тест для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе
тест по химии (9 класс)

Заремская Леся Анатольевна

Тест для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе по теме: Вещество, Химическая реакция, Элементарные основы неорганической химии.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест 9кл.40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для подготовки к итоговой аттестации.

9класс    

Вещество

1.Оксиду железа(III) соответствует формула

  • 1)Fe3O4
  • 2)Fe2O3
  • 3)FeO
  • 4)Fe(OH)3

2. Основному оксиду и основанию соответствуют формулы веществ

  • 1)FeO и Fe(OH)2
  • 2)Fe2O3 и Fe(OH)3
  • 3)FeO и Fe(OH)3
  • 4)Fe2O3 и Fe(OH)2

3. Только несолеобразующие оксиды представлены в ряду

  • 1)FeO, Fe2O3
  • 2)CO, CO2
  • 3)N2O3, NO2
  • 4)N2O, NO

4. Вещество с ионным типом связи

  • 1)SO3
  • 2)NH3
  • 3)Ca
  • 4)CaO

5. Высшую степень окисления азот имеет в соединении

  • 1)Ca3N2
  • 2)(NH4)2S
  • 3)NO2
  • 4)KNO3

6. В каком из соединений степень окисления хлора равна +7?

  • 1)NH4Cl
  • 2)KClO
  • 3)Ca(ClO3)2
  • 4)HClO4

7. Завершённый внешний электронный слой имеет атом

  • 1)аргона
  • 2)водорода
  • 3)магния
  • 4)кислорода

8. Ковалентную неполярную связь имеет

  • 1)хлор
  • 2)хлороводород
  • 3)оксид хлора(I)
  • 4)хлорид кальция

9. Высшую степень окисления элемент имеет в оксиде

  • 1)N2O
  • 2)Al2O3
  • 3)SO2
  • 4)FeO

10. Степень окисления хлора в соединении KClO3 равна

  • 1)–1
  • 2)+3
  • 3)+5
  • 4)+7

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

4

4

4

4

1

1

2

4

Тест для подготовки к итоговой аттестации.

9класс  

 Химическая реакция

1.Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации нитрата железа(III)

  • 1)= Fe3+ + 3NO3?
  • 2)= Fe3+ + NO3?
  • 3)= 3Fe3+ + NO3?
  • 4)= 3Fe3+ + 3NO3?

2. Сокращённое ионное уравнение Fe2+ + 2OH = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию между

  • 1)нитратом железа(II) и гидроксидом калия
  • 2)сульфатом железа(II) и гидроксидом бария
  • 3)фосфатом железа(II) и водой
  • 4)оксидом железа(II) и водой

3. К неэлектролитам относится

  • 1)Ca(NO3)2 
  • 2)ZnS
  • 3)Al(NO3)3 
  • 4)KOH

4. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

  • 1)Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
  • 2)4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3
  • 3)Cu(OH)2 = CuO + H2O
  • 4)Na3PO4 + 3HNO3 = 3NaNO3 + H3PO4

5. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов

  • 1)соляной кислоты и гидроксида бария
  • 2)нитрата цинка и сульфата натрия
  • 3)карбоната калия и серной кислоты
  • 4)гидроксида натрия и азотной кислоты

6. К химическим явлениям относится процесс

  • 1)измельчения сахара до состояния пудры
  • 2)превращения воды в лёд
  • 3)появление капель воды на крышке чайника
  • 4)горения свечи

7. Ионы Br образуются при диссоциации вещества, формула которого –

  • 1)AlBr3
  • 2)CH3Br
  • 3)NaBrO
  • 4)Br2

8. Общее количество ионов, образовавшихся при полной диссоциации 1 моль нитрата алюминия, равно

  • 1)2 моль
  • 2)3 моль
  • 3)4 моль
  • 4)5 моль

9. Какие вещества реагируют между собой с выделением газа?

  • 1)оксид меди и алюминий
  • 2)гидроксид натрия и оксид цинка
  • 3)гидроксид натрия и серная кислота
  • 4)цинк и соляная кислота

10.Неэлектролитом является каждое из двух веществ:

  • 1)С6Н12О6 и СН3ОН
  • 2)С2Н5ОН и NaCl
  • 3)CuSO4 и NaOH
  • 4)H2SO4 и HNO3

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

1

2

2

3

4

1

3

4

1

Тест для подготовки к итоговой аттестации.

9класс  

 Элементарные основы неорганической химии

1. При комнатной температуре  возможна реакция между водой и

  • 1)натрием
  • 2)медью
  • 3)цинком
  • 4)оловом

2. Взаимодействие сульфата меди(II) с цинком приводит к образованию

  • 1)серы
  • 2)воды
  • 3)меди
  • 4)кислорода

3. Оксид железа (III) превращается в железо в реакции с

  • 1)соляной кислотой
  • 2)кислородом
  • 3)азотом
  • 4)углеродом

4. Между какими веществами возможно взаимодействие?

