конспект урока ОБОБЩЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДОВ
план-конспект урока по химии (10 класс)
конспект урока ОБОБЩЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obobshchenie_uglevodorodov.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного урока с элементами игровой технологии
Обобщение знаний по теме «Углеводороды»
Выполнил учитель химии АНОО Ковчег
Журов Д.В.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
- Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на основе характеристики состава, строения и свойств основных классов. Дать понятие о генетической связи между классами органических соединений и генетическом ряде углеводородах.
- Развивающие: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, развитие умений пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.
- Воспитательные: воспитание самостоятельности в процессе усвоения и применения знаний, ответственности за результаты учебного труда.
Методы: беседа, групповая работа,
Дидактический материал: карточки с заданиями, презентация.
К уроку дано задание одному из учащихся подготовить презентацию по применению углеводородах (саморазвитие учащегося); всей группе – повторить соответствующий раздел.
Группа распределяется на 4 группы, выбирается капитан группы.
Ход урока
1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности
Преподаватель:здравствуйте, учащиеся. Сегодня на уроке нам предстоит повторить, систематизировать знания об углеводородах различных типов, составить о них целостное представление, рассмотреть их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть влияние строения веществ на их свойства. (Слайд 1 – тема урока)
Углеводороды имеют большое практическое значение для современных отраслей промышленности и повседневной жизни людей. На эту тему нам приготовил презентацию учащийся (презентация «Применение углеводородов»).
2. Повторение знаний.
1) Фронтальный опрос:
1. Какие вещества называются углеводородами?
2. Какие классы углеводородов мы изучали?
3. К каким углеводородам относятся алканы? Почему они называются предельными?
4. К каким углеводородам относятся алкены, алкадиены иалкины? Почему они называются непредельными?
5. В чем причина многообразия углеводородов?
6. Какие вещества называются изомерами?
7. Какие вещества называются гомологами?
2) Групповая работа:
Задание 1: на столах дана карточка №1 с структурными формулами углеводородов. Выбрать из предложенного списка изомеры. Назвать вещества.
А) СН3-СН2-СН2-СН3 В) СН3 Г) СН3-СН-СН2-СН3
Б) СН3-СН-СН3 СН3-С-СН3 СН3
СН3СН3
К какому классу относятся данные углеводороды?
Задание 2:на столах дана карточка №2 с заданием, по которому надо определить класс вещества и дать ему характеристику по таблице (таблица имеется на столах и заранее подготовлена на доске). После выполнения задания один из группы заполняет свою графу таблицы на доске.
Карточка №2 (1 группа). В строении молекул этих углеводородов присутствуют только одинарные связи. Широко распространены в природе, содержатся в природном газе, нефти, угле. (Алканы)
Карточка №2 (2 группа). Простейшим представителем этого класса углеводородов является этилен. Промышленным способом получения этих углеводородов является дегидрирование алканов. (Алкены)
Карточка №2 (3 группа). В строении молекул этого класса углеводородов присутствует тройная связь. Простейший представитель этого класса используется в сварке и резке металлов.
Карточка №2 (4 группа). Молекулы веществ этого класса углеводородов имеют кольцо из шести π-электронных облаков. Среди этих углеводородов много приятно пахнущих веществ.(Арены)
Таблица «Сравнительная характеристика углеводородов».
Критерии | Предельные углеводороды | Непредельные углеводороды | Арены | |
Алканы | Алкены | Алкины | ||
Общая формула | ||||
Отличительный признак | ||||
Тип ковалентной связи | ||||
Типы изомерии | ||||
Типичные химические свойства |
Задание 3: (выполняется совместно)
Преподаватель: как видим из приведенной таблицы, состав углеводорода влияет на строение молекулы, а строение молекулы влияет на химические свойства веществ.
-Чем отличаются по составу углеводороды разных типов? (числом атомов водорода)
-Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой? (реакции гидрирования или дегидрирования).
Слайд 2: СnH2n+2↔CnH2n↔ CnH2n-2 ↔ CnH2n-6
Алканы ↔ Алкены ↔ Алкины ↔ Арены
Данная цепочка отражает генетическую связь между углеводородами разных типов.
Слайд 3: написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СН3-СН3→ СН2=СН2→ СН≡СН → С6Н6
Назвать вещества.
Задание 4: Тест. (выполняется индивидуально)
3. Подведение итогов урока.
Подведем еще раз выводы урока:
- От чего зависят свойства веществ? (от строения вещества)
- Какая связь существует между углеводородами разных классов? (генетическая)
Рефлексия: понравилось ли вам работать в группе?
Выставление оценок за работу.
Домашнее задание: заполнить полностью таблицу «Сравнительная характеристика углеводородов», выполнить задания на генетическую связь (даны под таблицей, каждый учащийся выбирает для себя уровень задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ
Данный урок является уроком-обобщением и контроля по теме «Мой дом» с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Количество теплоты. Фазовые переходы»
Материалы к уроку физики по теме «Тепловые процессы. Фазовые переходы» будут использоваться на уроке при повторении и систематизации материала, совершенствовании практических умений и...
Конспект урока-обобщения по теме: "Союз"
Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.Задачи:Проверить знание учащимися теоретического материала.2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбо...
Конспект урока обобщения в 4 классе по темам “Shopping”, “Clothes”, “Colors” .
УМК Биболетова М З...
конспект урока Обобщение по теме «Электрический ток и его характеристики»""
Цель урока: повторить и систематизировать: 1) основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников, работа и мощность электрического тока; 2) зако...
Лабиринт к уроку "Обобщение углеводородов."
Лабиринт можно использовать на уроке обобщения по углеводородам ....
Конспект урока «Ароматические углеводороды. Бензол»
Конспект урока по теме: ароматические углеводороды. Бензол. Материал предназначен для 10-го класса базовый уровень....