Внеклассное мероприятие по химии для учеников 10-11 классов «Интеллектуальная игра для старшеклассников по предметам естественно-математического цикла»
презентация к уроку (10 класс)

Зиятдинова Наиля Гаптельфартовна

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В последнее время наблюдается тенденция, когда ребенка, проявляющего успехи в одном предмете, преподаватели начинают узко специализировать в данной области, углубляя его знания. Однако, таким образом, они сужают его кругозор и возможность проявить себя в других смежных дисциплинах. На мой взгляд, учителю необходимо помимо углубленного курса изучения предмета, уметь показывать взаимосвязь с другими предметами и окружающим миром. Представленная методическая разработка, является одним способов внедрения метапредметных связей в учебном процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра для старшеклассников . Разработчик: у читель химии Зиятдинова Н.Г. МАОУ Гимназия 19 г. Казань Приволжский район

Слайд 2

Интеллектуальная игра для старшеклассников . 11 класс Математика Биология Химия География

Слайд 3

1 3 8 2 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 Продолжение

Слайд 4

Химия и биология 30 баллов «Многолетнее сорное растение, листья супротивные, черешковые, яйцевидно-ланцетовидной формы, по краю крупнозубчатые. Растет в затененных местах, оврагах, у дорог, вблизи жилья. Листья, помещенные в молоко, предохраняют его от скисания. Свежие мясо и рыба, переложенные этим растением, дольше сохраняются. Из волокон этого растения можно изготовить сети, которые не гниют в воде, а из корней получить желтый краситель. Листья же-неистощимая основа для фантазии хозяйки по приготовлению здоровой и полезной пищи.» Мы с детства знаем это растение по сказке Г.А. Андерсена, личный же опыт общения с ним для многих оказывается плачевным. Какое вещество, содержащееся в этом растении, способно довести до слез? Крапива Игровая панель 1 ответ

Слайд 5

Физика 10 баллов В ноябре 1895 г он открыл странный вид излучения, отличный от известных ранее световых лучей . Новые лучи свободно проникали через непрозрачные тела, бумагу, металл, живую ткань. Уже в январе следующего года с помощью новооткрытых лучей он получил на фотографической пластинке изображение своей руки, на котором были видны кости. А 17 февраля 1928г. В Ленинграде открыли ему памятник на улице его имени. Кто это? Игровая панель 2 ответ Вильгельм Рентген

Слайд 6

Биология 10 баллов Пища, которую потребляет человек, состоит из семи основных компонентов: жиров, витаминов, углеводов минеральных веществ, клетчатки, воды. Что не названо в списке? Игровая панель Белки 3 ответ

Слайд 7

Физика 20 баллов 17 февраля 1980 г в Зимнем дворце взорвалась бомба. Неудачное (пятое!) покушение на жизнь Александра II организовал революционер-народоволец Степан Николаевич Халтурин. Ему удалось устроиться во дворец столяром и поселиться в одном из подвальных помещений, расположенных под царской столовой. Рассчитывая осуществить взрыв в тот момент, когда царь будет находиться в столовой, Халтурин сумел в несколько приемов пронести в свою комнату нечто. Взрыв прогремел, но царь в этот день опоздал к обеду. Это нечто – изобретение Альфреда Нобеля. Оно прославило его на весь мир как злого гения и сделало мультимиллионером. Назовите это нечто. Игровая панель Динамит 6 ответ

Слайд 8

Химия 40 баллов К 1841г. в лаборатории Монетного двора в Санкт – Петербурге скопилось довольно много отходов от производства монет. Профессор химии Казанского университета Карл Клаус обнаружил в них до 10% платины и небольшое количество палладия и осмия, а также еще один новый металл, с которым химик поступил, как истинный патриот. Какой это металл? Игровая панель Рутений 5 ответ

Слайд 9

Биология и математика 16 баллов Их равное количество у геометрического тела- куба и в теле человека. Сколько их? Игровая панель 12 ребер 7 ответ

Слайд 10

Химия 16 баллов Этот химический термин – один из самых распространенных. В переводе означает « сильный», «здоровый». Назовите термин. Игровая панель Валентность 8 ответ

