Алгоритм решения задач по химии по уравнению реакции
методическая разработка по химии (8 класс)

Стефанова Елена Анатольевна

Пошаговый инструктаж последовательности действий при решении задачи по уравнению реакции, начиная с составления уравнения реакции по тексту до получения ответа к задаче. Можно использовать для учащихся 8 классов и 9 классов (для повторения навыка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_reshenia_zadach_po_khimii.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения задач по химии

по уравнению реакции

Пример 1.

Какой объем и масса  кислорода (н.у.) потребуется для сжигания сульфида цинка массой 29,1 г?

  1. Составляем уравнение реакции по тексту задачи, формулу сульфида цинка проверяем по зарядам. В результате реакции с кислородом должны получиться оксиды цинка и оксид серы (4) (все формулы проверены по зарядам).Обязательно «уравниваем» (проверяем коэффициенты впереди формул).

2ZnS      +      3O2      =      2ZnO     +    2SO2

  1. По условию записываем внизу данные и вопрос задачи под соответствующими формулами

2ZnS      +      3O2      =      2ZnO     +    2SO2

m=29,1  г                    V=?

                                    m=?

  1. Данные задачи переводим в моли по формуле  n=m:M,для этого нам необходимо сосчитать М(ZnS) по таблице Менделеева

М(ZnS)= 65 +32- 87 г/моль (единицы измерения – обязательно!)

n (ZnS) = 29, 1 г: 87 г/моль = 0,33 моль (округляем по законам математики!)

  1. Полученное количество вещества пишем сверху над его формулой, над формулой вопроса задачи сверху пишем Х, а внизу под этими формулами записываем коэффициенты уравнения. (если коэффициента нет, то пишем 1) Составляем пропорцию и ее решаем.

0,33 моль      хмоль

2ZnS      +      3O2      =      2ZnO     +    2SO2

2 моль           3моль

0,33 =  х

   2       3

Х= 0,33* 3                 х=0,495 (моль) это количество вещества кислорода

            2

  1. Переводим количество вещества кислорода (моли) в массу и объем по формулам.

m=n*M(O2)= о,495 моль * 32 г/моль= 15,84 г

V= n* Vm=0,495 моль * 22,4 л/моль = 11, 088 л

Ответ: 15,84 г, 11, 088 л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...

Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"

Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...

Алгоритмы решения задач по химии

Уважаемые восьмиклассники,используйте материал при подготовке к зачёту по химии....

Алгоритмы решения задач по химии (I часть)

В данной презентаци представлены типовые алгоритмы решения задач....

Алгоритмы решения задач по химии (II часть)

В данной презентаци представлены типовые алгоритмы решения задач....

Алгоритмы решения задач по химии

Представлены в виде таблицы, где прописан каждый этап решения задачи разными способами. Может быть полезен ученикам для самостоятельной подготовки. Для лучшей ориентации использован гипертекст (гиперс...

Алгоритмы решения задач по химии за курс основной школы.

Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета.По современным психолого-педагогическим требованиям важная роль в процессе усвоения химическ...