Элементы игровых технологий на уроке химии
тренажёр по химии (8, 9 класс)
Постоянно приходится искать эффективные и давно зарекомендовавшие методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_himii.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии на уроках химии
Постоянно приходится искать эффективные и давно зарекомендовавшие методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль, стимулировали бы школьников к самостоятельному приобретению знаний.
Проведение тематических игр, позволяют достичь решения следующих задач: активизация мышления, внимания и наблюдательности учеников; закрепление изученного материала, облегчение условий его восприятия и запоминания; развитие умений применять полученные знания, работать в коллективе; повышение интереса к предмету, устранение психологической напряженности при его изучении.
Непременным условием проведения игр являлось участие в них всех учеников класса, независимо от уровня успеваемости, с тем чтобы в играх не только доминировали отличники, но и участвовали менее подготовленные учащиеся. За соблюдением данного условия следит учитель, который корректирует состав игроков, вызывает отдельных ребят к участию.
Игра «Руки вверх»
Цель: закрепить понятия «чистое вещество», «смесь».
Ход игры: учитель перечисляет различные вещества и смеси, делая непродолжительную паузу (2-3 секунды) между отдельными названиями. При названии чистого вещества ученики должны поднять руки вверх, а в случае смеси – руки лежат на парте. Ученику, совершившему ошибку, предлагается встать из-за парты и привести примеры 2-3 чистых веществ и смесей
Игра «Термины – синонимы»
Многие вещества имеют номенклатурные названия т.е. общепринятые и тривиальные «из жизни». Эта игра вырабатывает быстрое запоминание.
Игра «Найдите соответствие»
Соляная H2SO4 сульфаты
Серная H2CO3 карбонаты
Угольная HCI хлориды
Азотная H2S нитраты
Сероводородная HNO3 сульфиды
Игра «Связь химии с другими науками»
На лицевой стороне каждого конверта крупным шрифтом указывается число баллов, которыми данный вопрос оценивается, а на обратной - фамилия и имя автора вопроса. За каждый из предложенных вопросов обучащиеся получают по 10 баллов.
Вопросы, отобранные для игры, помещают в отдельные конверты и объединяют по блокам:
химия и языкознание,
химия и литература,
химия и математика,
химия и физика,
химия и биология.
Пример 1: Химия и математика.
1)Составьте формулу оксида алюминия. (25 баллов.)
Ответ. А12Оз
2) Вычислите массовую долю (в %) кислорода в оксиде серы IV. (50 баллов) Ответ. 50%
3).Найдите массовые отношения элементов в серной кислоте. (25 баллов) Ответ. 0,02 : 4 : 0,65
Пример 2: . Химия и биология
1) С какой целью проводиться рыхление почвы? (25 баллов)
Ответ. В процессе рыхления усиливается доступ кислорода из воздуха и уменьшается испарение воды из верхнего слоя почвы.
2) Почему под слой почвы в парниках и теплицах закладывают навоз? (25 баллов)
Ответ. При гниении выделяется теплота, обогревающая почву, и образуются вещества, необходимые растениям для питания.
3) Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой зоне, прилегающих к автомагистрали? (25 баллов)
Ответ. Автомобильные выхлопы, содержащие оксид углерода (11), оксиды азота, соединения свинца и другие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать отравления человека и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Элементы игровой технологии на уроках русского языка.
В работе представлены некоторые элементы игровых технологий на уроках русского языка. Использовать можно в любом классе....
Проект "Элементы игровых технологий на уроках русского языка."
В работе представлены элементы игровых технологий на уроках русского языка, которые помогут вызвать интерес к предмету. Использовать можно в любом класе....
Элементы игровой технологии на уроках русского языка в средних классах
Интерес школьников к урокам русского языка можно повысить, используя элементы занимательности, которые помогают учителю улучшить качество знаний учащихся, развить их языковую культуру, привить и...
Элементы игровой технологии на уроках русского языка в средних классах
Педагогические игры имеют следующую классификацию: 1.По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные. 2.По характеру педагогического процесса:...
Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Применение игровых технологий на уроках химии» Разработка дидактической игры по химии по теме: «Строение и классификация органических соединений».
Приведена разработка дидактической игры по химии по теме: "Строение с классификация органических соединений"....