Рабочая программа 8 класс химия
рабочая программа по химии (8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2011 году (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. -48с.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2014. - 208с.: ил.
Структура и содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_khimii_8_klass.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2011 году (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. -48с.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2014. - 208с.: ил.
Структура и содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю.
Количество учебных часов по рабочей программе и авторской программе.
№ п/п | Тема раздела по программе | Количество часов | В том числе: | |||
Рабочая программа | По Н.Н.Гара | Уроки | Практические работы | Контрольные работы | ||
Раздел I. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных отношений). | 49 | 45 | 40 | 6 | 3 | |
1 | Предмет химии. | 6 | 7 | 4 | 2 | |
2 | Первоначальные химические понятия | 16 | 15 | 15 | 1 | |
3 | Кислород. | 5 | 5 | 4 | 1 |
|
4 | Водород. | 3 | 3 | 2 | 1 |
|
5 | Вода. Растворы. | 7 | 6 | 5 | 1 | 1 |
6 | Основные классы неорганических соединений. | 12 | 9 | 10 | 1 | 1 |
Раздел II. Периодический закон и периодическая система. Строение атома. | 10 | 10 | ||||
7 | Периодический закон. Строение атома. | 10 | 10 | 10 |
| |
Раздел III. Строение вещества. | 10 | 11 | 1 | |||
8 | Химическая связь | 7 | 7 | 6 | 1 | |
9 | Количественные отношения в химии. | 2 | 3 | |||
Резервное время | 1 | 4 | 1 |
| ||
| Всего: | 70 | 70 | 6 | 5 |
Изменения, внесенные в авторскую программу:
Тема «Предмет химии» изучается в объеме 6 часов, вместо 7. Материал достаточно простой и этот час времени стоит отвести на изучение более сложного материала.
Тема «Первоначальные химические понятия» изучается в объеме 16 часов, вместо 15 часов. Дополнительный урок выделяется на повторение и обобщение материала темы перед предстоящей первой контрольной работой.
Тема «Закон Авогадро. Молярный объем газов» изучается учащимися после тем «Кислород» и «Водород» в объеме 2 часов. Такая последовательность изучения тем является логичной и позволяет учащимся освоить алгоритм решения задач на нахождение объемных отношений, относительной плотности газа, вычисления по химическим уравнениям объема и количества вещества одного из продуктов реакции по по массе, объему или количеству исходного вещества.
Тема «Растворы. Вода» изучается в объеме 7 часов, вместо 6 часов. Дополнительный час отводится на расчетные задачи по нахождению массовой доли растворенного вещества в растворе; нахождению массы вещества или раствора по массовой доле вещества. В данной теме предусмотрена практическая работа, которая в случае отсутсвия необходимого оборудования может быть видоизменена.
Тема «Основные классы неорганических соединений» увеличена с 9 до 12 часов, т.к. материал данной темы наиболее сложен для восприятия учащимися.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
8 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю)
Неорганическая химия.
Тема 1. Предмет химии. Первоначальные химические понятия (22 часа)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации. Лабораторное оборудование и приёмы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов гидроксида натрия и сульфата меди (II), карбоната натрия и соляной кислоты.
Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.
Практические работы.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой.
Очистка загрязненной поваренной соли (разделение смесей, очистка веществ, фильтрование).
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Тема 2. Кислород. (5 часов)
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами оксидов.
Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
Демонстрации. Физические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Условия возникновения и прекращения горения. Определение состава воздуха.
Тема 3. Водород. (3 часа)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород - восстановитель. Получение, применение.
Демонстрации. Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Практическая работа. Получение водорода и изучение его свойств.
Лабораторные опыты. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Тема 4. Количественные отношения в химии. (2 часа)
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Тема 5. Растворы. Вода. (7 часов)
Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, оксидом кальция, оксидом углерода (IV) и испытание полученных растворов индикаторами.
Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Тема 6. Основные классы неорганических соединений. (12 часов)
Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова. Применение.
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева. Строение атома. (10 часов)
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Лабораторный опыт. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Тема 8. Строение веществ. Химическая связь. (7 часов)
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.
Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Демонстрации. Ознакомления с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Примечание: в ходе учебного процесса лабораторные и практические работы проводятся по мере возможности, при присутствии необходимых реактивов и соответствующего оборудования!
ТРЕБОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений.
