Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии 9 класс О.С. Габриелян
методическая разработка по химии (9 класс)

Дуплищева Татьяна Михайловна

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой (стандартизированной) контрольной работы по химии

за курс «Химия.  9 класс» МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.

Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 9-х классов по предмету химия. Работа проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончанию 9 класса.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету химия за курс 9 класса.

Документы, определяющие содержание работы. Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
  3. Основная образовательная программа МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.
  4. Рабочие программы к УМК О.С.Габриеляна: Химия.8-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д.Гамбурцева. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014
  5. 2 Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы:проект. – М.: Просвещение, 2010.- 48 с- ( стандарты второго поколения).
  6. Рабочая программа по химии.

 

Структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Всего в работе 13 заданий.

Работа содержит 8 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; 2 задания повышенного уровня сложности на установление соответствия, 3 задания требуют полного ответа.

 

Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и элементам содержания

Отбор содержания, подлежащего проверке, в работе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников и с учетом содержания учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253), описанными в виде предметных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности в соответствии с предметными планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по химии за курс 9 класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки по химии

__________________________ (ФИ) _______ класс_______________ учебный год

Умение

Номер заданий из стандартизированной работы

Уровень усвоения

Возникшие трудности

Не умею

Решаю с трудом, допускаю ошибки

умею

описывать строение атома

А1

объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять по положению в ПС принадлежность элемента к определенной группе веществ

А2, А5

определять факторы, влияющие на скорость химической реакции

А3

характеризовать физические и химические свойства

А4,А6, А7,А8, В1

классифицировать химические реакции по различным признакам

В2

осуществлять цепочки превращения, применяя знания химических свойств неорганических соединений, составлять химические реакции, записывать уравнения в молекулярном и ионном виде

С1

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

С2

составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, определять окислитель и восстановитель;

С3

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой (стандартизированной) контрольной работы по химии

за курс «Химия.  9 класс» МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.

Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 9-х классов по предмету химия. Работа проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончанию 9 класса.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету химия за курс 9 класса.

Документы, определяющие содержание работы. Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
  3. Основная образовательная программа МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области.
  4. Рабочие программы к УМК О.С.Габриеляна: Химия.8-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д.Гамбурцева. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014
  5. 2 Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы:проект. – М.: Просвещение, 2010.- 48 с- ( стандарты второго поколения).
  6. Рабочая программа по химии.

Структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Всего в работе 13 заданий.

Работа содержит 8 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; 2 задания повышенного уровня сложности на установление соответствия, 3 задания требуют полного ответа.

Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и элементам содержания

Отбор содержания, подлежащего проверке, в работе осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников и с учетом содержания учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253), описанными в виде предметных умений так, чтобы обеспечить проверку их сформированности в соответствии с предметными планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по химии за курс 9 класса.

Кодификатор

Распределение заданий работы в соответствии с планируемыми предметными результатами

№ задания

Раздел/тема программы

Проверяемые предметные достижения

Уровень сложности

Максимальный балл

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Определять число электронов у частиц (атомов, молекул).

базовый

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Устанавливать закономерности положения химического элемента в ПС и их свойств.

базовый

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Определять влияние факторов на скорость химической реакции.

базовый

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Классифицировать химические реакции по различным признакам.

повышенный

2

Металлы.

Определять физические свойства металлов.

базовый

1

Металлы.

Определять принадлежность металла к определенной группе.

базовый

1

Металлы.

Определять химические свойства металлов.

базовый

1

Неметаллы.

Определять физические свойства неметаллов.

базовый

1

Неметаллы.

Определять химические свойства неметаллов.

базовый

1

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Определять по исходным веществам продукты реакции.

повышенный

2

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Составлять уравнения химических реакций на основе знаний о химических свойствах простых веществ и основных классов неорганических веществ, писать реакции в ионном виде.

повышенный

3

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Выполнять расчеты по химическим уравнениям.

повышенный

3

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Расставлять степени окисления, составлять электронный баланс, определять окислитель, восстановитель.

повышенный

3

Всего

21

Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы

Количество заданий базового уровня

сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

3

1

Металлы.

