Зачетные работы по химии, 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс)
Зачеты по химии по следующим темам:
«Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»;
«Предельные углеводороды (алканы)»;
«Спирты, фенолы, альдегиды»;
«Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»;
«Азотсодержащие соединения»;
«Углеводы»;
«Алкены и алкины»;
«Алкадиены, циклоалканы, ароматические углеводороды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachety_po_himii_10_klass.docx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»
- Теорию химического строения органических соединений создал русский ученый:
а). Бутлеров; б). Зинин; в). Лебедев; г). Марковников
- Органическая химия – это раздел химической науки, в которой изучаются соединения:
а). углерода; б). водорода; в). кислорода; г). азота
3. Валентность атомов углерода в органических соединениях равна:
а). 0; б). 2; в). 4; г).8
4. Атомы образуют молекулы органических веществ в определенной последовательности согласно:
а). степени окисления; в). электроотрицательности;
б). валентности; г). относительной атомной массе
5. Изомерия – это явление, при котором могут существовать несколько веществ, имеющих:
а). разный состав и одну и ту же атомную массу, но различающихся строением молекул;.;
б). один и тот же состав и одну и ту же атомную массу, но различающихся строением молекул;
в). один и тот же состав, и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул;
г). разный состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул
6. Теория химического строения органических соединений была создана в:
а). 1730 году; б). 1864 году; в). 1899 году; г). 1861 году
7. Между атомами в молекулах предельных углеводородов существуют:
а). ковалентные полярные связи; в). ионные связи;
б). ковалентные неполярные связи; г). металлические связи
8. Углеводороды – это соединения, состоящие:
а). из углерода; в). из углерода и водорода;
б). из водорода; г) из углерода, водорода и кислорода
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Предельные углеводороды (алканы)»
1. Предельные углеводороды имеют общую формулу:
а). СnH2n; б). СnH2n-6; в). СnH2n-2; г). CnH2n+2
2. Простейшим представителем предельных углеводородов является:
а). бутан; б). пропан; в). метан; г). этан
- Гомологическая разница выражается формулой:
а). – СH2; б). – СH3; в). - С2H2; г). – С2H
4. sp3 гибридизация в молекулах предельных углеводородов происходит при участии:
а). 1s и 2p электронов; в). 1s и 3p электронов;
б). 2s и 2p электронов; г). 3s и 1p электронов
5. При нормальных условиях из предельных углеводородов газами являются:
а). первые два; б). первые три; в). первые четыре; г) первые пять
6. Какой углеводород составляет основную массу природного газа:
а). метан; б). этан; в). пропан; г). бутан
7. Наиболее характерными реакциями предельных углеводородов являются реакции:
а). замещения; в). окисления;
б). присоединения; г). полимеризации
8. Открытие реакции взаимодействия галогенопроизводных предельных
углеводородов с металлическим натрием принадлежит:
а). Зинину; б). Бутлерову; в). Вюрцу; г). Кольбе
9. Назовите по систематической номенклатуре следующие углеводороды:
CH3
а). CH3 – C – CH2 – CH - CH2 – CH3 б). CH3 – CH – CH2 - CH – CH3
CH3 CH3 CH3 CH3
10. Изобразите структурную формулу 2-этилбензола. Напишите один изомер и один гомолог для этого вещества. Напишите названия веществ.
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Спирты, фенолы, альдегиды»
- Дайте характеристику альдегидов:
Определение альдегидов ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Общая формула альдегидов: ______________________________________________________________________
- Номенклатура: ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Этанол можно получить из этилена в результате реакции:
а) гидратации б) гидрирования в) галогенирования г) гидрогалогенирования
- Гидроксильная группа имеется в молекулах:
а) спиртов и карбоновых кислот;
б) альдегидов и простых эфиров;
в) аминокислот и сложных эфиров;
г) жиров и спиртов
- Выберите в таблице ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали), в котором находятся только спирты. Дайте им названия.
O CH3– C OH | O CH3 – CH2 - C H
| O CH3 – C O – CH3 |
CH3 - CH2 - CH2 - OH | CH3 – CH – CH2OH | CH3 |
CH3 – CH – CH – CH3 | | OH CH3 |
CH3 - O - CH3 | O CH3 – CH2 - C OH
| O H – C OH |
- Напишите уравнения следующих реакций:
- Фенол + Br2 →
- Фенол + NaOH →
Дайте названия продуктам реакции.
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»
- Дайте характеристику одноосновным карбоновым кислотам:
Определение кислот _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Общая формула кислот: ______________________________________________________________________
- Номенклатура: _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
а) хлоруксусная б) муравьиная в) олеиновая г) бензойная
а) Mg б) Cu(OH)2 в) Cu г) NaOH
а) пропилформиат б) метилформиат в) метилпропионат г) пропилацетат |
- Выберите в таблице ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали), в котором находятся только сложные эфиры. Дайте им названия.
