Контрольные работы по химии
учебно-методический материал по химии (8, 9, 11 класс)

Сартина Тамара Васильевна

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: С, Rb, Sb, Mg. К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №2.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: Al, Ti, Sn, Mo . К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №3.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: O, Sc, In, Br. К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №4.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: N, As, Y, Sr. К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №1.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: С, Rb, Sb, Mg. К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №2.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: Al, Ti, Sn, Mo . К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №3.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: O, Sc, In, Br. К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?

ВАРИАНТ №4.

Какую электронную конфигурацию имеют следующие атомы: N, As, Y, Sr. К какому семейству элементов они относятся? Какое количество электронов содержится на внешнем энергетическом уровне?



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1

  1. Напишите химическую формулу вещества и определите, к какому классу она относится. Расставьте СО в соединениях: хлорид калия, гидроксид меди (II), сероводород, оксид магния, фосфат кальция, гидроксид натрия, оксид углерода (IV), угольная кислота.

  1. Дайте название классам неорганических веществ, а также самим веществам, определите СО: H2SO4, F2O3, NaOH, SO3, CuCI2, HCI, AI(OH)3, K2SO4.

  1. Определите  объем 112 г оксида серы (IV),  измеренный при н.у.?

  1. В 150 г воды растворили 50 г фосфорной кислоты. Найдите массовую долю кислоты в полученном растворе.

ВАРИАНТ №2

  1. Напишите химическую формулу вещества, определите к какому классу она относится, расставьте СО: хлорид натрия, гидроксид железа (II), хлороводород, оксид кальция, фосфат лития, гидроксид калия, оксид серы (IV), кремниевая кислота.

  1. Дайте названия классам неорганических веществ, а также самим веществам, определите СО: HBr, Zn(OH)2, MgBr2, AI2O3,H3PO4,KOH, NaNO3.

  1. Вычислите массу метана СН4, объем которого при н.у. составляет 67,2 л.

  1. В 300 л воздуха содержится 78% азота и 21% кислорода, определите объемные доли данных компонентов газовой смеси?


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1

  1. Дайте определение следующим терминам: наблюдение, химия, свойства веществ, физическое явление.
  2. Запишите «координаты», т.е. положение в Периодической системе Д.И. Менделеева, для следующих химических элементов: In, Au, Si,Mo.
  3. Из каких химических элементов состоят вещества: вода - Н2О, углекислый газ – СО2, кислород – О2. Какие вещества являются простыми, а какие сложными?
  4. Дайте характеристику веществу, формула которого Н2СО3 – угольная кислота, согласно плану учебника на стр. 42

ВАРИАНТ №2

  1. Дайте определение следующим терминам: химическое явление, вещество, химический элемент, моделирование.
  2. Запишите «координаты», т.е. положение в Периодической системе Д.И. Менделеева, для следующих химических элементов: О, Сu, Bi, Re.
  3. Из каких химических элементов состоят вещества: вода - Н2О, углекислый газ – СО2, кислород – О2. Какие вещества являются простыми, а какие сложными?
  4. Дайте характеристику веществу, формула которого Fe(NO3)2 –нитрат железа , согласно плану учебника на стр. 42

ВАРИАНТ №3

  1. Дайте определение следующим терминам: эксперимент, сложное вещество, относительная атомная масса, химия.
  2. Запишите «координаты», т.е. положение в Периодической системе Д.И. Менделеева, для следующих химических элементов: Zn, Sn, At, Cr.
  3. Из каких химических элементов состоят вещества: вода - Н2О, углекислый газ – СО2, кислород – О2. Какие вещества являются простыми, а какие сложными?
  4. Дайте характеристику веществу, формула которого AgNO3 –нитрат серебра, согласно плану учебника на стр. 42



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

Ca → CaO→CaCI2

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

Н2 + CuO → Cu + H2O

Вариант 2.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

Cu→CuO→CuSO4

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

AI + O2 → AI2O3

Вариант 3.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

BeO→BeCI2→Be(OH)2

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

Mg + S → MgS

Вариант 4.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

CO2→CaCO3→CaO

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

P + O2 P2O5

Вариант 1.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

Ca → CaO→CaCI2

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

Н2 + CuO → Cu + H2O

Вариант 2.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

Cu→CuO→CuSO4

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

AI + O2 → AI2O3

Вариант 3.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

BeO→BeCI2→Be(OH)2

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

Mg + S → MgS

Вариант 4.

