Зачетные работы по химии, 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс)

Вронко Ирина Олеговна

Зачеты по химии по следующим темам:

  • «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»;

  • «Предельные углеводороды (алканы)»;

  • «Спирты, фенолы, альдегиды»;

  • «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»;

  • «Азотсодержащие соединения»;

  • «Углеводы»;

  • «Алкены и алкины»;

  • «Алкадиены, циклоалканы, ароматические углеводороды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachety_po_himii_10_klass.docx66.45 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»

  1. Теорию химического строения органических соединений создал русский ученый:

а). Бутлеров;     б). Зинин;       в). Лебедев;       г). Марковников

  1. Органическая химия – это раздел химической науки, в которой изучаются соединения:

                  а). углерода;        б). водорода;      в). кислорода;     г). азота

3.  Валентность атомов углерода в органических соединениях равна:

                   а). 0;            б). 2;           в). 4;            г).8

4. Атомы образуют молекулы органических веществ в определенной последовательности  согласно:

                    а). степени окисления;                 в). электроотрицательности;

                    б). валентности;                              г). относительной атомной массе

5. Изомерия – это явление, при котором могут существовать несколько веществ, имеющих:

        а).   разный состав и одну и ту же атомную массу, но различающихся   строением молекул;.;

     б). один и тот же состав и одну и ту же атомную массу, но различающихся строением молекул;

        в).  один и тот же состав, и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул;

     г). разный состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул

6.   Теория химического строения органических соединений была создана в:

                 а). 1730 году;           б). 1864 году;       в). 1899 году;        г). 1861 году

7.   Между атомами в молекулах предельных углеводородов существуют:

       а). ковалентные полярные связи;                         в). ионные связи;

       б). ковалентные неполярные связи;                     г). металлические связи

8.   Углеводороды – это соединения, состоящие:

      а). из углерода;                              в). из углерода и водорода;  

      б). из водорода;                             г)  из  углерода, водорода и кислорода

Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Предельные углеводороды (алканы)»

1.     Предельные углеводороды имеют общую формулу:

               а). СnH2n;                 б). СnH2n-6;               в). СnH2n-2;              г). CnH2n+2

2.     Простейшим представителем предельных углеводородов является:

               а). бутан;           б). пропан;          в). метан;          г). этан

  1.   Гомологическая разница выражается формулой:

                а). – СH2;           б). – СH3;             в). - С2H2;           г). – С2H

4.   sp3 гибридизация в молекулах предельных углеводородов происходит при участии:

             а). 1s и 2p электронов;                              в). 1s и 3p электронов;

             б). 2s и 2p электронов;                              г). 3s и 1p электронов

5.  При нормальных условиях из предельных углеводородов газами     являются:

            а). первые два;    б). первые три;     в). первые четыре;    г) первые пять

6.    Какой углеводород составляет основную массу природного газа:

            а). метан;          б). этан;         в). пропан;         г). бутан

       7. Наиболее характерными реакциями предельных углеводородов являются реакции:

                 а). замещения;                                      в). окисления;

                 б). присоединения;                               г). полимеризации

8.    Открытие реакции взаимодействия галогенопроизводных предельных                                                  

          углеводородов с металлическим натрием принадлежит:

                а). Зинину;           б). Бутлерову;         в). Вюрцу;              г). Кольбе

9.    Назовите по систематической номенклатуре следующие углеводороды:

                          CH3

          а). CH3 – C – CH2 – CH - CH2 – CH3                  б). CH3 – CH – CH2 - CH – CH3 

                         CH3          CH3                                                  CH3            CH3

10.  Изобразите структурную формулу 2-этилбензола. Напишите один изомер и один гомолог для этого вещества. Напишите названия веществ.

   

Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Спирты, фенолы, альдегиды»

  1. Дайте характеристику альдегидов:

Определение альдегидов ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Общая формула альдегидов: ______________________________________________________________________
  • Номенклатура: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Этанол можно получить из этилена в результате реакции:

 а) гидратации      б) гидрирования              в) галогенирования              г) гидрогалогенирования

  1. Гидроксильная группа имеется в молекулах:

          а) спиртов и карбоновых кислот;

 б) альдегидов и простых эфиров;

 в) аминокислот и сложных эфиров;

           г) жиров и спиртов

  1. Выберите в таблице ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали), в котором находятся только спирты. Дайте им названия.

        O

CH3– C

        OH

        O

  CH3 – CH2 - C

                        H

                

        O

CH3 – C

        O – CH3

CH3 - CH2 - CH2 - OH

CH3 – CH – CH2OH

           |

           CH3

         

CH3 – CH – CH – CH3

           |        |

          OH    CH3

CH3 - O - CH3

        O

  CH3 – CH2 - C

                        OH

                

        O

H – C

        OH

  1. Напишите уравнения следующих реакций:
  • Фенол + Br2 →
  • Фенол + NaOH →

Дайте названия продуктам реакции.

Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»

  1. Дайте характеристику одноосновным карбоновым кислотам:

Определение кислот _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Общая формула кислот: ______________________________________________________________________
  • Номенклатура: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Гомологом уксусной кислоты является кислота:

           а) хлоруксусная             б) муравьиная            в) олеиновая            г) бензойная

  1. Уксусная кислота не взаимодействует с веществом, формула которого

           а) Mg            б) Cu(OH)2                     в) Cu                 г) NaOH

  1. При взаимодействии метанола с пропионовой кислотой (в присутствии H2SO4 ) образуется:

           а) пропилформиат            б) метилформиат            в) метилпропионат            г) пропилацетат

  1. Выберите в таблице ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали), в котором находятся только сложные эфиры. Дайте им названия.

        O

CH3– C

        O – СH3

                        O

CH3– CH2 

                        O – CH2 – СH3

        O

H – C

        O – CH2 – СH3

CH3 - CH – CH – CH2 – CH3

               |             |    

               CH3   OH

CH3 – CH – CH2 

          |        |

         OH   CH3

CH3 - CH – CH – CH3

               |             |    

               CH3   OH

CH3 – CH2 - OH

CH3 - OH

CH2 = CH - CH2 - OH

  1. Напишите уравнения следующих реакций:
  • Гидрирования жидкого жира триолеата (олеиновая кислота: C17H33COOH);
  • Щелочного гидролиза твердого жира тристеарата (стеариновая кислота: C17H35COOH);


Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Азотсодержащие соединения»

  1. Гомологом метиламина является:

 а) метаналь      б) метанол              в) этиламин              г) фениламин

  1. Соединения, в состав которых входит функциональная группа –NH2, относятся к классу:

 а) аминов      б) нитросоединений              в) карбоновых кислот              г) альдегидов

  1. В водном растворе метиламина среда раствора:

 а) кислая      б) нейтральная              в) щелочная          г) слабо кислая

  1. Более сильные основные свойства проявляет:

 а) анилин                                                        б) диметиламин        

 в) аммиак                                                           г) метиламин

  1. Анилин образуется при:

 а) восстановлении нитробензола                б) окислении нитробензола        

 в) нитровании бензола                                  г) дегидрировании нитроциклогексана

  1. При взаимодействии аминокислот между собой образуется:

 а) сложный эфир                                            б) новая аминокислота        

 в) пептид                                                          г) соль аминокислоты

  1. Вещество, формула которого    NH2 – CH2 – COOH, является:

 а) органической кислотой                              б) амфотерным веществом        

 в) органическим основанием                        г) амином

  1. Аминокислоты не реагируют ни с одним из двух веществ:

 а) NaOH  и  CH3OH                                          б) CH3NH2  и  Na        

 в) NaCl  и  CH4                                                                  г) NH3  и  H2O

  1. Амфотерность аланина проявляется при его взаимодействии с растворами:

 а) спиртов                                                         б) щелочей        

 в) кислот и щелочей                                       г) средних солей

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Анилин легче реагирует с бромом, чем бензол.

Б. Анилин является более сильным основанием, чем аммиак:

 а) верно только А                                              б) верны оба утверждения        

 в) верно только Б                                              г) оба утверждения неверны

  1. В порядке увеличения основных свойств вещества расположены в ряду:

а) СН3NH2, C2H5NH2, C6H5NH2                           б) C6H5NH2, СН3NH2, C2H5NH2 

            в) C2H5NH2, СН3NH2, C6H5NH2                           г) C6H5NH2, C2H5NH2, СН3NH2

  1. При взаимодействии аминокислоты и соляной кислоты:

а) образуется соль аминокислоты       б) образуется соль аминокислоты и основание

в) выделяется водород                         г) образуется аммиак и карбоновая кислота

Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Углеводы»

  1. Какие вещества образуются в организме в результате полного окисления глюкозы?

