Урок- исследование "Роль металлов и сплавов в ВОВ"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Одной из составляющих в процессе формирования компетенций учащихся на уроке, является, не только воспитание уважения к собственному труду и труду окружающих, но и формирование таких важных качеств личности как нравственность и патриотизм. Патриотизм направлен на воспитание высших человеческих ценностей, сплочение общества.
Любой учебный предмет обладает своими воспитательными возможностями. И учитель должен научиться использовать учебный материал, преподнести его таким образом, что бы формирование нравственных и патриотических качеств у обучающихся, было одной из главных воспитательных задач на его уроке. В процессе преподавания учебного предмета химия, на каждом уроке есть возможность реализовать намеченное через: формирование определенной системы общечеловеческих и научных ценностей и уважения к ученым, бережного отношения к природе, рационального использования природных богатств нашей страны.
Прошло 75 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. В той войне приняли участие миллионы людей, миллионы погибли от ран, страдания, голода. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Огромную роль в достижении Победы, сыграло развитие металлургической промышленности, достижение ученых, конструкторов и простых рабочих. Все, что производит любая промышленность, связано с химией.
В процессе изучения раздела «Металлы» в 9 классе, обучающиеся не только знакомятся с основными химическими характеристиками элементов, строением и свойствами их атомов. Особое место отводится темам «Сплавы» и «Получение металлов». Большую роль в развитии технологии получения металлов сыграли отечественные ученые, такие как: М.В. Ломоносов и Н..Н. Бекетов, но роль советского народа в годы ВОВ, принявшего участие в «перебросе» металлургической промышленности, добыче руды цветных и черных металлов, создания новых сплавов и брони, конструкций оборонной техники и выпуск боеприпасов, неоценима!
Данная тема довольно актуальна в плане формирования нравственных и патриотических качеств личности подрастающего поколения. Обобщение знаний по темам «Сплавы», Получение металлов», с использованием дополнительных информационных источников, раздаточных наглядных материалов, интерактивных средств обучения, о роли металлургической промышленности и героическом подвиге людей в годы ВОВ, позволяет учащимся взглянуть на учебный материал несколько иначе, а учителю, добиться поставленных задач в воспитании патриотизма.
В связи с чем, мной был разработан дополнительный (обобщающий) урок «Металлургическая промышленность. Роль металлов и сплавов в ВОВ», для учащихся 9 классов и посвящён празднованию 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне.
Цель урока: Доказать роль металлов и металлургической промышленности в Великой Победе.
Задачи: Образовательная: обобщить знания о физических свойствах металлов, о месторождениях металлосодержащих руд и выявить значение металлов для победы в Великой Отечественной войне. Развивающая: продолжить формировать умения проводить параллели между различными областями наук; развивать познавательный интерес к предмету, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, географии, развивать навыки работы с картой, дополнительной литературой; анализировать, логически мыслить, собирать информацию, способствовать тренировке памяти. Воспитательная: Воспитывать у обучающихся чувства благодарности к труженикам тыла, ученым, конструкторам; патриотизма и гордости за героическое прошлое нашей страны. Предметные: знать названия металлических руд, сплавов, способы получения металлов различными способами, историю развития металлургической промышленности в годы ВОВ, роль металлов в достижении Победы. Метапредметные: Регулятивные: умение планировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самопроверки, умение пользоваться дополнительными источниками информации; Коммуникативные: умение работать в группе, готовность получать необходимую информацию; Личностные: развитие мотивации к получению знаний.
Используемые технологии: технологии проблемного обучения, ИКТ.
Методы и методические приемы: частично – поисковый, самостоятельная работа (мини-исследование).
Тип урока: обобщение знаний
Форма проведения: урок - исследование
Оформление: периодическая таблица Д.И.Менделеева, рисунки и фотографии оружия, портреты ученых, выставка книг о войне.
Предварительная подготовка:
Учебник «Химия»; О.С.Габриелян, §. 10, 11, повторение пройденного материала, интерактивный плакат «Получение металлов», созданный учителем химии Шевченко Н.В.: https://edu.glogster.com/glog/5dd9ad1967000/3aof8buecj8, тест «Сплавы в программе «Fiash»).
