Урок химии по теме "Вода" 8 класс с использованием цифровых образовательных технологий
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок химии по теме "Вода" в 8 классе проводится с использованием цифрового образовательного ресурса "Я класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_voda.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ХИМИИ
ТЕМА “ВОДА”
Класс: 8 б
Базовый УМК:
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просвещение, 2016
- Пятунин В.Б. , Таможняя Е.А. География России. Природа и население. учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. М.: Вентана Граф, 2015
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Вода», полученных на уроках химии и географии.
Задачи урока:
-способствовать интегрированию знаний о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, географии;
-продолжить развивать умения: анализировать факты ,устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, классифицировать ,делать выводы;
-способствовать формированию умений: распределять время для выполнения заданий, планировать работу;
- продолжить развивать умения: участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу;
-способствовать формированию умения критически оценивать собственные знания по теме.
Форма проведения : урок с использованием цифровых образовательных ресурсов, с включением групповых, индивидуальных форм организации деятельности учащихся.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания, наблюдательности через смену учебной деятельности, умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение.
Личностные универсальные учебные действия способствуют формированию способности принимать и сохранять учебную цель и задачу самостоятельности в приобретении и обобщении новых знаний, практических умений, готовность к выбору своего жизненного пути.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор оборудования и посуды , представление и обобщение результатов.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Необходимое оборудование: склянки с растворами йода, перекиси водорода, аммиака, растворы воды с песком, мелом, смесь железа с серой, магнит, воронка, фильтр, стеклянный стакан, колба.
Этап урока | Функции и основные виды деятельности учителя | Формы организации деятельности ученика | Задания для учащихся | Результаты предметные | УУД |
Этап 1 Опережающее онлайн домашнее задание | Отправляет он лайн домашнее задание, отвечает на вопросы обучающихся. | Выполняют он- лайн домашнее задание, задают вопросы учителю. | Выбрать понравившееся слово из предложенных (облако,дождь,снежинка) и найти интересные факты о нем. | Поиск и выделение необходимой информации | |
Этап 2 Организационный 1 мин | Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Входя в класс, дети разбиваются на команды, согласно полученному заранее онлайн заданию (агрегатное состояние воды) | ||
Этап 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к работе на основном этапе. 5 мин | Направляющая. Формулировка темы, цели и задач вместе с учащимися. Показ социальной и личностной значимости урока. | Ответьте на вопросы: -Что объединяет выбранные вами слова? | Физические свойства воды | : Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование . | |
Этап 4 Актуализация знаний 3 мин | Обсуждает с учащимися ранее изученный материал, акцент на основных моментах. | Отвечают на вопросы, связанные с агрегатными состояниями воды. | Предложенные слова делят на 3 группы, согласно 3 агрегатным состояниям воды. | Владеют понятиями по данной теме. | Принимать и сохранять учебную цель, задачи и умение. Определять понятия, устанавливать соотношения между формами и агрегатным состоянием. |
Этап 5
Подготовка учащихся к обобщённой деятельности 1 мин | Объяснение условий соревнования и норм оценивания. | Воспроизведение на новом уровне (переформулированные задания) | |||
Этап 6 Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в группах. 20 мин | Даёт учащимся задания, инструкции по входу на сайт Мобильное электронное образование» и сайт «Я. Класс». Оценивает выполнение каждого из 6 заданий. | Каждая группа учащихся, получив задание, приступает к выполнению задания устно или с помощью сайта «Я.Класс». Делают выводы. | Задания командам По химии №1:С водой реагируют следующие вещества: 1.кальций 2.оксид меди(II) 3.серебро 4.оксид стронция 5. оксид серы (IV) Ответ: 1,4,5 №2 Установите соответствие между смесью и способом ее разделения.
А. Намагничивание Б. Отстаивание В. Фильтрование Ответ: БВА №3. У вас на столах есть медицинские препараты. Какие способы применения их вы знаете? Обратите внимание, что на этикетках написаны и масса, и процентный состав. Какими видами смесей они являются? Определите массу вещества и растворителя для вашего препарата .