 а) CO2, H2O, NH3     б) CO, H2O, NH3             в) CO, H2O             г) CO2, H2O

  1. Дисахаридом является углевод, название которого:

 а) крахмал     б) сахароза             в) глюкоза          г) целлюлоза

  1. Целлюлоза не вступает в реакции:

 а) горения      б) гидролиза              в) нитрования          г) хлорирования

  1. При окислении глюкозы аммиачным раствором оксида серебра образуется:

 а) соль глюконовой кислоты и металлическое серебро                                                  

 б) глюконовая кислота и вода        

 в) этанол и оксид серебра (I)                                                                                

 г) сорбит и металлическое серебро

  1. Крахмал не взаимодействует с:

 а) йодом                                                          б) водой в присутствии кислот        

 в) гидроксидом меди (II)                               г) водой в присутствии ферментов

  1. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого:

а) Ag2O                  б) H2                     в) Cu(OH)2                    г) NaOH

  1. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:

 а) глюкоза              б) фруктоза                  в) мальтоза                   г) декстрины

  1. Гидролизу не подвергается:

 а) крахмал                 б) целлюлоза               в) глюкоза                 г) сахароза

  1. Полисахаридом является:

 а) глюкоза                 б) рибоза                      в) сахароза                г) крахмал

  1. Глюкоза не вступает в реакцию:

 а) окисления            б) гидролиза             в) гидрирования          г) этерификации

  1. Сахароза не реагирует с:

а) гидроксидом меди (II)                  б) уксусной кислотой

            в) кислородом                                    г) аммиачным раствором оксида серебра (I)

  1. В результате спиртового брожения глюкозы происходит образование:

а) C2H5OH и СО                                 б) C2H5OH и CO2

в) CH3OH и CO2                                             г) CH3 – CH – СОOH

                                                                          |

                                                                          OH

Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Алкены и алкины»

  1. Дайте определение алкенам        

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        

  1. Дайте характеристику алкинов:

а).  Общая формула        

б).  Особенности строения        

в).  Физические свойства алкинов на примере ацетилена        

        

        

  1. Запишите определения:

а). Реакция гидрирования                

б). Реакция дегидратации        

в). Правило Марковникова        

        

         

  1. Проведите линию  между веществами, которым  соответствовали бы только алкены.  Дайте им названия.

C3H6

C5H10

C6H12

CH4

C2H6

C2H2

C2H4

C6H6

C3H8

  1. Допишите атомы водорода в предложенных соединениях.  Дайте названия веществам.

а). C – C = C – C         б). C = C – C – C             в). С = С – С - С

                    |                                   |

                    C                                   C

  1. Допишите уравнения реакций:

а). СН Ξ С – CH2 – CH3 + Н2 

б). СН Ξ С – CH2 – CH3 + НСl  

Дайте названия исходным веществам и продуктам реакции.


Зачет по химии 10 класс.

Тема: «Алкадиены, циклоалканы, ароматические углеводороды»

  1. Запишите определение:

Циклоалканы – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте характеристику алкадиенов:

а). особенности строения __________________________________________________________________

б). общая формула _________________________________________________

в). номенклатура __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

г). Запишите уравнения реакций:

  • Присоединения водорода к пентадиену - 1, 4 до образования алкана;
  • Реакции 1,2 и 1,4 присоединения  хлора к бутадиену - 1,3;
  • Получения бутадиена – 1,3 по методу Лебедева.

  1. Дайте названия веществам:

а). CH2 = CH – CH2 - CH = CH2                                               г).

б). CH3 – CH = CH - C – CH = CH2                                                                                       http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:LpFFCnMRKlMz2M:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2e/Toluol.svg/100px-Toluol.svg.png

                 Ι                 Ι

                CH3                  CH3

в).                                                                                д).                                                                                                                                                                                                        

                   http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:7KykFMmcKqqqjM:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Cyclohexane-2D-skeletal.svg/200px-Cyclohexane-2D-skeletal.svg.png                                                      http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:RBk8O6qS_TouiM:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c1/Hexanitrobenzene-alt.png/200px-Hexanitrobenzene-alt.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа для 11 класса:"Вторая мировая и Великая Отечественная война Советского Союза.

Материал содержит задания, предназначенные для зачетной работы или контроля после прохождения соответствующей темы. Работа содержит разные по сложности задания, выполнение которых позволяет оцен...

Сборник зачетных работ для 11 класса.

В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...

Сборник зачетных работ для 11 класса. Задание В1

В данном сборнике представлены зачеты по некоторым заданиям части В. Все работы содержат 4 варианта. Материалы взяты из ЕГЭ...

Зачетные работы по химии, 8 класс

Интегрированный зачеты по химии по следующим темам:«Соединения химических элементов»;«Химическая связь»;«Растворение. Растворы»;«Предмет химии. Вещества»...

Зачетные работы по химии, 9 класс

Зачеты по химии по следующим темам:«Характеристика химических элементов на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»;«Общие свойства металл...

Зачетные работы по химии, 11 класс

Зачеты по химии по следующим темам:«Строение атома»;«Химическая связь»;«Классификация химических реакций»;«Дисперсные системы. Полимеры»;«Генетиче...