Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_11_klass.docx | 471.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кириковская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Сластихина Н.П. « 31 » августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кириковскаясредняя школа» Ивченко О.В. от «31 » августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Химия» для учащихся 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа»
Составил: учитель первой квалификационной категории
Слабкова Галина Петровна.
Срок реализации: 1 год.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» (10 – 11 класс) на 2019-2020 учебный год, положения о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» реализующего предметы, курсы и дисциплины общего образования от 30 мая 2019 года
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Дрофа, 2012г.).
Нормативными документами для составления рабочей программы явились:
- федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.12.2010г;
- письмо МинобрнаукиРоссии от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного
и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru);Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения М.; Дрофа. 2012г.;
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов
и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических
и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами
в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать
в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение
и аналогию, систематизацию и обобщение.
Авторская программа О.С. Габриеляна рассчитана одновременно на 34(35) часа и 68 (70) учебных часов в год, поэтому с целью разгрузки учебного материала (исходя из 34 часов) в программу внесены коррективы.
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
2.Планируемые результаты по предмету.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление
и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь :
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ
к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению
в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки
и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей
из разных источников.
Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
- уметьпроводитьсамостоятельный поиск химической информации
с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей
из различных источников.
3. Содержание учебного предмета.
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.
Исключено:
- положение водорода в периодической системе;
- лабораторный опыт 1.
Тема 2. Строение вещества.
Уменьшено количество часов на 5 часов, т.к. исключены темы:
- «Полимеры», (тема подробно изучалась в 10 классе);
- доля выхода продукта реакции от теоретически возможного (нет в минимуме содержания)
Исключено:
- лабораторные опыты 3, 4,6.
Тема 3. Химические реакции.
Увеличено количество часов на 3 часа т.к., в эту тему включены вопросы, которые
не изучались в курсе химии основной школы.
Исключено:
- роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по этому признаку (нет в минимуме содержания);
- химические свойства воды (тема изучалась в основной школе);
- биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ
и энергии в клетке (нет в минимуме содержания);
- электролитическое получение алюминия (нет в минимуме содержания);
- лабораторные опыты: 7,10.
Тема 4. Вещества и их свойства.
Увеличено количество часов на 3 часа т.к., в эту тему включены вопросы, которые необходимо знать при подготовке к ЕГЭ.
Исключено:
- взаимодействие натрия с этанолом и фенолом (тема изучалась в 10 классе);
- особенные свойства азотной и концентрированной серной кислоты; (нет в требованиях к уровню подготовки выпускников);
- лабораторные опыты: 17,18 (есть аналогичные демонстрации).
Из авторской программы исключены некоторые демонстрации и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1/2 часа в неделю.
Рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как
в традиционной, так и в тестовой формах.
В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева | 3/3 | - | - |
2 | Тема 2. Строение вещества | 14/9 | Пр.работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | |
3 | Химические реакции | 8/11 | - | К. р. №1 |
4 | Вещества и их свойства | 9/12 | Пр. работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений» | К. р. №2 |
4. Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Методы познания химии. | 1 | 04.09 |
2 | Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек атомов. | 1 | 11.09 |
3 | Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева | 1 | 18.09 |
4 | Типы химической связи: ионная химическая связь | 1 | 25.09 |
5 | Типы химической связи: ковалентная полярная ковалентная неполярная химические связи. | 1 | 02.10 |
6 | Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей. | 1 | 9.10 |
7 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | 16.10 |
8 | Состав вещества. Многообразие веществ. | 1 | 23.10 |
9 | Газы. Твердые тела. Жидкости. | 1 | 6.11 |
10 | Дисперсные системы. Коллоиды.(золи и гели) | 1 | 13.11 |
11 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Истинные растворы. | 1 | 20.11 |
12 13 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химических реакций | 1 1 | 27.11 4.12 |
14 | Скорость химической реакции | 1 | 11.12 |
15 | Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | 18.12 |
16 | Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. | 1 | 25.12 |
17 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель. | 1 | 15.01 |
18-19 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | 22.01 29.01 |
20 | Роль воды в химических реакциях | 1 | 05.02 |
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме 3 | 1 | 12.02 |
22 | Контрольная работа №1 по теме 3 «Химические реакции» | 1 | 19.02 |
23-24 | Металлы и их свойства. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы | 2 | 26.02 05.03 |
25 | Неметаллы и их свойства. | 1 | 12.03 |
26 | Кислоты | 1 | 19.03 |
27 | Основания | 1 | 02.04 |
28 | Соли | 1 | 9.04 |
29 | Генетическая связь между классами неорганических органических соединений. | 16.04 | |
30 | Практическая работа №1 «Получение, собирание распознавание газов» | 1 | 23.04 |
31 | Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений | 1 | 30.04 |
32 | Итоговая (промежуточная аттестация) контрольная работа. | 1 | 7.05 |
33 | Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | 1 | 14.05 |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 21.05 |
Итого: | 34 |
5. Список литературы, используемый при оформлении рабочей программы.
1. О.С. Габриелян. « Химия 11 класс» Базовый уровень М. Дрофа.2009г.
2. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Химия.11 класс» Рабочая тетрадь. М. Дрофа. 2011г.
3. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г. Введенская « Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11
класс» М. Дрофа.2007г.
4. О.С. Габриелян. «Программа курса химии
для 8-11классов общеобразовательных учреждений» М. Дрофа.2009г.
5. О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская « Химия 11 класс». Настольная книга учителя М. Дрофа.2004.
6. О.С. Габриелян и др. « Химия 11 класс».
Контрольные и проверочные работы М. Дрофа.2005г.
7. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Методическое пособие. 11 класс» М. Дрофа.2004г
8. КИМы 11 класс,2011г, М. «Вако»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...