Ожидаемые результаты:
1. В ходе обобщения знаний по теме «Металлы, сплавы, получение металлов», обучающиеся продолжат отрабатывать навыки групповой и исследовательской работы.
2. Продолжат знакомство с интересными фактами из истории нашей страны, узнают о подвиге людей в тылу в годы ВОВ, раскроют роль металлов и металлургической промышленности в Победе. Одной из составляющих в процессе формирования компетенций учащихся на уроке, является, не только воспитание уважения к собственному труду и труду окружающих, но и формирование таких важных качеств личности как нравственность и патриотизм. Патриотизм направлен на воспитание высших человеческих ценностей, сплочение общества.
Любой учебный предмет обладает своими воспитательными возможностями. И учитель должен научиться использовать учебный материал, преподнести его таким образом, что бы формирование нравственных и патриотических качеств у обучающихся, было одной из главных воспитательных задач на его уроке. В процессе преподавания учебного предмета химия, на каждом уроке есть возможность реализовать намеченное через: формирование определенной системы общечеловеческих и научных ценностей и уважения к ученым, бережного отношения к природе, рационального использования природных богатств нашей страны.
Прошло 75 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. В той войне приняли участие миллионы людей, миллионы погибли от ран, страдания, голода. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Огромную роль в достижении Победы, сыграло развитие металлургической промышленности, достижение ученых, конструкторов и простых рабочих. Все, что производит любая промышленность, связано с химией.
В процессе изучения раздела «Металлы» в 9 классе, обучающиеся не только знакомятся с основными химическими характеристиками элементов, строением и свойствами их атомов. Особое место отводится темам «Сплавы» и «Получение металлов». Большую роль в развитии технологии получения металлов сыграли отечественные ученые, такие как: М.В. Ломоносов и Н..Н. Бекетов, но роль советского народа в годы ВОВ, принявшего участие в «перебросе» металлургической промышленности, добыче руды цветных и черных металлов, создания новых сплавов и брони, конструкций оборонной техники и выпуск боеприпасов, неоценима!
Данная тема довольно актуальна в плане формирования нравственных и патриотических качеств личности подрастающего поколения. Обобщение знаний по темам «Сплавы», Получение металлов», с использованием дополнительных информационных источников, раздаточных наглядных материалов, интерактивных средств обучения, о роли металлургической промышленности и героическом подвиге людей в годы ВОВ, позволяет учащимся взглянуть на учебный материал несколько иначе, а учителю, добиться поставленных задач в воспитании патриотизма.
В связи с чем, мной был разработан дополнительный (обобщающий) урок «Металлургическая промышленность. Роль металлов и сплавов в ВОВ», для учащихся 9 классов и посвящён празднованию 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне.
Цель у
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metally._metallurgicheskaya_promyshlennost_rol_v_gody_vov.docx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Металлы и сплавы
Презентация для урока в 7 классе...
Технический диктант для 5 класса. Раздел -обработка металлов и сплавов
Пояснительная записка Изучая раздел: «Обработка металлов и сплавов» по предмету Технология ребята знакомятся с новыми определениями, названиями рабочих операций, металлов, сплавов, инструм...
Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка металлов и сплавов".
При изучении раздела по основам слесарного дела и материаловедения, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполн...
ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ «Металлы и сплавы»
Расширить и углубить знания учащихся о металлах, сформировать у них интерес к металловедению, технологии, умение работать с дополнительной литературой. Нашей цивилизации не существовало, если бы ...
Металлы и сплавы
Данный материал опробирован на уроке химии в 11 классе.Теоретические вопросы, решение задачи хорошо усваиваются учащимися с использованием презентации, которая выполнена учеником....
Виды металлов и сплавов
Современное машиностроение характеризуют непрерывно растущая энергонапряженность, а также тяжелые условия эксплуатации машин (высокий вакуум, низкие или высокие температуры, агрессивные среды, высокая...
Тема: «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства».
Цель урока: ознакомить обучающихся с конструкционными материалами – металлами и областью их применения, с образцами черных и цветных металлов, сплавов.Задачи:...