Контрольная работа по химии по теме "Кислород, водород, вода, растворы" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Контрольная работа по химии по теме "Кислород, водород, вода, растворы" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_8_kl_kisl_vodorod_voda_rastvory.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант I

 1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H2 Cu + …  б) Al + HCl AlCl3 + …      в) Zn + …  ZnSO4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода:   а) H2 + O2                   б) H2 + CuO      Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6  %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

Вариант I

 1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H2 Cu + …  б) Al + HCl AlCl3 + …      в) Zn + …  ZnSO4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода:   а) H2 + O2                   б) H2 + CuO      Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6  %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

Вариант I

 1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H2 Cu + …  б) Al + HCl AlCl3 + …      в) Zn + …  ZnSO4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода:   а) H2 + O2                   б) H2 + CuO      Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6  %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

Вариант I

 1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H2 Cu + …  б) Al + HCl AlCl3 + …      в) Zn + …  ZnSO4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода:   а) H2 + O2                   б) H2 + CuO      Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6  %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

Вариант II

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить водород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воздуха.

 2. В первом столбце приведённой ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.

Применение кислорода

Свойства кислорода

1. В технике для резки и сварки металлов.

2. В медицине для облегчения дыхания больных.

3. В металлургии (кислородное дутьё).

4. В химической промышленности для получения новых веществ.

5. В химических лабораториях для проведения реакций.

А. Поддерживает дыхание.

 Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды.

В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны.

 Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ.

 Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха.

Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением.

3. Допишите уравнения химических реакций:

а) … + O2 CuO     б) Fe + O2  …   в) S + ...  SO2   г) CuS + …  SO2 + … Назовите полученные вещества.

 4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) … + …  H 2O                  б) WO3 + … W + … Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. 200 г 15  %-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?

Вариант II

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить водород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воздуха.

 2. В первом столбце приведённой ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.

Применение кислорода

Свойства кислорода

1. В технике для резки и сварки металлов.

2. В медицине для облегчения дыхания больных.

3. В металлургии (кислородное дутьё).

4. В химической промышленности для получения новых веществ.

5. В химических лабораториях для проведения реакций.

А. Поддерживает дыхание.

 Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды.

В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны.

 Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ.

 Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха.

Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением.

3. Допишите уравнения химических реакций:

а) … + O2 CuO     б) Fe + O2  …   в) S + ...  SO2   г) CuS + …  SO2 + … Назовите полученные вещества.

 4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) … + …  H 2O                  б) WO3 + … W + … Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. 200 г 15  %-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии в 8 классе: "Кислород. Водород. Вода."

Цель: проверить усвоение учащимися знаний о свойствах и получении кислорода и водорода; катализаторе, растворах. проверить умение учащихся решать задачи на приготовление растворов. ...

Итоговая контрольная работа по химии за I полугодие в 8 классе

Итоговая  контрольная работа по химии за 1 полугодиев 8 классе...

Контрольная работа по химии за 1-ю четверть (8 класс)

Работа состоит из восьми вариантов и содержит задания на определение валентности, составление формул по валентности или названию, определение массовой доли элемента в веществе и нахождение формулы вещ...

Административная контрольная работа по химии за 1 полугодие в 9 классе

Административная контрольная работа по химии для 9 класса за 1 полугодие составлена в соотвествии с УМК О.С. Габриеляна. Работа составлена из заданий банка ОГЭ по химии....

Административная контрольная работа по химии за 1 полугодие для 11 класса

Административная контрольная работа по химии за 1 полугодие для 11 класса. Содержит 3 варианта по шесть вопросов каждый....

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»...