O CH3– C O – СH3 | O CH3– CH2 O – CH2 – СH3 | O H – C O – CH2 – СH3 |
CH3 - CH – CH – CH2 – CH3 | | CH3 OH | CH3 – CH – CH2 | | OH CH3 | CH3 - CH – CH – CH3 | | CH3 OH |
CH3 – CH2 - OH | CH3 - OH | CH2 = CH - CH2 - OH |
- Напишите уравнения следующих реакций:
- Гидрирования жидкого жира триолеата (олеиновая кислота: C17H33COOH);
- Щелочного гидролиза твердого жира тристеарата (стеариновая кислота: C17H35COOH);
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Азотсодержащие соединения»
- Гомологом метиламина является:
а) метаналь б) метанол в) этиламин г) фениламин
- Соединения, в состав которых входит функциональная группа –NH2, относятся к классу:
а) аминов б) нитросоединений в) карбоновых кислот г) альдегидов
- В водном растворе метиламина среда раствора:
а) кислая б) нейтральная в) щелочная г) слабо кислая
- Более сильные основные свойства проявляет:
а) анилин б) диметиламин
в) аммиак г) метиламин
- Анилин образуется при:
а) восстановлении нитробензола б) окислении нитробензола
в) нитровании бензола г) дегидрировании нитроциклогексана
- При взаимодействии аминокислот между собой образуется:
а) сложный эфир б) новая аминокислота
в) пептид г) соль аминокислоты
- Вещество, формула которого NH2 – CH2 – COOH, является:
а) органической кислотой б) амфотерным веществом
в) органическим основанием г) амином
- Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ:
а) NaOH и CH3OH б) CH3NH2 и Na
в) NaCl и CH4 г) NH3 и H2O
- Амфотерность аланина проявляется при его взаимодействии с растворами:
а) спиртов б) щелочей
в) кислот и щелочей г) средних солей
- Какие из следующих утверждений верны?
А. Анилин легче реагирует с бромом, чем бензол.
Б. Анилин является более сильным основанием, чем аммиак:
а) верно только А б) верны оба утверждения
в) верно только Б г) оба утверждения неверны
- В порядке увеличения основных свойств вещества расположены в ряду:
а) СН3NH2, C2H5NH2, C6H5NH2 б) C6H5NH2, СН3NH2, C2H5NH2
в) C2H5NH2, СН3NH2, C6H5NH2 г) C6H5NH2, C2H5NH2, СН3NH2
- При взаимодействии аминокислоты и соляной кислоты:
а) образуется соль аминокислоты б) образуется соль аминокислоты и основание
в) выделяется водород г) образуется аммиак и карбоновая кислота
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Углеводы»
а) CO2, H2O, NH3 б) CO, H2O, NH3 в) CO, H2O г) CO2, H2O
а) крахмал б) сахароза в) глюкоза г) целлюлоза
а) горения б) гидролиза в) нитрования г) хлорирования
а) соль глюконовой кислоты и металлическое серебро б) глюконовая кислота и вода в) этанол и оксид серебра (I) г) сорбит и металлическое серебро
а) йодом б) водой в присутствии кислот в) гидроксидом меди (II) г) водой в присутствии ферментов
а) Ag2O б) H2 в) Cu(OH)2 г) NaOH
а) глюкоза б) фруктоза в) мальтоза г) декстрины
а) крахмал б) целлюлоза в) глюкоза г) сахароза
а) глюкоза б) рибоза в) сахароза г) крахмал
а) окисления б) гидролиза в) гидрирования г) этерификации
а) гидроксидом меди (II) б) уксусной кислотой в) кислородом г) аммиачным раствором оксида серебра (I)
а) C2H5OH и СО б) C2H5OH и CO2 в) CH3OH и CO2 г) CH3 – CH – СОOH | OH |
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Алкены и алкины»
- Дайте определение алкенам
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте характеристику алкинов:
а). Общая формула
б). Особенности строения
в). Физические свойства алкинов на примере ацетилена
- Запишите определения:
а). Реакция гидрирования
б). Реакция дегидратации
в). Правило Марковникова
- Проведите линию между веществами, которым соответствовали бы только алкены. Дайте им названия.
C3H6 | C5H10 | C6H12 |
CH4 | C2H6 | C2H2 |
C2H4 | C6H6 | C3H8 |
- Допишите атомы водорода в предложенных соединениях. Дайте названия веществам.
а). C – C = C – C б). C = C – C – C в). С = С – С - С
| |
C C
- Допишите уравнения реакций:
а). СН Ξ С – CH2 – CH3 + Н2 →
б). СН Ξ С – CH2 – CH3 + НСl →
Дайте названия исходным веществам и продуктам реакции.
Зачет по химии 10 класс.
Тема: «Алкадиены, циклоалканы, ароматические углеводороды»
- Запишите определение:
Циклоалканы – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте характеристику алкадиенов:
а). особенности строения __________________________________________________________________
б). общая формула _________________________________________________
в). номенклатура __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
г). Запишите уравнения реакций:
- Присоединения водорода к пентадиену - 1, 4 до образования алкана;
- Реакции 1,2 и 1,4 присоединения хлора к бутадиену - 1,3;
- Получения бутадиена – 1,3 по методу Лебедева.
- Дайте названия веществам:
а). CH2 = CH – CH2 - CH = CH2 г).
б). CH3 – CH = CH - C – CH = CH2
Ι Ι
CH3 CH3
в). д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа для 11 класса:"Вторая мировая и Великая Отечественная война Советского Союза.
Материал содержит задания, предназначенные для зачетной работы или контроля после прохождения соответствующей темы. Работа содержит разные по сложности задания, выполнение которых позволяет оцен...
Сборник зачетных работ для 11 класса.
В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...
Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В1
В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...
Зачетные работы по химии, 8 класс
Интегрированный зачеты по химии по следующим темам:«Соединения химических элементов»;«Химическая связь»;«Растворение. Растворы»;«Предмет химии. Вещества»...
Зачетные работы по химии, 9 класс
Зачеты по химии по следующим темам:«Характеристика химических элементов на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»;«Общие свойства металл...
Зачетные работы по химии, 11 класс
Зачеты по химии по следующим темам:«Строение атома»;«Химическая связь»;«Классификация химических реакций»;«Дисперсные системы. Полимеры»;«Генетиче...