры.

2

7

Углеводы.

2

2

Практические  работы

1

Свойства кислородосодержащих органических соединений.

2

3

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала

1

Амины.

2

2

2

Аминокислоты.

2

2

3

Белки.

2

2

4

Полимеры.

2

2

Практические работы

1

Свойства белков. Цветные реакции на белки.

2

3

2

Свойства азотсодержащих органических соединений.

1

3

Контрольная работа.

2

3

Дифференцированный зачет

2

Всего:

116

(114+2СРС)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ________общеобразовательных дисциплин_____.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО технического профиля. – М., 2017

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Габриелян О.С. и др. Химия. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017

Габриелян О.С.и др. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013   №  120-ФЗ,  от   02.07.2013   №   170-ФЗ,  от   23.07.2013   №  203-ФЗ,   от

25.11.2013  №   317-ФЗ,   от   03.02.2014   №   11-ФЗ,   от   03.02.2014   №      15-ФЗ,   от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ,      в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

программах на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой профессии ППКРС или специальности ППССЗ.

Приказ Министерства образования  и  науки РФ от  31  декабря  2015 г.  N 1578          внесении     изменений     в     федеральный     государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Габриелян О.С. Химия: книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2014.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2014.

Примерная      основная      образовательная      программа      среднего      общего образования,     одобренная     решением     федерального     учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. 2/16-з).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Сладков   и   др.   Химия   для   профессий   и   специальностей   технического профиля (электронное приложение). – М.,2017

Интернет-ресурсы:

http://dic.academic.ru/  большая советская энциклопедия

http://alhimikov.net/  материалы по химии для поступающих в ВУЗы

http://www.xumuk.ru/  описание видов и терминов химии

http://hemi.nsu.ru/  Интернет-версия учебника по химии

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:

Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Метапредметные:

Использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)

Методы: письменный, устный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Предметные:

Сформированность    собственной    позиции    по    отношению    к химической информации, получаемой из разных источников

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Методы: письменный, устный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

Методы: письменный и устный  контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям

Методы: письменный, устный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников

Методы: письменный, устный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ

Методы: письменный, устный и практический контроль, дидактические тесты, наблюдение

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль

Разработчик:         

_Преподаватель  ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»    _____________       И.А.Белоконева

           (должность, место работы)                                               (подпись)                           (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по Химии для студентов профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ООД.12 Химия  разработана на основе требований: Приказа Минпросвещения  России «О внесении изменений в федераль­ный государственный образо...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...