Зачетные работы по химии, 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)
Зачеты по химии по следующим темам:
«Строение атома»;
«Химическая связь»;
«Классификация химических реакций»;
«Дисперсные системы. Полимеры»;
«Генетическая связь между классами органических и неорганический соединений»;
«Классификация органических и неорганических веществ. Их свойства»;
«Электролитическая диссоциация. Гидролиз»;
«Скорость химической реакции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachety_po_himii_11_klass.docx | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Строение атома».
Для элементов: Be, Al, Ti, Sr, Sn, Ta, Po, Nd запишите:
1) распределение электронов по энергетическим уровням;
2) электронные формулы;
3) электронно-графические формулы последних двух уровней;
4) количество протонов, электронов, нейтронов.
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Химическая связь».
- Какой вид связи в молекуле кислорода?
а) ионная
б) ковалентная неполярная
в) ковалентная полярная
2. В молекуле кислорода между атомами существуют две связи. Как они называются?
а) 1 сигма и одна пи связи
б) 2 сигма связи
в) 2 пи связи
3. Ковалентная химическая связь с одинаковой электроотрицательностью между атомами называется:
а) полярной
б) неполярной
4. К какому элементу будет смещена электронная пара в молекуле HCl?
а) к водороду
б) к хлору
5. Ионная связь образуется за счет электростатического притяжения катионов к анионам. Какой заряд имеют катионы?
а) положительный
б) отрицательный
6. В каком ряду находятся вещества только с ионной связью?
а) NaCl, BaBr2, FeS
б) HCl, MgBr2, H2S
в) Cl2, HCl, CaCl2
7. Ковалентная полярная связь образуется:
а) между двумя одинаковыми атомами неметаллов
б) между двумя разными атомами неметаллов
в) между атомами металлов и неметаллов
8. Определите тип химической связи и рассмотрите схемы ее образования для молекул F2, CaF2, OF2.
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Классификация химических реакций»
- К химическим реакциям не относится:
а) растворение оксида кальция в воде;
б) ржавление железа;
в) превращение воды в пар при нагревании
- Взаимодействие натрия с водой относится к реакциям:
а) соединения;
б) разложения;
в) замещения;
г) обмена
- Соотнесите:
тип реакции:
1) эндотермический процесс;
2) экзотермический процесс;
примеры реакций:
а) разложение карбоната кальция;
б) синтез аммиака из азота и водорода;
в) горение белого фосфора;
г) образование озона из кислорода
- Закончите уравнения реакций, схемы которых:
а) AgNO3 + KCl →
б) CH2 = CH – CH3 + Br2 →
в) P + O2 →
г) Zn + HCl →
Какая из реакций протекает без изменения степени окисления атомов?
- Дайте характеристику реакции получения оксида серы (VI) по всем возможным признакам классификаций химических реакций:
2SO2 + O2 → 2SO3 + Q
а) по числу и составу реагирующих и образующихся веществ: соединения, разложения, замещения, обмена;
б) по изменению степени окисления атомов элементов: без изменения степени окисления атомов элементов, окислительно - восстановительная;
в) по использованию катализатора: каталитическая, некаталитическая;
г) по направлению: обратимая, необратимая;
д) по тепловому эффекту: экзотермическая, эндотермическая;
е) по фазовому составу: гомогенная, гетерогенная
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Дисперсные системы. Полимеры»
1. Дисперсионные системы относятся:
а) к гомогенным системам б) к гетерогенным системам
- Дисперсионные системы с размером частиц от 100 до 1 нм называются:
а) грубодисперсными б) тонкодисперсными
- К каким дисперсным системам относится молоко? Назовите дисперсную фазу и дисперсионную среду.
- Какие из перечисленных признаков характеризуют натуральный каучук:
а) пространственный полимер г) стереорегулярный полимер
б) термопластичный полимер д) продукт вулканизации
в) искусственный полимер
- Явление слипания коллоидных частиц и выпадение их в осадок называется:
а) коагуляция б) синерезис в) эффект Тиндаля
- Химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера, называется:
а) реакцией полимеризации б) реакцией поликонденсации
Приведите пример реакции, подтверждающий этот процесс.
7. Белки – это биополимеры, состоящие из остатков альфа- аминокислот. Установите соответствие между характеристикой структуры белка и структурой белковой молекулы. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРА
А. Упаковка спирали в клубок. 1. Первичная
Б. Порядок чередования аминокислот
в полипептидной цепи. 2. Вторичная
В. Спиралевидный характер
полипептидной цепи. 3. Третичная
А | Б | В |
|
|
|
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Генетическая связь между классами органических
и неорганический соединений»
Запишите уравнения реакций, иллюстрирующие следующие переходы:
a) Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe
б) C → CH4 → C2H2 → CH3 – C → CH3 – C → CH3 – С →
→ C2H5 – OH → C2H4
Дайте названия всем веществам.
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Классификация органических и неорганических веществ. Их свойства»
- Водород не вытесняется из кислот:
а) хромом б) железом в) медью г) цинком
- Продуктами разложения нитрата меди являются (выберите 3 варианта ответа):
а) Cu б) CuO в) O2 г) N2O д) NO2 е) NO
Для подтверждения ответа напишите соответствующее уравнение реакции. Рассмотрите эту реакцию как окислительно-восстановительный процесс.
- Гидроксид цинка может реагировать со всеми веществами пары:
а) сульфат кальция, оксид серы (VI) б) гидроксид натрия (р-р), соляная кислота
в) вода, хлорид натрия г) сульфат бария, гидроксид железа (III)
- В схеме превращений: Cu(OH)2 → A → B → X веществом «Х» является:
а) CuO б) Cu в) Cu(OH)2 г) CuСl2
Для подтверждения ответа напишите соответствующие схеме уравнения реакций.
