Урок "Бытовая химическая грамотность"
методическая разработка по химии (11 класс)
Гаджеты в школе зачастую представляются вселенским злом. Дети так поглощены социальными сетями, играми и виртуальным общением, что не хотят оторваться от своих смартфонов даже на уроках. А нельзя ли использовать те же смартфоны для деловой игры? Представляю Вашему вниманию разработку урока "Бытовая химическая грамотность" в 11 классе с применением смартфонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himicheskaya_gramotnost.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гаджеты в школе – это однозначное зло? 2
Зачем мне нужна эта химия? Велика степень абстрактности Огромный фактический материал Недостаточное количество практических работ Почти все практические работы не связаны с повседневной жизнью человека Недостаточно времени отводится на вопросы, связанные с экологией 3
Учебные электронные приложения 4
5 Какие приложения используют все?
Использование мобильного приложения для проведения урока по теме «Бытовая химическая грамотность» 6
Принципы проведения урока: Работа по группам - учащиеся разделены на команды (по 3-4 человека) В командах учащиеся самостоятельно распределяют роли: Химик-теоретик; Аналитик; Менеджер по рекламе 7
Объекты исследования – вещества, применяемые в быту: Шампуни Гели для душа Зубные пасты Стиральные порошки Средства для мытья посуды Средства для мытья сантехники Освежители воздуха 8
Учебная задача: 9 пользуясь мобильным приложением, выбрать 3-4 продукта из ассортимента магазина (по заданию), изучить их химический состав проанализировав состав, выбрать лучший продукт представить другим группам информацию о выбранном продукте
Результаты анализа продуктов оформляются в таблице Название продукта Объем / Цена Компоненты в составе, полезные для здоровья Нейтральные для здоровья компоненты Компоненты, вредные для здоровья Продукт №1 Продукт №2 Продукт №3 Продукт №4 10
Выводы оформляются письменно в виде плаката – рекламы (формат А3) и представляются устно в виде небольшого сообщения (2-3 минуты каждая группа) 11
Спасибо за внимание! 12 В результате такого урока: Расширяется представление учащихся о химии в нашей жизни Возникает связь между предметными знаниями и повседневной деятельностью человека Решается ряд коммуникативных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности
Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...
Формирование бытовой химической грамотности учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности (из опыта работы)
В фундаментальном ядре содержания общего образования одной из основных целей изучения химии в школе является «применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в бы...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"
Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...
Формирование бытовой химической грамотности с помощью химического практикума
Главной целью химического практикума является приобретение навыков работы с веществами и использование полученных знаний в жизни. Бытовая химическая грамотность призвана помочь учащимся правильно испо...
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...