Ответ: 3 г и 97 г, 0,5 г и 9,5 г, 4г и 36г. Вопросы по географии №1. Показать на карте 1.Амур,Енисей,Индигирка, оз. Ханка 2. Обь, Камчатка, Колыма, Онежское озеро 3. Волга, Яна, Ангара, озеро Таймыр №2. Определить падение и уклон реки: 1. Исток 456 м, устье 76 м, длина 1826 км 2. Исток 930 м, устье 0 м, длина 4400 км 3. Исток 30 , устье 28 м, длина 3531 км №3. Вопросы 1. Почему реки называют «артерии жизни»? 2. Можно ли по направлению течения рек определить уклон поверхности определенной территории? 3. От каких факторов будет зависеть водность рек? | Повторяют и закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»: Способы очистки воды, нахождение массы расворенного вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Этап 7 Контроль знаний 6 мин | Предлагает обучающимся выполнить он- лайн тест по теме « Вода»( сайт «Якласс». Выводит на экран результаты выполнения теста | Выполняют он- лайн тест, обсуждают допущенные ошибки . | Закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»: Способы очистки воды, нахождение массы растворенного вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки | Умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. | |
Этап 8 Рефлексия 4 мин | Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния | Выбор своего ответа из предложенных | Развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания, | ||
Этап 9 Информация о домашнем задании 2 мин | Объясняет домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы учителю | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению знаний | ||
Этап 10 Анализ и подведение итогов работы 3 мин | Оценивает и отмечает лучших учащихся при работе над заданиями | Фронтальная беседа | Учатся сравнивать, давать качественную оценку своей работе |
Использованная литература:
Дидактический материал по химии 8-9: пособие для учителя/ А.М. Радецкий. М: Просвещение, 2015
Дидактический материал.. Радецкий А.М., М: Просвещение, 2015
Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов.: пособие для учителя/ 8-е издание
Цифровой образовательный ресурс "Мобильное электронное образование"
Цифровой образовательный ресурс "Якласс"
Этап урока | Функции и основные виды деятельности учителя | Формы организации деятельности ученика | Задания для учащихся | Результаты предметные | УУД |
Этап 1 Опережающее онлайн домашнее задание | Отправляет он лайн домашнее задание, отвечает на вопросы обучающихся. | Выполняют он- лайн домашнее задание, задают вопросы учителю. | Выбрать понравившееся слово из предложенных (облако,дождь,снежинка) и найти интересные факты о нем. | Поиск и выделение необходимой информации | |
Этап 2 Организационный 1 мин | Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Входя в класс, дети разбиваются на команды, согласно полученному заранее онлайн заданию (агрегатное состояние воды) | ||
Этап 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к работе на основном этапе. 5 мин | Направляющая. Формулировка темы, цели и задач вместе с учащимися. Показ социальной и личностной значимости урока. | Ответьте на вопросы: -Что объединяет выбранные вами слова? | Физические свойства воды | : Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование . | |
Этап 4 Актуализация знаний 3 мин | Обсуждает с учащимися ранее изученный материал, акцент на основных моментах. | Отвечают на вопросы, связанные с агрегатными состояниями воды. | Предложенные слова делят на 3 группы, согласно 3 агрегатным состояниям воды. | Владеют понятиями по данной теме. | Принимать и сохранять учебную цель, задачи и умение. Определять понятия, устанавливать соотношения между формами и агрегатным состоянием. |
Этап 5
Подготовка учащихся к обобщённой деятельности 1 мин | Объяснение условий соревнования и норм оценивания. | Воспроизведение на новом уровне (переформулированные задания) | |||
Этап 6 Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в группах. 20 мин | Даёт учащимся задания, инструкции по входу на сайт «Я. Класс». Оценивает выполнение каждого из 6 заданий. | Каждая группа учащихся, получив задание, приступает к выполнению задания устно или с помощью сайта «Я.Класс». Делают выводы. | Задания командам По химии №1:С водой реагируют следующие вещества: 1.кальций 2.оксид меди(II) 3.серебро 4.оксид стронция 5. оксид серы (IV) Ответ: 1,4,5 №2 Установите соответствие между смесью и способом е рзделения.
А. Намагничивание Б. Отстаивание В. Фильтрование Ответ: БВА №3. У вас на столах есть медицинские препараты. Какие способы применения их вы знаете? Обратите внимание, что на этикетках написаны и масса, и процентный состав. Какими видами смесей они являются? Определите массу вещества и растворителя для вашего препарата .
Ответ: 3 г и 97 г, 0,5 г и 9,5 г, 4г и 36г. Вопросы по географии №1. Показать на карте 1.Амур,Енисей,Индигирка, оз. Ханка 2. Обь, Камчатка, Колыма, Онежское озеро 3. Волга, Яна, Ангара, озеро Таймыр №2. | Повторяют и закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»: Способы очистки воды, нахождение массы расворенног вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Этап 7 Контроль знаний 5мин | Предлагает обучающимся выполнить он лайн тест по теме « Вода». Выводит на экран результаты выполнения теста | Выполняют он лайн тест, обсуждают допущенные ошибки . | Закрепляют знания полученные при изучении темы « Вода»: Способы очистки воды, нахождение массы растворенного вещества и растворителя, химические свойства воды, уклон реки, русло реки | Умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. | |
Этап 8 Рефлексия 3 мин | Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния | Выбор своего ответа из предложенных | Развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания, | ||
Этап 9 Информация о домашнем задании 1 мин | Объясняет домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы учителю | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методическая разработка урока математики для 6 класса с использованием дистанционных образовательных технологий.
«Организационно-методическая разработка урока математики для 6 класса с использованием дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»....
Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"
Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...
Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс
Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...
План-конспект урока с использованием цифровых образовательных технологий (4 класс)
Во всех странах есть дети-инвалиды, они составляют часть нашего общества, и их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен получать образование и развиваться ...
Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка и литературыД.А. Медведев в одном из своих выступлений сказал: «… очень важно научиться пользоваться всеми новым...
Технологическая карта и сценарий дистанционного урока русского языка в 7 классе с использованием цифровых образовательных платформ на тему" Частица как часть речи"
Методическое обоснование выбора цифровой платформы, образовательной технологии На современном этапе организац...
Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием цифрового образовательного контента
Данный материал можно использовать учителями русского языка в 5 классе при изучении темы урока "Спряжение глагола". конспект является примерным образцом при проведении уроков с испорльзовани...