- Установите соответствие между формулой соли и ее принадлежностью к определенной группе:
Формула соли:
А) ZnSО4 Б) Сu2(OH)2CO3 В) KAl(SO4)2 Г) NaHSO4
Группа солей:
1) кислая 2) основная 3) средняя 4) двойная 5) комплексная
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами:
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия:
Исходные вещества:
А) Fe+ Cl2 → Б) Fe + HCl → В) Fe + H2SO4(разбавл.) → Г) Fe + H2SO4(конц.) → Продукты реакции:
А | Б | В | Г |
1) FeSO4 + H2 2) Fe2(SO4)3 + H2 3) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O 4) FeCl2 + H2 5) FeCl3 + H2 6) FeCl3
Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами:
- Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит:
Название вещества:
А) метаналь Б) глицерин В) глицин Г) пропин
Класс (группа) органических соединений:
1) арены 2) альдегиды 3) спирты 4) алкены 5) аминокислоты
6) алкины
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами:
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Электролитическая диссоциация. Гидролиз»
- Слабым электролитом является:
а) гидроксид натрия в) хлорид бария
б) уксусная кислота г) азотная кислота
- Наибольшее количество хлорид-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль:
а) хлорида меди(II) в) хлорида железа (III)
б) хлорида кальция г) хлорида лития
- Установите соответствие между формулой соли и средой ее водного раствора:
Формула соли:
А) K2SO4 Б) CrCl3 В) Li2CO3 Г) NH4Br
Среда раствора:
1) нейтральная 2) кислая 3) щелочная
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами:
- Какая из названных солей не подвергается гидролизу?
а) нитрат алюминия; в) хлорид натрия
б) карбонат калия; г) силикат калия
- Установите соответствие между названием соли и её способностью к гидролизу:
Название соли:
А) нитрат железа (II) Б) сульфат меди В) сульфид бария Г) нитрат кальция
Способность соли к гидролизу:
1) гидролизу не подвергается 3) гидролиз по катиону
2) гидролиз по аниону 4) гидролиз по катиону и аниону
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами:
- Составьте уравнения диссоциации веществ (в возможных случаях):
а) NaOH б) ZnO в) AlCl3 г) CH3OH
- Напишите полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций между попарно сливаемыми растворами солей: AgNO3; Na2CO3; CaCl2; K3PO4
Зачет по химии 11 класс.
Тема: «Скорость химической реакции»
1. Химическое равновесие в системе C4H10 (г) C4H8 (г) + H2 (г) – Q можно сместить в сторону продуктов реакции
1) повышением температуры и повышением давления
2) повышением температуры и понижением давления
3) понижением температуры и повышением давления
4) понижением температуры и понижением давления
2. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция
1) углерода с кислородом
2) железа с раствором уксусной кислоты
3) железа с соляной кислотой
4) растворов гидроксида натрия и серной кислоты
3. Скорость химической реакции между медью и азотной кислотой зависит от |
1) массы меди 2) объема кислоты 3) концентрации кислоты 4) объема колбы |
4. На состояние химического равновесия в системе 2SO2 + O2 2SO3 + Q не влияет: |
1) катализатор 2) изменение концентрации исходных веществ 3) изменение температуры 4) изменение давления |
5. С большей скоростью идет реакция соляной кислоты с |
1) медью 2) железом 3) магнием 4) цинком |
6. Для уменьшения скорости химической реакции необходимо
1) увеличить концентрацию реагирующих веществ
2) ввести в систему катализатор
3) повысить температуру
4) понизить температуру
7. Химическое равновесие в системе CO2 (г) + C (тв) 2CO (г) – Q сместится вправо при
1) повышении давления
2) понижении температуры
3) повышении концентрации СO
4) повышении температуры
8. С наибольшей скоростью протекает реакция
1) нейтрализации
2) горения серы в воздухе
3) растворения магния в кислоте
4) восстановления оксида меди водородом
9. При одновременном повышении температуры и понижении давления химическое равновесие сместится вправо в реакции
1) Н2 + S(г) Н2S + Q
2) 2SO2 + O2 2SO3 + Q
3) 2NH3 N2 + 3H2 – Q
4) 2НСl Н2 + Сl2 – Q
10. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе
1) 2CO2(г) 2CO(г) + O2(г)
2) С2Н4(г) С2Н2(г) + Н2(г)
3) PCl3(г) + Cl2(г) PCl5(г)
4) H2(г) + Сl2(г) 2 HCl(г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа для 11 класса:"Вторая мировая и Великая Отечественная война Советского Союза.
Материал содержит задания, предназначенные для зачетной работы или контроля после прохождения соответствующей темы. Работа содержит разные по сложности задания, выполнение которых позволяет оцен...
Сборник зачетных работ для 11 класса.
В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...
Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В1
В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...
Зачетные работы по химии, 8 класс
Интегрированный зачеты по химии по следующим темам:«Соединения химических элементов»;«Химическая связь»;«Растворение. Растворы»;«Предмет химии. Вещества»...
Зачетные работы по химии, 10 класс
Зачеты по химии по следующим темам:«Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»;«Предельные углеводороды (алканы)»;«Спирты, фенолы, альдегиды»;«Ка...
Зачетные работы по химии, 9 класс
Зачеты по химии по следующим темам:«Характеристика химических элементов на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»;«Общие свойства металл...