Презентация к теме урока: Металлы.
презентация к уроку по химии (11 класс)
Урок повторения со студентами положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов, металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку.
Урок обобщения знания учащихся, полученные ранее при рассмотрении общих химических свойств металлов; способах получения металлов ( пирометаллургии, гидрометаллургии, электрометаллургии); о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты от коррозии.
Во время урока развиваются логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metally.pptx | 745.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Создать условия психологически-комфортного микроклимата для каждого обучающегося. Обеспечить условия для восприятия и осмысления понятия «металлы» посредством различных заданий для самостоятельной работы. Обеспечить условия для формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету, формирования целостной естественнонаучной картины мира. Задачи. Воспитательные : способствовать формирования коммуникативных навыков учащихся; навыков работы в паре и группах, личной и коллективной ответственности за результаты работы; проводить рефлексию собственной деятельности; Метапредметные : обеспечить «ситуацию успеха», создать условия для самореализации личности, развивать умение логически мыслить, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения; продолжить развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации. Предметные : создать условия для усвоения понятий «металлы», «металлургия»; расширить и углубить знания учащихся; содействовать формированию умения пользоваться схемами, таблицами, модулями, картами атласа для получения и анализа информации о металлах, их свойствах, применении, распространении и значении.
Использованные интернет-ресурсы http:// fcior.edu.ru/card/4999/biologicheskoe-znachenie-shelochnyh-i-shelochnozemelnyh-metallov.html http:// fcior.edu.ru/card/9831/geneticheskiy-ryad-metallov.html http:// fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html http:// fcior.edu.ru/card/5896/obshie-sposoby-polucheniya-metallov.html http://fcior.edu.ru/card/5885/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov.html http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b42-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_03.swf http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_059.swf http:// 900igr.net/kartinki/khimija/Svojstva-metallov/016-KHimicheskie-svojstva.html http://www.openclass.ru/
Введение Металл происходит от греческого metallon - рудники, копи, руда . Бо́льшая часть металлов присутствует в природе в виде руд и соединений. Они образуют оксиды, сульфиды, карбонаты и другие химические соединения. Для получения чистых металлов и дальнейшего их применения необходимо выделить их из руд и провести очистку. При необходимости проводят легирование и другую обработку металлов. Изучением этого занимается наука металлургия. Металлургия различает руды чёрных металлов (на основе железа) и цветных (в их состав не входит железо, всего около 70 элементов). Золото, серебро и платина относятся также к драгоценным (благородным) металлам. Кроме того, в малых количествах они присутствуют в морской воде, растениях, живых организмах (играя при этом важную роль ). Известно, что организм человека на 3 % состоит из металлов. Больше всего в наших клетках кальция (в костях) и натрия, выступающего в роли электролита в межклеточной жидкости и цитоплазме. Магний накапливается в мышцах и нервной системе, медь — в печени, железо — в крови.
Металлы в природе Li K Ba Ca Na Mg Al Zn Fe H Cu Ag Au в виде солей в виде оксидов и сульфидов NaCl магнитный железняк Fe 3 O 4 серебряный самородок медный самородок
Металлы в живых организмах В состав живых организмов металлы входят в виде соединений или растворенных ионов. макроэлементы K + , Na + , Ca 2+ Mg 2+ Fe 3+ микроэлементы Ионы Co Cu Mn Zn Al Mo Ni B Ультрамикро-элементы Биологическая роль щелочных и щелочно-земельных металлов
Металлическая связь Схема образования металлической связи: Ме 0 - ne ↔ Me n + В узлах кристаллической решетки находятся ионы металла, а оторвавшиеся электроны переходят в общее пользование и относительно свободно перемещаются между этими частицами. Такое строение обуславливает физические свойства: 1)Электропроводность- способность проводить электрический ток. Ток-это направленное движение заряженных частиц. 2)Ковкость и пластичность объясняется тем , что ионы и атомы металлов в металлической решетке друг с другом непосредственно не связаны и отдельные их слои могут свободно перемещаться относительно друг друга. Механизм образования металлической связи
генетический ряд металлов
Металлы Цветные Тяжелые Железо Медь Свинец Цинк Никель Олово Алюминий Титан Магний Легкие Черные Металлургия и общие способы получения металлов
Цветная металлургия Цветная металлургия – отрасль тяжёлой промышленности, включающая добычу и обогащение руд, производство и обработку цветных металлов и их сплавов. Ее попутной продукцией являются химические соединения, минеральные удобрения, стройматериалы и т.д. Производственный комплекс отрасли состоит из горнодобывающих предприятий, обогатительных фабрик, металлургических и металлообрабатывающих заводов.
Черная металлургия Чёрная металлургия служит основой развития машиностроения (1/3 отлитого металла из доменной печи идёт в машиностроение) и строительства (1/4 металла идёт в строительство). Основным исходным сырьем для получения черных металлов являются железная руда, марганец, коксующиеся угли и руды легирующих металлов.
При размещении предприятий учитывается обеспечение водой, электроэнергией, природным газом. В России созданы три металлургические базы: Уральская металлургическая база ( крупнейшие центры черной металлургии: Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил, Новотроицк, Екатеринбург, Серов, Златоуст ) Центральная металлургическая база ( крупные заводы полного цикла представлены в городах Череповец - Северсталь), Липецк, Тула, Старый Оскол ) Сибирская металлургическая база ( заводы полного цикла представлены Новокузнецким металлургическим комбинатом и Западно-Сибирским металлургическим заводом, расположенным в Новокузнецке )
Тестирование В каком виде металлы находятся в природе, в живых организмах, чем это определяется на Ваш взгляд? Какова роль металлов в живых организмах? Какие особенности строения определяют физические и химические св-ва металлов? Что такое металлургия и на какие виды делится? Какое значения для экономики страны может имеет залегание на ее территории металлических руд? Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Металлы главной II подгруппы Периодической системы»
Цель урока: Дать общую характеристику металлов главнойIIподгруппы Периодической системы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементовМетоды: проблемные, поисковые, лаборат...
Презентация по теме урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».
Презентация к уроку по истории России по теме: "Экономика СССР в 1953-1964 годах"....
Презентация по теме Урок истории в 8 классе "Умереть- так только за Отчизну, жить – так только родиной дыша. (По отечественной войне 1812 г. Урок закрепления знаний)
мультимедийная презентация по теме "Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"....
Презентация на тему: "Черные металлы"
Презентация была использована для урока в 6 классе на тему: "Черные металлы"...
презентация по теме "Щелочные металлы 1 группы
описание свойств щелочных металлов и их применение...
Презентация по теме: "Нахождение металлов в природе и общие способы их получения"
Нахождение металлов в природе и общие способы их получения...
Тема урока: «Металлы в природе. Понятие о металлургии»
Тема урока: «Металлы в природе. Понятие о металлургии»Тип урока: комбинированный урокФорма учебной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная, исследовательская.Методы: проблемно-и...