Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии 9 класс О.С. Габриелян
методическая разработка по химии (9 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой (стандартизированной) контрольной работы по химии
за курс «Химия. 9 класс» МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.
Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 9-х классов по предмету химия. Работа проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончанию 9 класса.
Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету химия за курс 9 класса.
Документы, определяющие содержание работы. Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- Основная образовательная программа МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.
- Рабочие программы к УМК О.С.Габриеляна: Химия.8-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д.Гамбурцева. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014
- 2 Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы:проект. – М.: Просвещение, 2010.- 48 с- ( стандарты второго поколения).
- Рабочая программа по химии.
Структура диагностической работы
Диагностическая работа состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Всего в работе 13 заданий.
Работа содержит 8 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; 2 задания повышенного уровня сложности на установление соответствия, 3 задания требуют полного ответа.
Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и элементам содержания
Отбор содержания, подлежащего проверке, в работе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников и с учетом содержания учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253), описанными в виде предметных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности в соответствии с предметными планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по химии за курс 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_standartizirovannaya_kontrolnaya_rabota_po_himii_9_klass.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки по химии
__________________________ (ФИ) _______ класс_______________ учебный год
Умение | Номер заданий из стандартизированной работы | Уровень усвоения | Возникшие трудности | ||
Не умею | Решаю с трудом, допускаю ошибки | умею | |||
описывать строение атома | А1 | ||||
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять по положению в ПС принадлежность элемента к определенной группе веществ | А2, А5 | ||||
определять факторы, влияющие на скорость химической реакции | А3 | ||||
характеризовать физические и химические свойства | А4,А6, А7,А8, В1 | ||||
классифицировать химические реакции по различным признакам | В2 | ||||
осуществлять цепочки превращения, применяя знания химических свойств неорганических соединений, составлять химические реакции, записывать уравнения в молекулярном и ионном виде | С1 | ||||
Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. | С2 | ||||
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, определять окислитель и восстановитель; | С3 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой (стандартизированной) контрольной работы по химии
за курс «Химия. 9 класс» МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.
Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 9-х классов по предмету химия. Работа проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончанию 9 класса.
Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету химия за курс 9 класса.
Документы, определяющие содержание работы. Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- Основная образовательная программа МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.
- Рабочие программы к УМК О.С.Габриеляна: Химия.8-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д.Гамбурцева. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014
- 2 Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы:проект. – М.: Просвещение, 2010.- 48 с- ( стандарты второго поколения).
- Рабочая программа по химии.
Структура диагностической работы
Диагностическая работа состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Всего в работе 13 заданий.
Работа содержит 8 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; 2 задания повышенного уровня сложности на установление соответствия, 3 задания требуют полного ответа.
Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и элементам содержания
Отбор содержания, подлежащего проверке, в работе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников и с учетом содержания учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253), описанными в виде предметных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности в соответствии с предметными планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по химии за курс 9 класса.
Кодификатор
Распределение заданий работы в соответствии с планируемыми предметными результатами
№ задания | Раздел/тема программы | Проверяемые предметные достижения | Уровень сложности | Максимальный балл |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций. | Определять число электронов у частиц (атомов, молекул). | базовый | 1 | |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций. | Устанавливать закономерности положения химического элемента в ПС и их свойств. | базовый | 1 | |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций. | Определять влияние факторов на скорость химической реакции. | базовый | 1 | |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций. | Классифицировать химические реакции по различным признакам. | повышенный | 2 | |
Металлы. | Определять физические свойства металлов. | базовый | 1 | |
Металлы. | Определять принадлежность металла к определенной группе. | базовый | 1 | |
Металлы. | Определять химические свойства металлов. | базовый | 1 | |
Неметаллы. | Определять физические свойства неметаллов. | базовый | 1 | |
Неметаллы. | Определять химические свойства неметаллов. | базовый | 1 | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | Определять по исходным веществам продукты реакции. | повышенный | 2 | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | Составлять уравнения химических реакций на основе знаний о химических свойствах простых веществ и основных классов неорганических веществ, писать реакции в ионном виде. | повышенный | 3 | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | Выполнять расчеты по химическим уравнениям. | повышенный | 3 | |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | Расставлять степени окисления, составлять электронный баланс, определять окислитель, восстановитель. | повышенный | 3 | |
Всего | 21 |
Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Общая характеристика химических элементов и химических реакций. | 3 | 1 |
Металлы. | 3 | - |
Неметаллы. | 2 | - |
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | - | 4 |
Всего заданий | 8 (62 %) | 5 (38%) |
Заданий базового уровня сложности – 8 (62 %), повышенного – 5 (38%).
Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии
за курс «Химия. 9 класс».
Вариант № 1
А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 2е соответствует частице 1) Мg0 2) О2- 3) Мg2+ 4) S2-
А2. В ряду элементов Na – Mg – Al - Si
- уменьшаются радиусы атомов
- уменьшается число протонов в ядрах атомов
- увеличивается число электронных слоёв в атомах
- уменьшается высшая степень окисления атомов в соединениях
А3. Фактор, не влияющий на скорость химических реакций,
- природа реагирующих веществ
- температура
- концентрация реагирующих веществ
4)тип химической реакции
А4. Наиболее электропроводным металлом из перечисленных является
- цинк 3) свинец
- медь 4) хром
А5. Металл, не относящийся к щёлочноземельным,
1)магний 3) стронций
2)кальций 4) барий
А6. Наиболее активно реагирует с водой
- скандий 3) калий
- магний 4) кальций
А7. Агрегатное состояние иода при нормальных условиях
- жидкое 2) твёрдое 3) газообразное
А8.Металл, с которым не взаимодействует концентрированная серная кислота,
1)железо 2)магний 3)цинк 4)натрий
Часть В. Тестовые задания на соответствие.
