Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Программы и тематического планирования для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С.Габриеляна/автор составитель О.С.Габриелян.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013, учебник Химия. 8 кл. О.С.Габриелян М.: Дрофа, 2014
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2015. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу основного общего образования по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_kl.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Руководитель ШМО ____________ Протокол № ____ от ___.___.2019 г. | Согласовано. Заместитель директора МОУ СОШ с. Царевщина ____________ «___»_______2019 г. | Утверждаю. Директор МОУ СОШ с. Царевщина ____________ «____»_________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по химии 8 класс
Давыдовой Ольги Михайловны,
учителя биологии и химии
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2019 г.
2019– 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Программы и тематического планирования для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством О.С.Габриеляна/автор составитель О.С.Габриелян.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013, учебник Химия. 8 кл. О.С.Габриелян М.: Дрофа, 2014
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2015. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу основного общего образования по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Цели изучения курса
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
∙ освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
∙ овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
∙ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
∙ воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
∙ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
∙ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
∙ важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
∙ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
∙ называть: химические элементы, соединения изученных классов;
∙ объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
∙ характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
∙ определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
∙ составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
∙ обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
∙ распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
∙ вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ безопасного обращения с веществами и материалами;
∙ экологически грамотного поведения в окружающей среде;
∙ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
∙ критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
∙ приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного курса Введение (5ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа 1.
Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
Атомы химических элементов (9 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Простые вещества (6ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.Модель молярного объема газообразных веществ.
Соединения химических элементов (13 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Изменения, происходящие с веществами (13 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Повторение-4часа
Учебно–тематический план
ТЕМА | Количество часов | Практическая часть(контрольные, практические, лабораторные) |
1. Ведение | 5 | Практическая работа №1 |
2. Атомы химических элементов | 9 | Контрольная работа №1 |
3. Простые вещества | 6 | |
4. Соединения химических элементов | 13 | Практическая работа №2,3 Контрольная работа №2 |
5.Изменения происходящие с веществами | 13 | Лабораторная работа №1,2 Контрольная работа №3 |
6.Растворение. Растворы. Ионные и окислительно-восстановительные реакции. | 18 | Лабораторная работа № 3-7 Практическая работа № 4,5 Контрольная работа №4 |
7. Повторение | 4 | |
ИТОГО: | 68 | К/Р- 4, П/Р-5, Л/Р-7 |
Перечень практических работ
№ | Тема |
1. | Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
2. | Очистка загрязненной поваренной соли. |
3. | «Приготовление растворов определенной концентрации» |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | 8 класс | |
Дата план | Дата факт | ||
1 | Предмет химии. Вещества. | 02.09.2019 | |
2 | Превращения веществ. Роль химии. | 03.09.2019 | |
3 | Практическая работа №1 «Правила обращения с лабораторным оборудованием» | 09.09.2019 | |
4 | Периодическая система Д.И. Менделеева. | 10.09.2019 | |
5 | Хим. формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 16.09.2019 | |
6 | Основные сведения о строении атомов. | 17.09.2019 | |
7 | Изменения в составе ядер атомов хим. элементов. | 23.09.2019 | |
8 | Строение электронных оболочек атомов. | 24.09.2019 | |
9 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. Ионная связь | 30.09.2019 | |
10 | Взаимодействие атомов элементов – неметаллов | 01.10.2019 | |
11 | Ковалентная химическая связь | 07.10.2019 | |
12 | Металлическая химическая связь | 08.10.2019 | |
13 | Подготовка к контрольной работе | 14.10.2019 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | 15.10.2019 | |
15 | Простые вещества – металлы и неметаллы. | 21.10.2019 | |
16 | Количество вещества. | 22.10.2019 | |
17 | Молярный объем газов. | 05.11.2019 | |
18 | Решение задач по теме: вычисление молярной массы | 11.11.2019 | |
19 | Решение х задач по теме: « Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса» | 12.11.2019 | |
20 | Решение расчетных задач | 18.11.2019 | |
21 | Степень окисления. | 19.11.2019 | |
22 | Бинарные соединения. | 25.11.2019 | |
23 | Оксиды. Образцы оксидов, кислот, оснований и слей. | 26.11.2019 | |
24 | Основания. | 02.12.2019 | |
25 | Кислоты | 03.12.2019 | |
26 | Соли. | 09.12.2019 | |
27 | Решение расчётных задач | 10.12.2019 | |
28 | Кристаллические решетки. | 16.12.2019 | |
29 | Чистые вещества и смеси. | 17.12.2019 | |
30 | Практическая работа №2 «Очистка поваренной соли» | 23.12.2019 | |
31 | Массовая и объемная доли компонентов. | 24.12.2019 | |
32 | Практическая работа №3 «Приготовление растворов определенной концентрации» | 30.12.2019 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме « Соединения химических элементов» | 13.01.2020 | |
34 | Физические явления в химии. | 14.01.2020 | |
35 | Химические реакции. Л/р №1 «Взаимодействие металлов с растворами солей» | 20.01.2020 | |
36 | Уравнения химических реакций | 21.01.2020 | |
37 | Типы химических реакций. Л/р №2 « Взаимодействия солей и кислот» | 27.01.2020 | |
38 | Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества | 28.01.2020 | |
39 | Решение расчетных задач по теме: вычисление массы, если известна масса исходного вещества | 03.02.2020 | |
40 | Решение расчетных задач по теме: вычисление массы, если известна масса исходного вещества | 04.02.2020 | |
41 | Скорость химической реакции. | 10.02.2020 | |
42 | Зависимость скорости реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры и катализаторов. | 11.02.2020 | |
43 | Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие | 17.02.2020 | |
44 | Способы смещения химического равновесия | 18.02.2020 | |
45 | Подготовка к контрольной работе | 25.02.2020 | |
46 | Контрольная работа №3 по теме « Изменения, происходящие с веществами» | 02.03.2020 | |
47 | Растворение. | 03.03.2020 | |
48 | Растворимость веществ в воде. | 10.03.2020 | |
49 | Электролитическая диссоциация | 16.03.2020 | |
50 | Основные положения ТЭД | 17.03.2020 | |
51 | Ионные уравнения. Л/р №3 «Примеры реакций, идущих до конца» | 06.04.2020 | |
52 | Кислоты, их классификация и свойства | 07.04.2020 | |
53 | Химические свойства кислот. Л/р №4 « Химические свойства кислот» | 13.04.2020 | |
54 | Основания, их классификация и свойства. Л/р №5 « Реакции, характерные для оснований» | 14.04.2020 | |
55 | Оксиды, их классификация и свойства. Л/р №6 « Изучение свойств основных и кислотных оксидов» | 20.04.2020 | |
56 | Соли, их классификация и свойства. Л/р №7 «Химические свойства солей» | 21.04.2020 | |
57 | Химические свойства солей. | 27.04.2020 | |
58 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 12.05.2020 | |
59 | Окислительно- восстановительные реакции. | 18.05.2020 | |
60 | Итоговая контрольная работа | 19.05.2020 | |
61 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач» | 25.05.2020 | |
62 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач» | 26.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...