тест для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе
тест по химии (9 класс)
Тест для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе по теме: Вещество, Химическая реакция, Элементарные основы неорганической химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест 9кл. | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для подготовки к итоговой аттестации.
9класс
Вещество
1.Оксиду железа(III) соответствует формула
- 1)Fe3O4
- 2)Fe2O3
- 3)FeO
- 4)Fe(OH)3
2. Основному оксиду и основанию соответствуют формулы веществ
- 1)FeO и Fe(OH)2
- 2)Fe2O3 и Fe(OH)3
- 3)FeO и Fe(OH)3
- 4)Fe2O3 и Fe(OH)2
3. Только несолеобразующие оксиды представлены в ряду
- 1)FeO, Fe2O3
- 2)CO, CO2
- 3)N2O3, NO2
- 4)N2O, NO
4. Вещество с ионным типом связи
- 1)SO3
- 2)NH3
- 3)Ca
- 4)CaO
5. Высшую степень окисления азот имеет в соединении
- 1)Ca3N2
- 2)(NH4)2S
- 3)NO2
- 4)KNO3
6. В каком из соединений степень окисления хлора равна +7?
- 1)NH4Cl
- 2)KClO
- 3)Ca(ClO3)2
- 4)HClO4
7. Завершённый внешний электронный слой имеет атом
- 1)аргона
- 2)водорода
- 3)магния
- 4)кислорода
8. Ковалентную неполярную связь имеет
- 1)хлор
- 2)хлороводород
- 3)оксид хлора(I)
- 4)хлорид кальция
9. Высшую степень окисления элемент имеет в оксиде
- 1)N2O
- 2)Al2O3
- 3)SO2
- 4)FeO
10. Степень окисления хлора в соединении KClO3 равна
- 1)–1
- 2)+3
- 3)+5
- 4)+7
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Тест для подготовки к итоговой аттестации.
9класс
Химическая реакция
1.Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации нитрата железа(III)
- 1)= Fe3+ + 3NO3?
- 2)= Fe3+ + NO3?
- 3)= 3Fe3+ + NO3?
- 4)= 3Fe3+ + 3NO3?
2. Сокращённое ионное уравнение Fe2+ + 2OH− = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию между
- 1)нитратом железа(II) и гидроксидом калия
- 2)сульфатом железа(II) и гидроксидом бария
- 3)фосфатом железа(II) и водой
- 4)оксидом железа(II) и водой
3. К неэлектролитам относится
- 1)Ca(NO3)2
- 2)ZnS
- 3)Al(NO3)3
- 4)KOH
4. Какое уравнение соответствует реакции соединения?
- 1)Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
- 2)4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3
- 3)Cu(OH)2 = CuO + H2O
- 4)Na3PO4 + 3HNO3 = 3NaNO3 + H3PO4
5. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов
- 1)соляной кислоты и гидроксида бария
- 2)нитрата цинка и сульфата натрия
- 3)карбоната калия и серной кислоты
- 4)гидроксида натрия и азотной кислоты
6. К химическим явлениям относится процесс
- 1)измельчения сахара до состояния пудры
- 2)превращения воды в лёд
- 3)появление капель воды на крышке чайника
- 4)горения свечи
7. Ионы Br− образуются при диссоциации вещества, формула которого –
- 1)AlBr3
- 2)CH3Br
- 3)NaBrO
- 4)Br2
8. Общее количество ионов, образовавшихся при полной диссоциации 1 моль нитрата алюминия, равно
- 1)2 моль
- 2)3 моль
- 3)4 моль
- 4)5 моль
9. Какие вещества реагируют между собой с выделением газа?
- 1)оксид меди и алюминий
- 2)гидроксид натрия и оксид цинка
- 3)гидроксид натрия и серная кислота
- 4)цинк и соляная кислота
10.Неэлектролитом является каждое из двух веществ:
- 1)С6Н12О6 и СН3ОН
- 2)С2Н5ОН и NaCl
- 3)CuSO4 и NaOH
- 4)H2SO4 и HNO3
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 |
Тест для подготовки к итоговой аттестации.
9класс
Элементарные основы неорганической химии
1. При комнатной температуре возможна реакция между водой и
- 1)натрием
- 2)медью
- 3)цинком
- 4)оловом
2. Взаимодействие сульфата меди(II) с цинком приводит к образованию
- 1)серы
- 2)воды
- 3)меди
- 4)кислорода
3. Оксид железа (III) превращается в железо в реакции с
- 1)соляной кислотой
- 2)кислородом
- 3)азотом
- 4)углеродом
4. Между какими веществами возможно взаимодействие?