В1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
Реагирующие Продукты их
вещества взаимодействия
А) Cu +Cl2 1) Cu(OH)2 и Cl2
Б) CuО + HCl 2) CuCl
В) Cu 2О + HCl 3) CuCl2 и H2O
4) CuCl2
5) CuCl и H2O
В2. Установите соответствие между типами и уравнениями химических реакций.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
А) соединения, ОВР, необратимая
Б) разложения, ОВР, эндотермическая
В) соединения, ОВР, гомогенная
УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ
- N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q
- 2КNO3 = 2KNO2 + O2 +Q
- FeO + C → Fe + CO -Q
- 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3
- 2Al + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3 +Q
Часть С. Задания с развёрнутым ответом.
С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO
Для перехода 2 запишите ионное уравнение.
С2. . К 34,8г сульфата калия прилили раствор, содержащий 83,2 г хлорида бария. Определите массу образовавшегося осадка. (5б).
С3.Расставьте коэффициенты в уравнении реакции с помощью электронного баланса. Cu +HNO3→Cu(NO3)2+NO +H2O.
Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии за курс «Химия. 9 класс».
Вариант № 1
А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 6е соответствует атому
- углерода 3) фосфора
- серы 4) хлора
А2. В ряду элементов С –N - О - F
- уменьшается высшая степень окисления элементов в соединениях
- увеличиваются радиусы атомов
- уменьшается восстановительная способность простых веществ
- увеличивается высшая степень окисления элементов в соединениях
А3. Фактор, не влияющий на скорость химических реакций,
- катализатор
- способ получения реагентов
- природа реагирующих веществ
- концентрация реагирующих веществ
А4. Металл, не относящийся к щелочным металлам,
- калий 3) литий
- кальций 4) натрий
А5. Свойство ртути, которое ограничивает её применение в бытовых термометрах
- агрегатное состояние
- температура плавления
- токсичность
- высокая плотность
А6. Водород нельзя получить путём взаимодействия металлов с кислотой
- азотной 3) соляной
- серной 4) фосфорной
А7. Свойство, характерное для озона,
- хорошо растворяется в воде
- не имеет запаха
- бактерициден
- легче воздуха
А8. Вода взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых
1)Ca и Na2O 2) Na2O и Cu 3)CuO и N2O5 4)ZnO и SO2
Часть В. Тестовые задания на соответствие.
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций.
Исходные вещества Продукты реакции
А) Na и H2O 1) Na2SO3 и H2O
Б) Na2O и H2O 2) NaOH и H2O
В ) NaOH и SO2 3) NaOH и H2
4) NaOH
В2. Установите соответствие между типами и уравнениями реакций.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
А) замещения, ОВР, эндотермическая
Б) разложения, ОВР, экзотермическая
В) соединения, ОВР, необратимая
УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ
- N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q
- 2КNO3 = 2KNO2 + O2 +Q
- FeO + C → Fe + CO -Q
- 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3
- 2Al + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3 +Q
Часть С. Задания с развёрнутым ответом.
С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения MgO→ MgCI2→Mg(OH)2→ Mg(NO3)2
Для перехода 3 запишите ионное уравнение.
С2. К раствору, содержащему 63,9г нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 39,2г фосфорной кислоты. Определите массу фосфата алюминия.
С3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции с помощью электронного баланса. Cu + HNO3→ Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
Рекомендации по оцениванию работы
Максимальное количество баллов – 21 балла
Задания базового уровня (А1-А8), только один правильный ответ. (1 балл)
Задания повышенного уровня (В1-В2), найти соответствие. ( 2 балла)
Задание С1, С2, С3 - требуют полного ответа. ( 3 балла)
Ответы: Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии за курс «Химия. 9 класс». контрольная работа по химии
за курс «Химия. 9 класс».
Вариант 1. Часть А.
Часть В.
Часть С. 1.
2. Задача 34,8г 83,2г х К2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2KCl 1*174г 1*208г 1*233
Х = 0,2*233 = 46,6г
| Вариант 2 Часть А.
Часть В.
Часть С. 1. MgO+2HCl=MgCl2+H2O MgCl2+2KOH=Mg(OH)2+2KCl Mg(OH)2+2HNO3=Mg(NO3)2+2H2O 2. Задача 63,9г 39,2г х Al(NO3)3 + H3PO4 → AlPO4 + 3HNO3 1*213г 1*98г 1*122г
Х = 0,3*122 = 36,6г 3. Cu⁰+4HN⁺⁵O3(конц.)=Cu⁺²(NO3)2+2N⁺⁴O2+2H2O |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)
Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...
Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе по теме "Евразия"
Проверка знаний основных понятий по материку "Евразия" и умений учащихся работать с различными тематическими картами в соответствии с требованиями общеобразовательной школы....
контрольные работы по химии 8 класс по программе О. С. Габриелян
материалы контрольных работ по химии 8 класс Электролитичесая диссоциация. Типы химических реакций. Решение задач...
Годовые контрольные работы по химии УМК О.С. Габриелян
Годовые контрольные работы по химии для 8, 9, 10, 11-х классов по УМК О.С. Габриеляна...
Контрольная работа по химии:"Углеводороды", 10 класс. (Габриелян)
Контрольная работа по химии по разделу: "Углеводороды",10 класс. Содержит 14 заданий: с выбором одного правильного ответа и с полным ответом.3 варианта...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».
СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия. 8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...