Учащиеся должны уметь:
а) Применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; валентность; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электрохимический ряд напряжений металлов.
б) Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять валентность и степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами.
в) Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.
г) Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Календарно-тематическое планирование к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». | |||||
№ урока | Наименование раздела и темы | Характеристика основных видов учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ваные сроки прохождения | |
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных отношений). (48 часов) Предмет химии. 6 часов. | |||||
1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | Различать предметы изучения естествен-ных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химичес-ких реакций. Соблюдать правила техники безопасности. Уметь оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудова-нием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Уметь: разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания; определять признаки химических реакций. | 01.09 – 06.09 | ||
2 | Методы познания в химии: наблюдение и эксперимент. | ||||
3 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.» | 08.09 – 13.09 | |||
4 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. | ||||
5 | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли». | 15.09 – 20.09 | |||
6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | ||||
Первоначальные химические понятия. 16 часов | |||||
7 | Атомы, молекулы и ионы. | Различать понятия: атом, молекула, химический элемент, ион, элементарные частицы, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Определять: понятие «кристаллическая решётка»; валентность атомов в бинарных соединениях; состав простейших соединений по их химическим формулам. Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. Рассчитывать: относительную молекулярную массу вещества по его формуле; массовую долю химического элемента в соединении; молярную массу вещества. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по извест-ной массе или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | 22.09 – 27.09 | ||
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. | ||||
9 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. | 29.09 – 04.10 | |||
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов. | ||||
11 | Закон постоянства состава вещества. | 06.10 – 11.10 | |||
12 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | ||||
13 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. | 13.10 – 18.10 | |||
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле. | ||||
15 | Составление химических формул по валентности. | 20.10 -25.10 | |||
16 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | ||||
17 | Атомно-молекулярное учение. Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова. | 27.10 – 01.11 | |||
18 | Типы химических реакций. | ||||
19 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 10.11 – 15.11 | |||
20 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | ||||
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия». | 17.11 – 22.11 | |||
22 | Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия» | ||||
Кислород. 5 часов. | |||||
23 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реак-ции, наблюдаемые в ходе демонстрацион-ного и лабораторного эксперимента. Составлять формулы оксидов по извест-ным валентностям элементов; простейшие уравнения химических реакций. сообщений. Готовить презентации по теме. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких | 24.11 – 29.11 | ||
24 | Химические свойства кислорода. Оксиды. | ||||
25 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон. Аллотропия кислорода. | 01.12 – 06.12 | |||
26 | Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода» | ||||
27 | Воздух и его свойства. Горение веществ на воздухе и в кислороде. | 08.12 – 13.12 | |||
Водород. 3 часа. | |||||
28 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | |||
29 | Химические свойства и применение водорода. | 15.12 – 20.12 | |||
30 | Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». | ||||
Количественные отношения в химии. 2 часа. | |||||
31 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях. | 22.12 – 27.12 | ||
32 | Решение задач с использованием закона Авогадро. | ||||
Вода. Растворы. 7 часов. | |||||
33 | Вода. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. | Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | 12.01 – 17.01 | ||
34 | Химические свойства и применение воды. | ||||
35 | Вода — растворитель. Растворы. Растворимость веществ в воде. | 19.01 – 24.01 | |||
36 | Массовая доля растворенного вещества. | ||||
37 | Практическая работа №5 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. | 26.01 – 31.01 | |||
38 | Обобщение и систематизация материала по темам «Кислород», «Водород», «Вода». | ||||
39 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода». | 02.02 – 07.02 | |||
Важнейшие классы неорганических соединений. 12 часов. | |||||
40 | Оксиды. Состав, классификация, номенклатура. Получение. | Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. | |||
41 | Свойства оксидов. | 09.02 – 14.02 | |||