3

-

Неметаллы.

2

-

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

-

4

Всего заданий

8 (62 %)

5 (38%)

Заданий базового уровня сложности – 8 (62 %), повышенного – 5 (38%).

Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии

за курс «Химия. 9 класс».

Вариант № 1

А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 2е соответствует частице 1) Мg0         2) О2-          3) Мg2+         4) S2-

А2. В ряду элементов Na – Mg – Al - Si

  1. уменьшаются радиусы атомов
  2. уменьшается число протонов в ядрах атомов
  3. увеличивается число электронных слоёв в атомах
  4. уменьшается высшая степень окисления атомов в соединениях

А3. Фактор, не влияющий на скорость химических реакций,

  1. природа реагирующих веществ
  2. температура
  3. концентрация реагирующих веществ

4)тип химической реакции

А4. Наиболее электропроводным металлом из перечисленных является

  1. цинк                        3) свинец
  2. медь                         4) хром

А5. Металл, не относящийся к щёлочноземельным,

1)магний                 3) стронций

2)кальций                 4) барий

А6. Наиболее активно реагирует с водой

  1. скандий                 3) калий
  2. магний                 4) кальций

А7. Агрегатное состояние иода при нормальных условиях

  1. жидкое                 2) твёрдое                 3) газообразное

А8.Металл, с которым не взаимодействует концентрированная серная кислота,

1)железо                2)магний                3)цинк                4)натрий

Часть В. Тестовые задания на соответствие.

В1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

Реагирующие                    Продукты их

вещества                           взаимодействия

А) Cu +Cl2                        1) Cu(OH)2 и Cl2

Б) CuО + HCl                   2) CuCl                  

В) Cu 2О + HCl                 3) CuCl2  и H2O

                                           4) CuCl2

                                           5) CuCl и H2O

В2. Установите соответствие между типами и уравнениями химических реакций.

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

А) соединения, ОВР, необратимая

Б) разложения, ОВР, эндотермическая

В) соединения, ОВР, гомогенная

 УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ

  1. N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q
  2. 2КNO3 = 2KNO2 + O2 +Q
  3. FeO + C → Fe + CO -Q
  4. 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3
  5. 2Al + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3 +Q

Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO

Для перехода 2 запишите ионное уравнение.

С2. . К 34,8г сульфата калия  прилили   раствор, содержащий 83,2 г хлорида бария. Определите массу образовавшегося осадка. (5б).

С3.Расставьте коэффициенты в уравнении реакции с помощью электронного баланса. Cu        +HNO3→Cu(NO3)2+NO        +H2O.

Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии за курс «Химия. 9 класс».

Вариант № 1

А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 6е соответствует атому

  1. углерода                 3) фосфора
  2. серы                         4) хлора

А2. В ряду элементов С –N - О - F

  1. уменьшается высшая степень окисления элементов в соединениях
  2. увеличиваются радиусы атомов
  3. уменьшается восстановительная способность простых веществ
  4. увеличивается высшая степень окисления элементов в соединениях

А3. Фактор, не влияющий на скорость химических реакций,

  1. катализатор
  2. способ получения реагентов
  3. природа реагирующих веществ
  4. концентрация реагирующих веществ

А4. Металл, не относящийся к щелочным металлам,

  1. калий                 3) литий
  2. кальций                 4) натрий

А5. Свойство ртути, которое ограничивает её применение в бытовых термометрах

  1. агрегатное состояние
  2. температура плавления
  3. токсичность
  4. высокая  плотность

А6. Водород нельзя получить путём взаимодействия металлов с кислотой

  1. азотной                         3) соляной
  2. серной                         4) фосфорной

А7. Свойство, характерное для озона,

  1. хорошо растворяется в воде
  2. не имеет запаха
  3. бактерициден
  4. легче воздуха

А8. Вода взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых

1)Ca и Na2O        2) Na2O и Cu        3)CuO  и N2O5        4)ZnO и SO2

Часть В. Тестовые задания на соответствие.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций.