Слайд 11

Химия 30 баллов Силикатный кирпич получают из серой глины. Почему же после обжига окраска кирпича становится красно-оранжевой ? Назовите соединение, чем вызвано изменение цвета. Игровая панель При обжиге образуется оксид железа ( III) 9 ответ

Слайд 12

Биология 20 баллов Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. Кто это? Игровая панель Пингвин 10 ответ

Слайд 13

Биология и география 20 баллов Щит на гербе Австралии держат два местных животных. Справа кенгуру. А кто слева? Игровая панель Страус Эму 11 ответ

Слайд 14

Химия 1 0 баллов Он входит в состав любого органического вещества. Игровая панель Углерод 12 ответ

Слайд 15

Химия 50 баллов Эту форму существования веществ изображали в виде собаки, глядящей в зеркало. В зеркало смотрела добрая собака, а в отражении была свирепая пасть злой собаки. Это было связано с тем, что вещества имели одинаковые химические свойства, строение и структуру, но отличались противоположным биологическим действием на живой организм. Назовите форму существования веществ, изображавшуюся таким образом. Игровая панель Оптическая изомерия 13 ответ

Слайд 16

Химия 2 0 баллов Назовите металл, вызывающий «лихорадку». Игровая панель Золото 14 ответ

Слайд 17

Химия 40 баллов Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При Александре Македонском для этого использовали веточку мяты, у эскимосов- китовый жир и кожу, в некоторых областях Восточной Африки – ладан, в Китае – корень женьшеня, в середине 19 в. – свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия- асфальт. Основа современной подобной продукции млечный сок некоторых южных деревьев, остальное- добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африки – мускуса, Востока- хризантемы, розы и сирени, Европы-мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая это продукция? Из чего изготавливается сейчас? Игровая панель Жевательная резинка, каучук 15 ответ

Слайд 18

Химия 2 0 баллов Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение-это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограничены . А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этом пакете. Вскрыть его вы сможете после того, как дадите свою версию ответа. Это вещество вы можете пощупать руками, понюхать и даже попробовать на вкус, чтобы проверить правильность ответа. Игровая панель Элементы – натрий и хлор, п оваренная соль 4 ответ

Слайд 19

Творческие задания Литература Рисование Актерское мастерство

Слайд 20

Назовите несколько прилагательных, характеризующих элемент. Например. Металлический Магнитный Ржавый Блестящий Элемент – железо. Химия, литература и русский язык Игровое поле

Слайд 21

Нарисуйте картинки, с которыми у вас ассоциируется название вещества . Например соль Химия и рисование Игровое поле

Слайд 22

Изобразите процесс не произнося ни слова. Пантомима. Игровое поле



Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани. Школа - центр компетенции в электронном образовании. Базовая площадка по реализации мероприятия "Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы "Наша новая школа

 «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

Дисциплина математического и общегоестественнонаучного цикла:

«Химия»

ФИО автора:

Зиятдинова Наиля Гаптельфартовна,

преподаватель химии

2016 г.

Внеклассное мероприятие по химии для учеников 10-11 классов

«Интеллектуальная игра для старшеклассников по предметам естественно-математического цикла»

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В последнее время наблюдается тенденция, когда ребенка, проявляющего успехи в одном предмете, преподаватели начинают узко специализировать в данной области, углубляя его знания. Однако, таким образом, они сужают его кругозор и возможность проявить себя в других смежных дисциплинах. На мой взгляд, учителю необходимо помимо углубленного курса изучения предмета, уметь показывать взаимосвязь с другими предметами и окружающим миром. Представленная методическая разработка, является одним способов внедрения метапредметных связей в учебном процессе.

Цель: способствовать формированию интереса к химии, развивать способности учащихся, создавать условия для самовыражения.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся, развивать умения применять полученные знания;
  • развивать логическое мышление;
  • использовать в сценарии межпредметные связи (химия, биология, физика, география, история);
  • повысить культуру поведения, общения, речи.

Оформление кабинета химии и подготовка к проведению игры: приготовить карточки, требуемые в ходе игры, подготовка столов для размещения команд по 8 человек, цветные карандаши, листы бумаги формата А4, таблица Д.И. Менделеева.

