Презентация "Развивающая и здоровьесберегающая образовательная среда в условиях реализации компетентностного подхода"
материал по химии
Выступление на заседании кафедры естественонаучного цикла учителя химии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения гласит: «… школьник на уроке должен не только получать знания по предмету, но и при этом еще сохранять свое здоровье… »
Одна из самых важных задач - это создание на уроках положительной эмоциональной настроенности у учеников. Учитель должен стараться вызывать положительное отношение к предмету. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника.
Факторы , негативно влияющие на здоровье учащихся
Как избежать негативные факторы на уроках
Смена видов работы на уроке
Гигиенические критерии рациональной организации урока № Фактор урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный недостаточно рациональный нерациональный 1 Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90% 2 Число видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин. 4 Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме 5 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Частые несоответствия позы виду работы 6 Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции
Интенсивность умственной деятельности в ходе занятий Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап. Начало работы(орг . момент , вводная беседа) 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность (актуализация нового материала) 20-25 мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап Конечный результат(закрепление пройденного материала 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
урок Актуализация нового материала Орг.момент
Советы учителю 1. Используйте частую смену видов учебной деятельности ( норма: 4–7 видов деятельности за урок) 2. Применяйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их не позже чем через 10–15 минут. 3. Используйте методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар. 4. Применяйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин.)
Химия- сложный предмет. Учащимся на уроках приходится много анализировать, решать, запоминать , логически мыслить….. Учить должен уделять большое внимание здоровьесберегающим технологиям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ вечерних школ в условиях реализации компетентностного подхода в образовании
Статья расскажет о роли самостоятельной работы в вечерних школах в условиях реализации компетентностного подхода в образовании...
Тематический педсовет "Педагогическая компетентность – одно из условий реализации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе"
Тематический педсовет по проблемной теме школы...
"Контроль и оценка результатов учебной деятельности в условиях реализации компетентностного подхода"
Выступление на педсовете...
Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...
Сотрудничество учительского и ученического коллектива как условие реализации компетентностного подхода
Компетентностный подход – один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования.По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей ...
«Развивающая и здоровьесберегающая образовательная среда в условиях реализации компетентностного подхода»
ull;Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения гласит: «… школьник на уроке должен не только получать знания по предмету, но и при этом еще...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...