42 | Основания. Состав, классификация, номенклатура. Получение. | ||||
43 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. | Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей. Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 16.02 – 21.02 | ||
44 | Кислоты. Состав, классификация, номенклатура. | ||||
45 | Физические и химические свойства кислот. | 23.02 – 28.02 | |||
46 | Соли. Состав, классификация, номенклатура. | ||||
47 | Физические и химические свойства солей. | 02.03 – 07.03 | |||
48 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | ||||
49 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 09.03 – 14.03 | |||
50 | Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений». | ||||
51 | Контрольная работа №3 «Важнейшие классы неорганических веществ» | 16.03 – 21.03 | |||
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. (10 часов) Периодический закон и строение атома. 10 часов. | |||||
52 | Первые попытки классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл. Описывать и характеризовать структуру ПТХЭ (короткая форма). Различать периоды, группы, подгруппы. Определять понятия: «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов А-групп. | |||
53 | Первоначальные понятия о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочные металлы и галогены. | 30.03 – 04.04 | |||
54 | Периодический закон Д.И.Менделеева. | ||||
55 | Периодическая таблица химических элементов. | 06.04 – 11.04 | |||
56 | Строение атома. Изотопы. | ||||
57 | Строение электронных оболочек атомов. | 13.04 – 18.04 | |||
58 | ПСХЭ. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы. | ||||
59 | Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома. | 20.04 – 25.04 | |||
60 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | ||||
61 | Обобщение знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». | 27.04 – 02.05 | |||
Раздел 3. Строение вещества. (10 часов) Химическая связь. 7 часов. | |||||
62 | Электроотрицательность химических элементов. | Конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллическая решётка». Определять понятия «ковалентная полярная и неполярная связь», «ионная связь», «степень окисления». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы; степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы соединений по известным степеням окисления элементов. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы. | |||
63 | Основные типы химической связи. Ковалентная связь. | 04.05 – 09.05 | |||
64 | Основные типы химической связи. Ионная связь. | ||||
65 | Валентность в свете электронной теории. | 11.05 – 16.05 | |||
66 | Степень окисления. Окисление и восстановление. | ||||
67 | Обобщение и систематизация материала по теме «Строение атома. Периодический закон, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, Химическая связь». | 18.05 – 23.05 | |||
68 | Контрольная работа №5 «Строение атома. Периодический закон, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, Химическая связь». | ||||
69 | Итоговый урок. | 25.05 – 30.05 | |||
70 | Резервное время. |
Примечание: 23.02, 09.03 (перенос с 08.03), 01.05, 04.05 и 09.05 – праздничные дни
Учебно-методический комплект:
- Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2014.-198с.,
- Гара Н.Н. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. -48с.).
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. М.: Просвещение 2010.- 11с.
Дополнительная литература для учителей:
- Контрольно-измерительные материалы. Химия. 8 класс/ сост. Н.П.Троегубова, Е.Н.Стрельникова.
- Городова Н.М.Сборник тестовых заданий по химии. 8-9 класс.
- Альбицкая В.М.Задачи и упражнения поорганической химии.
- Гара Н.Н.,Зуева М.В. Химия. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы.
- Сборники тестов. Химия. 8-9 классы.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С., Федосова Л.Ф. Сборник самостоятельных работ по химии: 8-9 кл. - 176 с.
- Шмаков Ю.А. Тесты. Неорганическая химия.
- Химия. ЕГЭ.2014 Сборник экзаменационных заданий.
- Химия. ГИА.2014 Сборник экзаменационных заданий.
- Журнал: «Химия в школе», «Химия» - приложение к газете «Первое сентября».
- Библиотечка газеты «Первое сентября»
- Электронные носители: Репититор. Химия.Полный школьный курс. Готовимся к ГИА и ЕГЭ.
для учащихся:
1. Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. – М.: Просвещение, 2009.
2.Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия для абитуриентов и учащихся. – М.: Экзамен, 2003.
3. Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов – М.: Химия, 1993.
4. Маршанова Г.Л. 500 задач по химии. 8-11 класс. – М.: Издат-школа, 2009.
5.Слета Л.А., Холин Ю.В., Черный А.В. 1001 задача по химии с решениями. – Москва-Харьков: Илекса-гимназия, 2008.
6.Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая волна, 2009.
Справочная литература:
1. Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. 784 с.
2. Химия. Краткий справочник школьника. 8-11 классы (авт. Е.А.Еремина, В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко. 208 с.
3. Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.
4. Химия в формулах. 8-11 классы. (авт. В.В.Еремин) - 64 с.
5. Химия в таблицах. 8-11 классы. (авт. А.Е.Насонова) - 96 с.
Согласовано: Согласовано:
на заседании ШМО Зам.директора по УВР
учителей естествознания
____________ Л.А.Мотчаная _________ В.В.Иванушкина
Протокол №___ от «___»________2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...