Алгоритм решения задач по химии по уравнению реакции
методическая разработка по химии (8 класс)
Пошаговый инструктаж последовательности действий при решении задачи по уравнению реакции, начиная с составления уравнения реакции по тексту до получения ответа к задаче. Можно использовать для учащихся 8 классов и 9 классов (для повторения навыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения задач по химии
по уравнению реакции
Пример 1.
Какой объем и масса кислорода (н.у.) потребуется для сжигания сульфида цинка массой 29,1 г?
- Составляем уравнение реакции по тексту задачи, формулу сульфида цинка проверяем по зарядам. В результате реакции с кислородом должны получиться оксиды цинка и оксид серы (4) (все формулы проверены по зарядам).Обязательно «уравниваем» (проверяем коэффициенты впереди формул).
2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2
- По условию записываем внизу данные и вопрос задачи под соответствующими формулами
2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2
m=29,1 г V=?
m=?
- Данные задачи переводим в моли по формуле n=m:M,для этого нам необходимо сосчитать М(ZnS) по таблице Менделеева
М(ZnS)= 65 +32- 87 г/моль (единицы измерения – обязательно!)
n (ZnS) = 29, 1 г: 87 г/моль = 0,33 моль (округляем по законам математики!)
- Полученное количество вещества пишем сверху над его формулой, над формулой вопроса задачи сверху пишем Х, а внизу под этими формулами записываем коэффициенты уравнения. (если коэффициента нет, то пишем 1) Составляем пропорцию и ее решаем.
0,33 моль хмоль
2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2
2 моль 3моль
0,33 = х
2 3
Х= 0,33* 3 х=0,495 (моль) это количество вещества кислорода
2
- Переводим количество вещества кислорода (моли) в массу и объем по формулам.
m=n*M(O2)= о,495 моль * 32 г/моль= 15,84 г
V= n* Vm=0,495 моль * 22,4 л/моль = 11, 088 л
Ответ: 15,84 г, 11, 088 л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений
В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/27/picture-97654.jpg)
Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"
Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...
Алгоритмы решения задач по химии
Уважаемые восьмиклассники,используйте материал при подготовке к зачёту по химии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203612-1360815578.jpg)
Алгоритмы решения задач по химии (I часть)
В данной презентаци представлены типовые алгоритмы решения задач....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203612-1360815578.jpg)
Алгоритмы решения задач по химии (II часть)
В данной презентаци представлены типовые алгоритмы решения задач....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-457298-1402830922.jpg)
Алгоритмы решения задач по химии
Представлены в виде таблицы, где прописан каждый этап решения задачи разными способами. Может быть полезен ученикам для самостоятельной подготовки. Для лучшей ориентации использован гипертекст (гиперс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-71078-1707149800.jpg)
Алгоритмы решения задач по химии за курс основной школы.
Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета.По современным психолого-педагогическим требованиям важная роль в процессе усвоения химическ...