- 1)AlCl3 и Cu(OH)2
- 2)AgCl и Ba(NO3)2
- 3)Н2SO4 и HCl
- 4) Н2SO4 и Ba(NO3)2
5. С гидроксидом бария реагирует
- 1)оксид серы(VI)
- 2)хлорид калия
- 3)оксид кальция
- 4)гидроксид меди(II)
6. С гидроксидом бария реагирует
- 1)оксид серы(VI)
- 2)хлорид калия
- 3)оксид кальция
- 4)гидроксид меди(II)
7. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:
- 1)Cl2 и KOH
- 2)НCl и CaO
- 3)Cl2 и CO2
- 4)НCl и CO2
8. Гидроксид натрия не реагирует с
- 1)CaCO3
- 2)ZnCl2
- 3)H2SO4
- 4)Al
9.Какое вещество может взаимодействовать в водном растворе как с карбонатом калия, так и с нитратом серебра?
- 1)HCl
- 2)HNO3
- 3)NaBr
- 4)ZnF
10. С оксидом алюминия взаимодействует каждое из двух веществ:
- 1)С и CO2
- 2)N2 и H2
- 3)HCl и NaOH
- 4)H2SO4 и CuSO4
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 3 |
Тест для подготовки к итоговой аттестации.
9класс
Представления об органических веществах
1. Для этана верны следующие утверждения:
- 1)при комнатной температуре является газом
- 2)является непредельным углеводородом
- 3)атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
- 4)сгорает с образованием угарного газа и водорода
2. Укажите утверждения, верные для уксусной кислоты
- 1)при комнатной температуре является твёрдым веществом
- 2)практически нерастворима в воде
- 3)используется в пищевой промышленности в качестве консерванта
- 4)не имеет запах
3. Для метана верны следующие утверждения:
- 1)относится к предельным углеводородам
- 2)молекула содержит одну двойную связь
- 3)тяжелее воздуха
- 4)не вступает в реакцию разложения
4. Для глицерина верны следующие утверждения:
- 1)относится к классу карбоновых кислот
- 2)молекула содержит восемь атомов водорода
- 3)между атомами углерода есть двойная связь
- 4)вступает в реакцию с водородом
5. Укажите утверждения, верные для ацетилена
- 1)является углеводородом
- 2)имеет альдегидную группу
- 3)является основным компонентом природного газа
- 4)является сильным основанием
6. Для ацетилена верны следующие утверждения:
- 1)формула молекулы соответствует общей формуле CnH2n
- 2)является непредельным углеводородом
- 3)атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
- 4)характерны реакции замещенения
7.Укажите утверждения, верные для метана
- 1)хорошо растворим в воде
- 2)при сгорании выделяется большое количество теплоты
- 3)вступает в реакции присоединения
- 4)реагирует с водородом
8. Для этилена верны следующие утверждения:
- 1)молекула содержит четыре атома углерода
- 2)является предельным углеводородом
- 3)атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
- 4)не вступает в реакции присоединения
9. Укажите утверждения, верные для метана
- 1)при комнатной температуре это жидкость
- 2) )в природе не существует
- 3)хорошо растворяется в воде
- 4)молекула состоит из атомов углерода и водорода
10. Для метана верны следующие утверждения:
- 1)молекула содержит 2 атома углерода
- 2)является легковоспламеняющейся жидкостью (н.у.)
- 3)реагирует с активными металлами
- 4)образует с воздухом взрывоопасные смеси
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 |
Тест для подготовки к итоговой аттестации.
9класс
Химическая реакция
1.Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены?
А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения в воде.
Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
2.Верны ли суждения о правилах использования лабораторного оборудования?
А. Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.
Б. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о назначении химического оборудования и составе средств гигиены?
А. Пробирка с газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической реакции.
Б. Зубная паста, содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубной эмали.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Уксус является неоднородной смесью.
Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
5. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?
А. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.
Б. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба утверждения
- 4)оба утверждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих средств?
А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением и последующим фильтрованием смеси.
Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.
Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Морская вода является смесью веществ.
Б. Озон является чистым веществом.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о видах смесей и способности веществ растворяться в воде?
А. При растворении мела в воде образуется однородная смесь.
Б. Жирное пятно на одежде можно удалить с помощью водопроводной воды.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о способах очистки воды?
А. Для очистки воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.
Б. Очистить воду от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.
- 1)верно только А
- 2)верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)
Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...
Создание тестов для подготовки к итоговой аттестации.
Успех сдачи экзамена в новой форме обучающимися средней и основной школы во многом зависит от творческого подхода учителя ...
Тесты для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе по английскому языку
Тесты для подготовки к ОГЭ 9 класс по английскому языку....
Подготовка к итоговой аттестации 9 класс(на материале, посвященном 45-летию Красносельского района СПБ)
Задания, подгототовлены таким образом, чтобы ответы на вопросы являлялись памятными датами из истории Красносельского района....
подготовка к итоговой аттестации 9 класс
подобраны материалы для подготовки к итоговой аттестации ( биологиия 9 класс) по теме "Кровь и кровообращение"...
Сборник заданий и тестов для подготовки к итоговой аттестации по информатике
В сборнике задания для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче ОГЭ по информатике. Текстовые файлы, для обЪянения учителя и тесты для контроля знаний обучающихся....