Самостоятельная работа. Углеводороды.
материал по химии (10 класс)

Лиманская Светлана Викторовна

Самостоятельная работа. Углеводороды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_uglevodorody.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Углеводороды.

Вариант1.

1). К какому классу может относиться вещество  состава С4Н8.  Составьте формулы 2-х изомеров. Назовите их.

2).Укажите класс и назовите  вещества:            

а) СН2 =СН –СН3;       б) СН3 –СН2 –СН3;     б) СН2=С– СН=СН – СН3;    

                                                         │                                     │                │

                                                        СН3                           СН3               СН3

3) Ученик дал неверное название: 1-этилпентан. По данному названию составьте структурную формулу и назовите вещество правильно.

4) Осуществите превращения, записав уравнения реакций и указав условия их осуществления.

                СН4   →  СН3Cl   →С2Н6   С2Н5 Cl → С4Н10

5) Гидратация –это :

а) присоединение водорода, б) присоединение воды,

в) отщепление водорода, г) отщепление воды.

6) Этилен реагирует со всеми из указанных веществ:

а) бром, кислород, азотная кислота, цинк;

б) водород, кислород, хлороводород, раствор перманганата калия;

в) метан, бром, натрий, гидроксид калия.

г) вода, серная кислота, гидроксид калия, оксид меди (II)

7) Сколько г. ацетата калия потребуется для синтеза 10л метана в лаборатории, если выход по данной реакции составляет 80% от теоретически возможного.

Дополнительно:

Расставьте  коэффициенты методом кислородного баланса:

             С2Н4 + KMnO4 + KOH → С2Н4(OH)2 +  K2MnO4

                                                     


Самостоятельная работа.

Углеводороды.

Вариант 2

1). К какому классу может относиться  вещество состава  С6Н14. Составьте формулы 2-х изомеров. Назовите их.

                                                                                                   СН3

2).Укажите класс и назовите  вещества:                                

а) СН =СН – СН =СН3;       б) СН2 –СН = СН2;     б) СН3 –СН– СН –СН – СН3;    

                                                       │                                                 │                 │

                                                      СН3                                     СН3             СН3

3) Ученик дал неверное название: 2-пропилпентен-4. По данному названию составьте структурную формулу и назовите вещество правильно.

4) Осуществите превращения, записав уравнения реакций и указав условия их осуществления.

                С2Н6  →  С2Н4   → С2Н5 Cl   С2Н4 → С2Н5OH

5) Дегидрирование –это :

а) присоединение водорода, б) присоединение воды,

в) отщепление водорода, г) отщепление воды.

6) Этан реагирует со всеми из указанных веществ:

а) бром на свету, кислород, азотная кислота;

б) водород, хлороводород, раствор перманганата калия;

в) метан, бром,  гидроксид калия.

г) вода, серная кислота, гидроксид меди (II)

7) Сколько г. 20% -ой азотной кислоты потребуется для получения 100г нитрометана в реакции Коновалова?

Дополнительно:

Расставьте  коэффициенты методом кислородного баланса:

             С3Н6 + KMnO4 + H2O → С3Н6(OH)2 +KOH + MnO2

                                                     


Самостоятельная работа.

Углеводороды.

Вариант 3

1). К какому классу относится вещество С6Н12. Составьте формулы 2-ух изомеров. Назовите их.

2).Укажите класс и назовите  вещества:            

а) СН2 =С = СН2;       б) СН3 – СН –  СН2 – СН3;     б) СН3 –СН =С– СН – СН3;    

                                                        │                                                             │

                                                        СН3                                                      СН3

3). Ученик дал неверное название: 2-этилпентен-4 . По данному названию составьте структурную формулу и назовите вещество правильно.

4) Осуществите превращения, записав уравнения реакций и указав условия их осуществления.

                С2Н5OH →  С2Н4   → С2Н6 →  С2Н5Cl → С4Н10

5)Дегидратация –это :

а) присоединение водорода, б) присоединение воды,

в) отщепление водорода, г) отщепление воды.

6) Укажите реакцию, в которую не вступают алкены:

а) полимеризация;

б) замещение;

в) окисление

г) присоединение.

7) Сколько литров 96% этилового спирта можно получить гидратацией 200 л этилена,   если выход составляет 85% от теоретически возможного ?

Дополнительно:

Расставьте  коэффициенты методом кислородного баланса:

             С2Н4+ KMnO4 + HCl → С2Н4(OH)2 +KCl + MnCl2 +H2O


Самостоятельная работа.

Углеводороды.

Вариант 4

1). К какому классу относится вещество С5Н10. Составьте формулы 2-х изомеров. Назовите их.

                                                                                                СН3

2).Укажите класс и назовите  вещества:                            

а) СН3 –С –СН =СН2;       б) СН2 –СН – СН2;     б) СН3 –СН–СН –С ≡ СН

               │                                              │        │                                   │              

               СН3                                        СН3   СН3                          С2 Н5          

3) Ученик дал неверное название: 1-этиллгексин-4. По данному названию составьте структурную формулу и назовите вещество правильно.

4) Осуществите превращения, записав уравнения реакций и указав условия их осуществления.

                С2Н2  →  С2Н4   → С2Н5OH →  С2Н4 → С2Н4Br2

5)Гидрирование –это :

а) присоединение водорода, б) присоединение воды,

в) отщепление водорода, г) отщепление воды.

6) Укажите реакцию, в которую не вступают алканы:

а) присоединение;

б) замещение;

в) горение,

г) изомеризация.

7) Сколько л воздуха потребуется для сжигания 50 л метана,   содержащего 4% негорючих примесей, доля кислорода в воздухе 21% по объёму?

Дополнительно:

Расставьте  коэффициенты методом кислородного баланса:

             С3Н6 + KMnO4 + HBr → С3Н6(OH)2 +KBr + MnBr2 +H2O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Самостоятельная работа для 10 класса по теме "Предельные углеводороды"

Самостоятельная работа по теме "Предельные углеводороды"...

Самостоятельная работа по вариантам по теме "Непредельные углеводороды".

самостоятельная работа рассчитана на шесть вариантов. Задания включают вопросы по следующим темам: алкены, алкадиены, алкины.  Задания на проверку знаний по следующим разделам изомерия и номенкла...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Самостоятельная работа по теме "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова. Углеводороды"

Самостоятельная работа по разделу органической химии, для осуществления текущего контроля по теме "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова. Углеводороды"....

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...