Исходные вещества                        Продукты реакции

А)  Na и H2O                                     1) Na2SO3 и H2O

Б)  Na2O  и H2O                                2) NaOH и H2O

В ) NaOH  и  SO2                               3) NaOH и  H2

                                                             4) NaOH

В2. Установите соответствие между типами и уравнениями реакций.

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

А) замещения, ОВР, эндотермическая

Б) разложения, ОВР, экзотермическая

В) соединения, ОВР, необратимая

УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ

  1. N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г) + Q
  2. 2КNO3 = 2KNO2 + O2 +Q
  3. FeO + C → Fe + CO -Q
  4. 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3
  5. 2Al + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3 +Q

Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения MgO→ MgCI2→Mg(OH)2 Mg(NO3)2 

Для перехода 3 запишите ионное уравнение.

С2. К раствору, содержащему 63,9г нитрата алюминия, прилили   раствор, содержащий 39,2г фосфорной кислоты. Определите массу фосфата алюминия.

С3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции с помощью электронного баланса. Cu + HNO3  Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

Рекомендации по оцениванию работы

Максимальное количество баллов – 21 балла

Задания базового уровня (А1-А8), только один правильный ответ. (1 балл)

Задания повышенного уровня (В1-В2), найти соответствие. ( 2 балла)

Задание С1, С2, С3 - требуют полного ответа. ( 3 балла)

Ответы:  Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии за курс «Химия. 9 класс». контрольная работа по химии

за курс «Химия. 9 класс».

Вариант 1.    

Часть А.

  1. 1
  2. 1
  3. 4
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 2
  8. 1

Часть В.

  1. А-4, Б-3, В-5.
  2. А-4, Б-2, С- 1.

Часть С.

1.

  1. Zn + Cl2 = ZnCl2
  2. ZnCl2 + 2KOH = Zn(OH)2 + 2KCl
  3. Zn(OH)2 = ZnO + H2O

2.

Задача

  34,8г     83,2г        х

К2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2KCl

1*174г    1*208г      1*233

     

 Х = 0,2*233 = 46,6г

  1. 3. 3Cu+8HN⁺⁵O3(разб.)=3Cu²(NO3)2+2N²O+4H2O
    Сu
     - 2e = Cu²  |  3 - восстановитель
    N⁺⁵ + 3e = N²    |  2 - окислитель

Вариант 2

Часть А.

  1. 3
  2. 3
  3. 2
  4. 2
  5. 3
  6. 1
  7. 3
  8. 1

Часть В.

  1. А-3, Б-4, В-1.
  2. А-3, Б-2, В- 4.

Часть С.

1. 

MgO+2HCl=MgCl2+H2O

MgCl2+2KOH=Mg(OH)2+2KCl

Mg(OH)2+2HNO3=Mg(NO3)2+2H2O

2.

Задача

63,9г               39,2г        х

 Al(NO3)3  + H3PO4 → AlPO4 + 3HNO3

1*213г           1*98г      1*122г

     

 Х = 0,3*122 = 36,6г

3.

Cu+4HN⁺⁵O3(конц.)=Cu²(NO3)2+2N⁺⁴O2+2H2O
Сu
 - 2e = Cu²  |  1 - восстановитель
N⁺⁵ + e = N⁺⁴    |    2 - окислитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)

Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...

Итоговая практическая (контрольная) работа в 7 классе по теме "Евразия"

Проверка знаний основных понятий по материку "Евразия" и умений учащихся работать с различными тематическими картами в соответствии с требованиями общеобразовательной школы....

контрольные работы по химии 8 класс по программе О. С. Габриелян

материалы контрольных работ по химии 8 класс Электролитичесая диссоциация. Типы химических реакций. Решение задач...

Годовые контрольные работы по химии УМК О.С. Габриелян

Годовые контрольные работы по химии для 8, 9, 10, 11-х классов по УМК О.С. Габриеляна...

Контрольная работа по химии:"Углеводороды", 10 класс. (Габриелян)

Контрольная работа по химии по разделу: "Углеводороды",10 класс. Содержит 14 заданий: с выбором одного правильного ответа и с  полным ответом.3 варианта...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».

СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия.  8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...