решение задач по химическим уравнениям
методическая разработка по химии (8 класс)
В данном пособии пошагово рассмотрен алгоритм решения расчетных задач в 8 класс: вычисление массы и объема вещества по химическому уравнению. Предложены варианты проверочной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_himicheskim_uravneniyam.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия 8 класс
Учитель : Батырева Л.В. ( эл. почта lvbatyreva@mail.ru)
Тема урока: Решение задач по химическим уравнениям
Дата: 23.05.2020
Классная работа
Сегодня мы вспомним решение задач по уравнениям. Прочитайте методические указания и попробуйте решить один из предложенных вариантов
Методические указания для учащихся
Пример 1. Найдите массу и объем кислорода (н.у.), который необходим для полного сжигания 4г серы.
Записываем условие задачи:
Дано: m(S)=4г
Найти: m(O2)
V(O2)
Решение: Записываем уравнение горения серы
S + O2 = SO2
Записываем данные задачи в уравнении:
4г х
S + O2 = SO2
1 моль 1моль ( число молей равно коэффициенту перед формулой)
Находим количество известного вещества( в данном случае – серы):
Формула: n = m/M, где n- количество вещества, моль
m – масса вещества, г
М – молярная масса вещества, г/моль
М(S) = 32 г/моль (из таблицы)
n(S)= 4: 32 = 0,125 (моль)
Записываем в виде пропорции соотношение реагирующих веществ:
n(S) : n(O2) = 1моль : 1моль
Находим количество искомого вещества –О2:
0,125 моль : х = 1моль : 1моль
х = 0,125 моль
Находим массу кислорода по формуле: m = n *M M(O2) = 32г/моль
m(O2) = 0,125 * 32 = 4(г)
Объем кислорода (V) найдем по формуле: V = nVm , где Vm – молярный объем. Для любых газов( при н.у.) : Vm=22,4 л/моль
V(O2) = 0,125 * 22,4 = 2,8(л)
Ответ: V(O2) = 2,8л m(O2) = 4г
Практическая работа «Расчеты по химическим уравнениям»
Вариант 1.
- Найдите массу кислорода, который выделится при разложении 72 г воды. (Ответ: 64г)
- Найдите объем водорода, который вступит в реакцию с 7 г азота N2, если в результате получается аммиак NH3. (Ответ:16,8 л)
- Сколько л аммиака получится в результате этой реакции? ( Данные возьмите из задачи №2)
Вариант 2.
- Найдите массу магния, который вступит в реакцию с 44, 8 л кислорода, измеренного при н.у.? (Ответ: 96г)
- Найдите объем водорода, который выделится при взаимодействии 13 г цинка с серной кислотой? (Ответ: 4, 48 л)
- Сколько граммов серной кислоты потребуется для растворения всего этого цинка?( см. задачу №2)
Вариант3.
- Найдите массу водорода который вступит в реакцию с 16г серы, если получается сероводород H2S ? (Ответ: 1 г)
- Какой объем кислорода потребуется для сгорания 448л метана СН4, если образуются вода и углекислый газ? ( Ответ: 896л)
- Сколько литров СО2 образуется в задаче №2?
Желающие могут прислать решение выбранного варианта на оценку на мою электронную почту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульной урок по химии 8 класс. Решение задач по химическим уравнениям
Технологическая карта урока по химии 8 класс .Решение задач по химическим уравнениям...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
презентация "Алгоритм решения задач по химическим уравнениям"
Алгоритм решения задач по химическим уравнениям...
Решение задач по химическим уравнениям
Презентация для 9 и 11 классов,содержит объяснение всех типов задач по химическим уравнениям...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...