Инструкция к проекту "Химический светофор"
опыты и эксперименты по химии (8 класс)
Проект "Химический светофор" включает в себя экспериментальную часть, которая представлена данной инструкцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_provedeniyu_laboratornoy_raboty_himicheskiy_svetofor.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
«ИССЛЕДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КИСЛОТ».
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНОГО ОПЫТА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Не допускайте попадания кислот и щелочей на предметы одежды, руки.
Соблюдайте правила техники безопасности при работе со спиртовкой.
Все работы проводить согласно инструкции.
- Отношение кислот к металлам.
В пробирку налейте 2-3 мл кислоты. Туда же поместите кусочек металла. Какие признаки реакции вы наблюдаете? Какой вывод о взаимодействии кислоты с металлами вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.
- Отношение кислот к воде.
Налейте в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда кусочек индикаторной бумаги. Отметьте изменения. Прилейте 2-3 мл воды. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и воды вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.
- Отношение кислот к повышению температуры.
Налейте в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда кусочек индикаторной бумаги. Прогрейте пробирку. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о влиянии повышения температуры на кислоты вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.
- Отношение кислот к основным оксидам.
Налейте в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда навеску (на кончике лопатки) основного оксида. При необходимости немного прогрейте пробирку для ускорения результата. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и основных оксидов вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.
- Отношение кислот к кислотным оксидам. Как вы думаете, почему в этом пункте отсутствует инструкция по выполнению работы?
- Отношение кислот к щелочам.
Налейте в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда кусочек индикаторной бумаги. Отметьте изменения. Прилейте в пробирку 2-3 мл раствора щелочи (основания). Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и оснований вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.
- Отношение кислот к солям.
Поместите в пробирку небольшое количество соли (порошка или раствора). Прилейте 2-3 мл раствора кислоты. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и соли вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш весёлый СВЕТОФОР!"
Очень часто приходиться в группе продлённого дня детей знакомить с чем то новым. Вот я и предлагаю небольшой , но поучительно-развлекательный классный час в ГПД для 1-2 классов с детьми коррекционного...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"
Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним
данный материал поможет работать и создавать свои курсы в АИС "Сетевой город. образование"....
«Инструкция по регистрации на ProШколу.ru учащихся МОУ "Речушинская СОШ" и инструкция к голосованию за лучшую эмблему школы"
ИнструкцияАвтор: Мишина Галина Владимировна Должность: педагог-организатор, учитель информатики Класс: 1-11кл «Инструкция по регистрации на ProШколу.ru учащихся МОУ "Речушинская СОШ" и ...
План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»
Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...