Ход игры.

Игра проводится среди учеников 10, 11-х классов. Выбираются команды по 8 игроков. В жюри преподаватели смежных дисциплин.

I тур «Биология, физика, математика и химия»

Команды выбирают по очереди вопрос с игрового поля на слайде. Всего 15 вопросов с различной системой оценивания по уровню сложности. Ведущий задает вопросы командам и дает время на обсуждение 30 секунд. Далее капитан пишет ответ на листочке и передает ее в жюри. При нажатии ведущим на квадрат с номером вопроса, открывается вопрос. Далее нажатия кнопки с цифровой (в левом верхнем углу) приводит к появлению ответа на экране. Нажатие «Игровое поле» приводит к возвращению в главное меню для выбора следующего вопроса. Интеллектуальная игра для старшеклассников.pptx

II тур «Творческие задания».

Химия - русский язык и литература.

1 Команда должна составить несколько прилагательных, характеризующих элемент. Например, ржавый, магнитный, блестящий, магнитный – это характеристика элемента железа. (Слайд 19). Ведущий раздает по одной карточке с названием элемента (сера, фосфор, неон, кислород, углерод, медь, хлор, водород) каждой команде таким образом, чтобы соперники не видели название элемента. Команды составляют прилагательные, а затем зачитывают по очереди.

Команда, называющая прилагательные, оценивается максимум в 6 баллов, учитывается количество прилагательных, точность характеристики соответствующей свойствам).

Команды, отгадывающие элемент, за правильный ответ получает 3 балла.

Химия – рисование.

2 Команды должны нарисовать картинки, с которыми у них ассоциируется название вещества. Например, огурцы, каравай, смерть с косой ассоциируется с солью. (Слайд 20).

Использовать надписи и формулы на картинках нельзя. Ведущий раздает аналогично первому заданию карточку с названием вещества (углекислый газ, вода, речной песок (SiO2), карбонат кальция (CaCO3), озон, cсахарный песок, сода).

Команда, изобразившая вещество на картинке оценивается в 10 баллов, учитывается количество ассоциированных картинок, точность изображения свойств.)

Команды, отгадывающие элемент за правильный ответ, получают по 3 балла.

Химия и актерское мастерство.

3 Команды должны изобразить пантомиму, изображающую процесс или явление при этом произносить звуки запрещено. Ведущий раздает карточку аналогично тем задания с названиями процессов (диффузия газов, коррозия металлов, симбиоз, фотосинтез, фильтрование, горение).

Команда, изобразившая процесс оценивается в 10 баллов, учитывается качество изображения и точность раскрытия темы.

Команды, отгадывающие процесс, за правильный ответ получают по 3 балла.

Подведение итогов и определение победителей.

По сумме баллов определяется команда победитель. Происходит награждение победителей.

Литература.

1 О.С. Габриелян «Химия», 11 класс, базовый уровень, Москва, «Дрофа», 2010 год.

2 О.С. Габриелян «Химия», 10 класс, базовый уровень, Москва, «Дрофа», 2010 год.

3 О.С. Габриелян «Химия», 9 класс, базовый уровень, Москва, «Дрофа», 2010 год.

4 Денисова В.Г., «Мастер-класс учителя химии», Москва, «Планета»,2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Самый умный" по предметам естественно-математического цикла

Познавательная игра "Самый умный " по предметам естественно-математического цикла для учащихся 7-9 классов с описанием этапов-туров игры и дидактическим материалом к игре...

Внеклассное мероприятие по истории для учеников 6-х классов "Ледовое побоище"

Внеклассное мероприяти, реконструкция Ледового побоища, мероприятие может проводится в виде познавательно, игры -соревнования, может быть оформлено в виде проекта....

"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса

Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...

Внеклассное мероприятие по химии для учеников начальной классов "Химия чудес"

Ученики начальных классов с удовольствием принимают участие в проведении химических опытов, что повышает интерес к данному предмету, хотя он будет преподаваться у них только через несколько лет....

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительны...

Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла» (на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподобия» (11 класс).

Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла»(на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподоб...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....