Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" по теме: "Металлы"
презентация к уроку по химии (9 класс)
Данная презентация служит материалом для разнообразия уроков химии. Презентация включает в себя правила игры, вопросы для обсуждения по теме: "Металлы". Можно применять для закрепления изучения данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» проводится в рамках предметной недели по химии в МБОУ «Лицей №2». Класс делится на 2 команды. На обдумывание каждого вопроса даётся 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за не полный ответ 0,5 балла. Если правильного ответа не прозвучало команда получает 0 баллов и право ответа переходит к другой команде.
Вопрос 1 В 1700 году Пётр I заменил серебряные монеты на монеты из этого металла. Он входит в число жизненно важных микроэлементов, участвует в процессе фотосинтеза и усвоения растениями азота. С помощью этого металла 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса, а в 19 веке статую свободы в Америке. По электропроводности он занимает второе место после серебра. Со временем изделия из этого металла покрываются тёмно-зелёной плёнкой. В чистом виде этот металл – тягучий, вязкий, красного цвета. Внимание вопрос, назовите металл?
Вопрос 2 В древности некоторые народы ценили этот металл больше, чем золото. Считается, что он пришелец из космоса. Он и воин, и труженик. Он один из элементов жизни. Без него человек слаб и немощен, и он входит в состав крови. Этот металл не образует самородков, как золото, поэтому в древние времена был очень дорогим. В Древнем Риме из этого металла изготовляли даже обручальные кольца. Внимание вопрос, назовите металл?
Вопрос 3 В Индии неподалёку от Дели, в местечке от Шимайхалори , находится огромный столб-колонна. Самое удивительное, что он вообще не подвержен коррозии и разрушению. Славы этой колонне добавили также легенды о её волшебных целительных свойствах, избавляющих людей от целого ряда болезней. Внимание вопрос, из какого металла сделан столб?
Вопрос 4 Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из арктических экспедиций? Внимание вопрос, о каком веществе идёт речь и что это за экспедиция?
Вопрос 5 Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалась на восток. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжёлые желудочные заболевания. Обессиленные солдаты взбунтовались, требуя возвращения домой с полей сражения и Александр Македонский вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. Внимание вопрос, в чём была причина заболевания?
Вопрос 6 Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Внимание вопрос, какой это металл?
Вопрос 7 Из-за трудности определения этого минерала, его называют обманкой. Разные примеси придают ему различную окраску. На Алтае нередко можно встретить полосатую «бурундучную» руду – смесь обманки металла и бурого шпата. Кусок такой руды издали действительно похож на затаившегося полосатого зверька. Внимание вопрос, о соединениях какого металла идёт речь?
Вопрос 8 Это химически стойкий металл, но Нильс Бор, покидая Копенгаген во время Второй Мировой войны растворил его в «царской водке». После освобождения Дании от фашистов, Бор достал спрятанную им колбу с раствором и выделил из него металлов, без потерь. Внимание вопрос, о каком металле идёт речь?
Вопрос 9 Аломантия – гадание, осуществляемое посредством хлорида этого металла, известное ещё древним народам. Этому веществу поставлен памятник в городе Энгельс, его перевозили на быках. Летальная доза для человека 3 грамма на 1 килограмм массы тела. Внимание вопрос, о соединении какого металла идёт речь?
Вопрос 10 Известно, что некоторые цыганки для запугивания своих жертв используют белый порошок, который дают подержать в кулаке человеку. Через несколько минут этот порошок становится голубым, что должно убедить клиента, что на нём порча. Внимание вопрос, о соли какого металла идёт речь?
Вопрос 11 Этот самый «живой» и распространённый металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и животных организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5 кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжёлые заболевания суставов и костей. Внимание вопрос, о каком металле идёт речь?
Вариант 12 Этот металл используют в производстве различных физических приборов, взрывчатых веществах, его соединения применяют при пломбировании зубов. Если взять этот металл в твёрдом виде, то им можно заморозить воду. Внимание вопрос, о каком металле идёт речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» ...

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана....
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» УЧИТЕЛЬ МКОУ Куликовской ООШ Скуба З.М.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» ...

Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»
"Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей..."...

урок на тему" Обобщение по теме "Металлы""
Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: мультимедийныйЦель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, ...
конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"
конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...