Презентация к теме урока: Металлы.
презентация к уроку по химии (11 класс)

Хромых Валентина Александровна

Урок повторения со студентами положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов, металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку.

Урок обобщения знания учащихся, полученные ранее при рассмотрении общих химических свойств металлов; способах получения металлов ( пирометаллургии, гидрометаллургии, электрометаллургии);  о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты от коррозии.

Во время урока развиваются логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metally.pptx745.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Металлы» Преподаватель химии Хромых В.А .

Слайд 2

Цели : Создать условия психологически-комфортного микроклимата для каждого обучающегося. Обеспечить условия для восприятия и осмысления понятия «металлы» посредством различных заданий для самостоятельной работы. Обеспечить условия для формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету, формирования целостной естественнонаучной картины мира. Задачи. Воспитательные : способствовать формирования коммуникативных навыков учащихся; навыков работы в паре и группах, личной и коллективной ответственности за результаты работы; проводить рефлексию собственной деятельности; Метапредметные : обеспечить «ситуацию успеха», создать условия для самореализации личности, развивать умение логически мыслить, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения; продолжить развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации. Предметные : создать условия для усвоения понятий «металлы», «металлургия»; расширить и углубить знания учащихся; содействовать формированию умения пользоваться схемами, таблицами, модулями, картами атласа для получения и анализа информации о металлах, их свойствах, применении, распространении и значении.

Слайд 3

Использованные интернет-ресурсы http:// fcior.edu.ru/card/4999/biologicheskoe-znachenie-shelochnyh-i-shelochnozemelnyh-metallov.html http:// fcior.edu.ru/card/9831/geneticheskiy-ryad-metallov.html http:// fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html http:// fcior.edu.ru/card/5896/obshie-sposoby-polucheniya-metallov.html http://fcior.edu.ru/card/5885/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov.html http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b42-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_03.swf http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_059.swf http:// 900igr.net/kartinki/khimija/Svojstva-metallov/016-KHimicheskie-svojstva.html http://www.openclass.ru/

Слайд 4

Введение Металл происходит от греческого metallon - рудники, копи, руда . Бо́льшая часть металлов присутствует в природе в виде руд и соединений. Они образуют оксиды, сульфиды, карбонаты и другие химические соединения. Для получения чистых металлов и дальнейшего их применения необходимо выделить их из руд и провести очистку. При необходимости проводят легирование и другую обработку металлов. Изучением этого занимается наука металлургия. Металлургия различает руды чёрных металлов (на основе железа) и цветных (в их состав не входит железо, всего около 70 элементов). Золото, серебро и платина относятся также к драгоценным (благородным) металлам. Кроме того, в малых количествах они присутствуют в морской воде, растениях, живых организмах (играя при этом важную роль ). Известно, что организм человека на 3 % состоит из металлов. Больше всего в наших клетках кальция (в костях) и натрия, выступающего в роли электролита в межклеточной жидкости и цитоплазме. Магний накапливается в мышцах и нервной системе, медь — в печени, железо — в крови.

Слайд 5

Металлы в природе Li K Ba Ca Na Mg Al Zn Fe H Cu Ag Au в виде солей в виде оксидов и сульфидов NaCl магнитный железняк Fe 3 O 4 серебряный самородок медный самородок

Слайд 6

Металлы в живых организмах В состав живых организмов металлы входят в виде соединений или растворенных ионов. макроэлементы K + , Na + , Ca 2+ Mg 2+ Fe 3+ микроэлементы Ионы Co Cu Mn Zn Al Mo Ni B Ультрамикро-элементы Биологическая роль щелочных и щелочно-земельных металлов

Слайд 7

Металлическая связь Схема образования металлической связи: Ме 0 - ne ↔ Me n + В узлах кристаллической решетки находятся ионы металла, а оторвавшиеся электроны переходят в общее пользование и относительно свободно перемещаются между этими частицами. Такое строение обуславливает физические свойства: 1)Электропроводность- способность проводить электрический ток. Ток-это направленное движение заряженных частиц. 2)Ковкость и пластичность объясняется тем , что ионы и атомы металлов в металлической решетке друг с другом непосредственно не связаны и отдельные их слои могут свободно перемещаться относительно друг друга. Механизм образования металлической связи

Слайд 8

генетический ряд металлов

Слайд 9

Металлы Цветные Тяжелые Железо Медь Свинец Цинк Никель Олово Алюминий Титан Магний Легкие Черные Металлургия и общие способы получения металлов

Слайд 10

Цветная металлургия Цветная металлургия – отрасль тяжёлой промышленности, включающая добычу и обогащение руд, производство и обработку цветных металлов и их сплавов. Ее попутной продукцией являются химические соединения, минеральные удобрения, стройматериалы и т.д. Производственный комплекс отрасли состоит из горнодобывающих предприятий, обогатительных фабрик, металлургических и металлообрабатывающих заводов.

Слайд 11

Черная металлургия Чёрная металлургия служит основой развития машиностроения (1/3 отлитого металла из доменной печи идёт в машиностроение) и строительства (1/4 металла идёт в строительство). Основным исходным сырьем для получения черных металлов являются железная руда, марганец, коксующиеся угли и руды легирующих металлов.

Слайд 12

При размещении предприятий учитывается обеспечение водой, электроэнергией, природным газом. В России созданы три металлургические базы: Уральская металлургическая база ( крупнейшие центры черной металлургии: Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил, Новотроицк, Екатеринбург, Серов, Златоуст ) Центральная металлургическая база ( крупные заводы полного цикла представлены в городах Череповец - Северсталь), Липецк, Тула, Старый Оскол ) Сибирская металлургическая база ( заводы полного цикла представлены Новокузнецким металлургическим комбинатом и Западно-Сибирским металлургическим заводом, расположенным в Новокузнецке )

Слайд 13

Тестирование В каком виде металлы находятся в природе, в живых организмах, чем это определяется на Ваш взгляд? Какова роль металлов в живых организмах? Какие особенности строения определяют физические и химические св-ва металлов? Что такое металлургия и на какие виды делится? Какое значения для экономики страны может имеет залегание на ее территории металлических руд? Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Металлы главной II подгруппы Периодической системы»

Цель урока: Дать общую характеристику металлов главнойIIподгруппы Периодической системы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементовМетоды: проблемные, поисковые, лаборат...

Презентация по теме урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».

Презентация к уроку по истории России по теме: "Экономика СССР в 1953-1964 годах"....

Презентация на тему: "Черные металлы"

Презентация была использована для урока в 6 классе на тему: "Черные металлы"...

презентация по теме "Щелочные металлы 1 группы

описание свойств щелочных металлов и их применение...

Презентация по теме: "Нахождение металлов в природе и общие способы их получения"

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения...

Тема урока: «Металлы в природе. Понятие о металлургии»

Тема урока: «Металлы в природе. Понятие о металлургии»Тип урока: комбинированный урокФорма учебной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная, исследовательская.Методы: проблемно-и...