  • 1)AlCl3 и Cu(OH)2
  • 2)AgCl и Ba(NO3)2
  • 3)Н2SO4 и HCl
  • 4) Н2SO4 и Ba(NO3)2

5. С гидроксидом бария реагирует

  • 1)оксид серы(VI)
  • 2)хлорид калия
  • 3)оксид кальция
  • 4)гидроксид меди(II)

6. С гидроксидом бария реагирует

  • 1)оксид серы(VI)
  • 2)хлорид калия
  • 3)оксид кальция
  • 4)гидроксид меди(II)

7. Оксид натрия  реагирует с каждым из двух веществ:

  • 1)Cl2 и KOH 
  • 2)НCl и CaO
  • 3)Cl2 и CO2
  • 4)НCl и CO2

8. Гидроксид натрия не реагирует с

  • 1)CaCO3
  • 2)ZnCl2
  • 3)H2SO4
  • 4)Al

9.Какое вещество может взаимодействовать в водном растворе как с карбонатом калия, так и с нитратом серебра?

  • 1)HCl
  • 2)HNO3
  • 3)NaBr
  • 4)ZnF

10. С оксидом алюминия взаимодействует каждое из двух веществ:

  • 1)С и CO2
  • 2)N2 и H2
  • 3)HCl и NaOH
  • 4)H2SO4 и CuSO4

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

3

4

4

1

1

4

1

1

3

Тест для подготовки к итоговой аттестации.

9класс  

Представления об органических веществах

1. Для этана верны следующие утверждения:

  • 1)при комнатной температуре является газом
  • 2)является непредельным углеводородом
  • 3)атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
  • 4)сгорает с образованием угарного газа и водорода

2. Укажите утверждения, верные для  уксусной кислоты

  • 1)при комнатной температуре является твёрдым веществом
  • 2)практически нерастворима в воде
  • 3)используется в пищевой промышленности в качестве консерванта
  • 4)не имеет запах

3. Для метана верны следующие утверждения:

  • 1)относится к предельным углеводородам
  • 2)молекула содержит одну двойную связь
  • 3)тяжелее воздуха
  • 4)не вступает в реакцию разложения

4. Для глицерина верны следующие утверждения:

  • 1)относится к классу карбоновых кислот
  • 2)молекула содержит восемь атомов водорода
  • 3)между атомами углерода есть двойная связь
  • 4)вступает в реакцию с водородом

5. Укажите утверждения, верные для ацетилена

  • 1)является  углеводородом
  • 2)имеет альдегидную группу
  • 3)является основным компонентом природного газа
  • 4)является сильным основанием

6. Для ацетилена верны следующие утверждения:

  • 1)формула молекулы соответствует общей формуле CnH2n
  • 2)является непредельным углеводородом
  • 3)атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
  • 4)характерны реакции замещенения

7.Укажите утверждения, верные для метана

  • 1)хорошо растворим в воде
  • 2)при сгорании выделяется большое количество теплоты
  • 3)вступает в реакции присоединения
  • 4)реагирует с водородом

8. Для этилена верны следующие утверждения:

  • 1)молекула содержит четыре атома углерода
  • 2)является предельным углеводородом
  • 3)атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
  • 4)не вступает в реакции присоединения

9. Укажите утверждения, верные для метана

  • 1)при комнатной температуре это жидкость
  • 2) )в природе не существует
  • 3)хорошо растворяется в воде
  • 4)молекула состоит из атомов углерода и водорода

10. Для метана верны следующие утверждения:

  • 1)молекула содержит 2 атома углерода
  • 2)является легковоспламеняющейся жидкостью (н.у.)
  • 3)реагирует с активными металлами
  • 4)образует с воздухом взрывоопасные смеси

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

3

1

2

1

4

2

3

4

4

Тест для подготовки к итоговой аттестации.

9класс  

 Химическая реакция                                        

1.Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены?

А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения в воде.

Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны 

2.Верны ли суждения о правилах использования лабораторного оборудования?

А. Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.

Б. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о назначении химического оборудования и составе средств гигиены?

А. Пробирка с газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической реакции.

Б. Зубная паста, содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубной эмали.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Уксус является неоднородной смесью.

Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

5. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

Б. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба утверждения
  • 4)оба утверждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих средств?

А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением и последующим фильтрованием смеси.

Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Морская вода является смесью веществ.

Б. Озон является чистым веществом.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о видах смесей и способности веществ растворяться в воде?

А. При растворении мела в воде образуется однородная смесь.

Б. Жирное пятно на одежде можно удалить с помощью водопроводной воды.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о способах очистки воды?

А. Для очистки воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.

Б. Очистить  воду от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

4

2

2

1

3

3

3

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

Создание тестов для подготовки к итоговой аттестации.

Успех  сдачи  экзамена   в новой форме  обучающимися  средней  и  основной    школы   во многом зависит от творческого подхода учителя ...

Тесты для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе по английскому языку

Тесты для подготовки к ОГЭ 9 класс по английскому языку....

Подготовка к итоговой аттестации 9 класс(на материале, посвященном 45-летию Красносельского района СПБ)

Задания, подгототовлены таким образом, чтобы ответы на вопросы являлялись памятными датами из истории Красносельского района....

подготовка к итоговой аттестации 9 класс

подобраны материалы для подготовки к итоговой аттестации ( биологиия  9 класс) по теме "Кровь и кровообращение"...

Сборник заданий и тестов для подготовки к итоговой аттестации по информатике

В сборнике задания для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче ОГЭ по информатике. Текстовые файлы, для обЪянения учителя и тесты для контроля знаний обучающихся....