Технологическая карта "Химическая мозаика"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.
Предмет: химия
Класс: 9
Тема урока: «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»
Тип урока: урок систематизации знаний.
Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Цель педагогическая: научить учащихся структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы
Дидактическая цель: проверка знания, умений приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Планируемые результаты:
Предметные: химические формулы и законы, используемые для расчета количества вещества, молярного объема, объема газов, количества молекул
решение задач, используя химические законы и формулы, связывающие химические величины: количество вещества, масса вещества, количество молекул, объем, молярный объем
выделять на основе анализа условия задачи, химические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью
Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.
Метапредметные:
Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: работа с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.
Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.
Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.
Оборудование и реактивы: кусочек мела , спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NаOH, СuСl2, Н2О2,MnO2, вода, подсолнечное масло, таблицы: “Растворимость гидроксидов и солей в воде”, “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”, “Классификация химических реакций в неорганической химии”, Дидактические карточки, мультимедийная презентация «Химическая мозаика», проектор.
Методическое обеспечение.
- О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия 9» М.; Просвещение 2019
- https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-9-klass-metodicheskoe-posobie-gabrielyan/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Химическая мозаика" | 22.3 КБ |
himicheskaya_mozayka.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.
Предмет: химия
Класс: 9
Тема урока: «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»
Тип урока: урок систематизации знаний.
Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Цель педагогическая: научить учащихся структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы
Дидактическая цель: проверка знания, умений приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Планируемые результаты:
Предметные: химические формулы и законы, используемые для расчета количества вещества, молярного объема, объема газов, количества молекул
решение задач, используя химические законы и формулы, связывающие химические величины: количество вещества, масса вещества, количество молекул, объем, молярный объем
выделять на основе анализа условия задачи, химические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью
Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.
Метапредметные:
Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: работа с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.
Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.
Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.
Оборудование и реактивы: кусочек мела , спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NаOH, СuСl2, Н2О2,MnO2, вода, подсолнечное масло, таблицы: “Растворимость гидроксидов и солей в воде”, “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”, “Классификация химических реакций в неорганической химии”, Дидактические карточки, мультимедийная презентация «Химическая мозаика», проектор.
Методическое обеспечение.
- О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия 9» М.; Просвещение 2019
- https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-9-klass-metodicheskoe-posobie-gabrielyan/
Этап организации учебной деятельности. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Самоопределение | Приветствует учащихся | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, формируют команду из 6 человек. | Регулятивные Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока. | Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: Высказывают и корректируют свое мнение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Постановка учебной задачи, целей урока | знакомит с темой урока | Формулируют цель и задачи урока. | Регулятивные: Определяют цель и проблему деятельности | |
Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Знакомит с правилами игры. | Выбирают капитана и название команды. | Составление уравнений химических реакций, решение расчетных задач по формулам и уравнениям химических реакций. | Регулятивные: Определяют цель и проблему деятельности Коммуникативные: постановка вопросов; излагать и корректировать свое мнение Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Решение задач различного уровня | Организует игру «Химическая мозаика» | Работают в команде и индивидуально. Решают поставленные учителем задачи. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Рефлексия деятельности | Предлагает нарисовать «Эмоцию» на заранее заготовленном желтом круге. | Рисуют отзыв об уроке. | Коммуникативные: Высказывают и корректируют свое мнение |
Название команды Кол-во баллов | Команда «КАЛИЙ» | Команда «НАТРИЙ» | Команда «КАЛЬЦИЙ» | 4 команда «ЛИТИЙ» |
«Вещества» 1 балл | ||||
«Реакции» 2 балла | ||||
«Задачи» 3 балла | ||||
«Определения» 1 балл | ||||
«Опыт» 3 балла | ||||
Общее количество баллов (10б) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Мозаика из срезов дерева. Технологическая карта.
Технологическая карта по теме "Мозаика из срезов дерева" познакомит вас с основами работы в данной технике. Данный материал может быть использован на занятиях по технологии, кружках изобразительного и...
Технологические карты уроков к учебнику "Мозаика", 5 класс (новые ФГОС)
5 уроков с начала учебного года - технологические карты + задания на повторение. Можно использовать как пример....
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта поэтапной сборки плоской мозаики Танк
Занятия с LEGO-мозаикой демонстрируют удивительную возможность развивать систему анализа, переработку знаний, сохраняющая свою эффективность и в последующем возрасте, способ...
Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)
Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)...