Урок химии по теме "Вода" 8 класс с использованием цифровых образовательных технологий
план-конспект урока по химии (8 класс)

Мокрова Ирина Михайловна

 Урок химии по теме "Вода" в 8 классе проводится с использованием цифрового образовательного ресурса "Я класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_voda.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ХИМИИ

ТЕМА “ВОДА”

Класс: 8 б

Базовый УМК:

- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  М.: Просвещение, 2016

- Пятунин В.Б. , Таможняя Е.А. География  России. Природа и население. учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.  М.: Вентана Граф, 2015

Тип урока: урок  обобщения и закрепления знаний и умений

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Вода», полученных на уроках химии и географии. 

Задачи урока:

-способствовать интегрированию знаний о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии,  географии;

-продолжить развивать умения: анализировать факты ,устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, классифицировать ,делать выводы;

-способствовать формированию умений: распределять время для выполнения заданий, планировать работу;

- продолжить развивать умения: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу;

-способствовать формированию умения критически оценивать собственные  знания по теме.

Форма проведения : урок с использованием цифровых образовательных ресурсов, с включением групповых, индивидуальных форм организации деятельности учащихся.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания, наблюдательности через смену учебной деятельности, умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение.

Личностные универсальные учебные действия способствуют формированию способности принимать и сохранять учебную цель и задачу самостоятельности в приобретении и обобщении новых знаний, практических умений, готовность к выбору своего жизненного пути.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор оборудования и посуды ,  представление и обобщение результатов.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Необходимое оборудование:  склянки с растворами йода, перекиси водорода, аммиака, растворы воды с песком, мелом, смесь железа с серой, магнит, воронка, фильтр, стеклянный  стакан,  колба.

Этап урока

Функции и основные виды деятельности учителя

Формы организации деятельности ученика

Задания для учащихся

Результаты предметные

УУД

Этап 1

Опережающее  онлайн домашнее задание

Отправляет он лайн домашнее задание, отвечает на вопросы обучающихся.

Выполняют он- лайн домашнее задание, задают вопросы учителю.

Выбрать понравившееся слово из предложенных (облако,дождь,снежинка) и найти интересные факты о нем.

Поиск и выделение необходимой информации

Этап 2

Организационный

1 мин

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Входя в класс, дети разбиваются на команды, согласно полученному заранее онлайн заданию (агрегатное состояние воды)

Этап 3

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учащихся к работе на основном этапе.

5 мин

Направляющая. Формулировка темы, цели и задач вместе с учащимися.

Показ социальной и личностной значимости урока.

Ответьте на вопросы:

-Что объединяет выбранные вами слова?

Физические свойства воды

: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование .

Этап 4

Актуализация знаний

3 мин

Обсуждает с учащимися ранее изученный материал, акцент на основных моментах.

Отвечают на вопросы, связанные с агрегатными состояниями воды.

Предложенные слова делят на 3 группы, согласно 3 агрегатным состояниям воды.

Владеют понятиями по данной теме.

Принимать и сохранять учебную цель, задачи и умение. Определять понятия, устанавливать соотношения между формами и агрегатным состоянием.

Этап 5

 

Подготовка учащихся  к обобщённой деятельности

1 мин

Объяснение условий соревнования и норм оценивания.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные задания)

Этап 6

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

20 мин

Даёт учащимся задания, инструкции по входу на сайт Мобильное электронное образование» и сайт «Я. Класс». Оценивает выполнение каждого из 6 заданий.

Каждая группа учащихся, получив задание, приступает к выполнению задания устно или с помощью сайта «Я.Класс». Делают выводы.

Задания командам

По химии

 №1:С водой реагируют следующие вещества:

1.кальций

2.оксид меди(II)

3.серебро

4.оксид стронция

5. оксид серы (IV)

Ответ: 1,4,5

 №2 Установите соответствие между смесью и способом ее разделения.

  1. Раствор песка в воде
  2. Раствор мела в воде
  3. Смесь железа и песка

А. Намагничивание

Б. Отстаивание

В. Фильтрование

Ответ: БВА

№3. У вас на столах есть медицинские препараты. Какие способы применения их вы знаете?

Обратите внимание, что на этикетках написаны и масса, и процентный состав. Какими видами смесей они являются? Определите массу вещества и растворителя для вашего препарата .

  • 1 команда - раствор перекиси водорода
  • 2 команда – раствор йода
  • 3 команда – раствор аммиака

Ответ: 3 г и 97 г, 0,5 г и 9,5 г, 4г и 36г.

Вопросы по географии

№1. Показать на карте

1.Амур,Енисей,Индигирка, оз. Ханка

2. Обь, Камчатка, Колыма, Онежское озеро

3. Волга, Яна, Ангара, озеро Таймыр

№2. Определить падение и уклон реки:

1. Исток 456 м, устье 76 м, длина 1826 км

2. Исток 930 м, устье  0 м, длина 4400 км

3. Исток 30 , устье 28 м, длина 3531 км

№3. Вопросы

1. Почему реки называют «артерии жизни»?

2. Можно ли  по направлению течения рек определить уклон поверхности определенной территории?

3. От каких факторов будет зависеть водность рек?

Повторяют и закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»:

Способы очистки воды, нахождение массы расворенного вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки

 Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Этап 7

Контроль знаний

6 мин

Предлагает обучающимся выполнить он- лайн тест по теме « Вода»( сайт «Якласс». Выводит на экран результаты выполнения теста

Выполняют он- лайн тест, обсуждают допущенные ошибки .

Закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»:

Способы очистки воды, нахождение массы растворенного вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки

Умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение.

Этап 8

Рефлексия

4 мин

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния

Выбор своего ответа из предложенных

Развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания,

Этап 9

Информация о домашнем задании

2 мин

Объясняет домашнее задание

Обсуждают, задают вопросы учителю

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению знаний

Этап 10

Анализ и подведение итогов работы

3 мин

Оценивает и отмечает лучших учащихся при работе над заданиями

Фронтальная беседа

Учатся сравнивать, давать качественную оценку своей работе

Использованная литература:

Дидактический материал по химии 8-9: пособие для учителя/ А.М. Радецкий. М: Просвещение, 2015

Дидактический материал.. Радецкий А.М., М: Просвещение, 2015

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов.: пособие для учителя/  8-е издание

Цифровой образовательный ресурс "Мобильное электронное образование"

Цифровой образовательный ресурс "Якласс"

Этап урока

Функции и основные виды деятельности учителя

Формы организации деятельности ученика

Задания для учащихся

Результаты предметные

УУД

Этап 1

Опережающее  онлайн домашнее задание

Отправляет он лайн домашнее задание, отвечает на вопросы обучающихся.

Выполняют он- лайн домашнее задание, задают вопросы учителю.

Выбрать понравившееся слово из предложенных (облако,дождь,снежинка) и найти интересные факты о нем.

Поиск и выделение необходимой информации

Этап 2

Организационный

1 мин

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Входя в класс, дети разбиваются на команды, согласно полученному заранее онлайн заданию (агрегатное состояние воды)

Этап 3

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учащихся к работе на основном этапе.

5 мин

Направляющая. Формулировка темы, цели и задач вместе с учащимися.

Показ социальной и личностной значимости урока.

Ответьте на вопросы:

-Что объединяет выбранные вами слова?

Физические свойства воды

: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование .

Этап 4

Актуализация знаний

3 мин

Обсуждает с учащимися ранее изученный материал, акцент на основных моментах.

Отвечают на вопросы, связанные с агрегатными состояниями воды.

Предложенные слова делят на 3 группы, согласно 3 агрегатным состояниям воды.

Владеют понятиями по данной теме.

Принимать и сохранять учебную цель, задачи и умение. Определять понятия, устанавливать соотношения между формами и агрегатным состоянием.

Этап 5

 

Подготовка учащихся  к обобщённой деятельности

1 мин

Объяснение условий соревнования и норм оценивания.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные задания)

Этап 6

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

20 мин

Даёт учащимся задания, инструкции по входу на сайт «Я. Класс». Оценивает выполнение каждого из 6 заданий.

Каждая группа учащихся, получив задание, приступает к выполнению задания устно или с помощью сайта «Я.Класс». Делают выводы.

Задания командам

По химии

 №1:С водой реагируют следующие вещества:

1.кальций

2.оксид меди(II)

3.серебро

4.оксид стронция

5. оксид серы (IV)

Ответ: 1,4,5

 №2 Установите соответствие между смесью и способом е рзделения.

  1. Раствор песка в воде
  2. Раствормла в воде
  3. Смесь железа и песка

А. Намагничивание

Б. Отстаивание

В. Фильтрование

Ответ: БВА

№3. У вас на столах есть медицинские препараты. Какие способы применения их вы знаете?

Обратите внимание, что на этикетках написаны и масса, и процентный состав. Какими видами смесей они являются? Определите массу вещества и растворителя для вашего препарата .

  • 1 команда - раствор перекиси водорода
  • 2 команда – раствор йода
  • 3 команда – раствор аммиака

Ответ: 3 г и 97 г, 0,5 г и 9,5 г, 4г и 36г.

Вопросы по географии

№1. Показать на карте

1.Амур,Енисей,Индигирка, оз. Ханка

2. Обь, Камчатка, Колыма, Онежское озеро

3. Волга, Яна, Ангара, озеро Таймыр

№2.

Повторяют и закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»:

Способы очистки воды, нахождение массы расворенног вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки

 Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Этап 7

Контроль знаний

5мин

Предлагает обучающимся выполнить он лайн тест по теме « Вода». Выводит на экран результаты выполнения теста

Выполняют он лайн тест, обсуждают допущенные ошибки .

Закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»:

Способы очистки воды, нахождение массы растворенного вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки

Умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение.

Этап 8

Рефлексия

3 мин

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния

Выбор своего ответа из предложенных

Развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания,

Этап 9

Информация о домашнем задании

1 мин

Объясняет домашнее задание

Обсуждают, задают вопросы учителю

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая разработка урока математики для 6 класса с использованием дистанционных образовательных технологий.

«Организационно-методическая разработка урока математики для 6 класса с использованием дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»....

Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"

Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...

Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс

Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...

План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)

Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...

Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка и литературыД.А. Медведев в одном из своих выступлений сказал: «… очень важно научиться пользоваться всеми новым...

Технологическая карта и сценарий дистанционного урока русского языка в 7 классе с использованием цифровых образовательных платформ на тему" Частица как часть речи"

Методическое обоснование выбора цифровой платформы,  образовательной технологии                На современном этапе организац...

Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием цифрового образовательного контента

Данный материал можно использовать учителями русского языка в 5 классе при изучении темы урока "Спряжение глагола". конспект является примерным образцом при проведении уроков с испорльзовани...