  1. Напишите уравнения соответствующих химических реакций.

CO2→CaCO3→CaO

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

P + O2 P2O5



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ №1.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Ве согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций хлора со следующими веществами: Н2, Ва, Na. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите гидроксиды в порядке увеличения их основных свойств: LiOH, RbOH, NaOH, CsOH, КОН.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №2

  1. Дайте характеристику химическому элементу В согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций магния со следующими веществами: 02, Н2, N2. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: Р205, S03, Na20, А1203, С1207, MgO.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №3

  1. Дайте характеристику химическому элементу С согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций алюминия со следующими веществами: Cl2, 02, S. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Zn -» ZnO -> ZnS04 -> Zn(OH)2 —► Na2Zn02
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их основных свойств: А1203, Т1203, В203, Ga203, 1п203.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №4.

  1. Дайте характеристику химическому элементу N согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций хлора со следующими веществами: Н2, Ва, Na. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите гидроксиды в порядке увеличения их основных свойств: LiOH, RbOH, NaOH, CsOH, КОН.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №5.

  1. Дайте характеристику химическому элементу O согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций магния со следующими веществами: 02, Н2, N2. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: Р205, S03, Na20, А1203, С1207, MgO.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №6.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Mg согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций алюминия со следующими веществами: Cl2, 02, S. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Zn -» ZnO -> ZnS04 -> Zn(OH)2 —► Na2Zn02
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их основных свойств: А1203, Т1203, В203, Ga203, 1п203.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №7.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Al согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций хлора со следующими веществами: Н2, Ва, Na. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите гидроксиды в порядке увеличения их основных свойств: LiOH, RbOH, NaOH, CsOH, КОН.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №8.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Si согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций магния со следующими веществами: 02, Н2, N2. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: Р205, S03, Na20, А1203, С1207, MgO.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №9.

  1. Дайте характеристику химическому элементу P согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций алюминия со следующими веществами: Cl2, 02, S. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Zn -» ZnO -> ZnS04 -> Zn(OH)2 —► Na2Zn02
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их основных свойств: А1203, Т1203, В203, Ga203, 1п203.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №10.

  1. Дайте характеристику химическому элементу S согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций хлора со следующими веществами: Н2, Ва, Na. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите гидроксиды в порядке увеличения их основных свойств: LiOH, RbOH, NaOH, CsOH, КОН.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №11.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Cl согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций магния со следующими веществами: 02, Н2, N2. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: Р205, S03, Na20, А1203, С1207, MgO.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №12.

  1. Дайте характеристику химическому элементу K согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций алюминия со следующими веществами: Cl2, 02, S. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Zn -» ZnO -> ZnS04 -> Zn(OH)2 —► Na2Zn02
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их основных свойств: А1203, Т1203, В203, Ga203, 1п203.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №13.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Ca согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций хлора со следующими веществами: Н2, Ва, Na. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите гидроксиды в порядке увеличения их основных свойств: LiOH, RbOH, NaOH, CsOH, КОН.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №14.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Mn согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций магния со следующими веществами: 02, Н2, N2. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Rb -» RbOH -» Rb2C03 -» ВаС03 -» С02 -» СаС03
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: Р205, S03, Na20, А1203, С1207, MgO.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)

ВАРИАНТ №15.

  1. Дайте характеристику химическому элементу Сu согласно плану (учебник «Химия 9 класс», стр.3).
  2. Напишите уравнения реакций алюминия со следующими веществами: Cl2, 02, S. Для каждой реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
  3. Zn -» ZnO -> ZnS04 -> Zn(OH)2 —► Na2Zn02
  4. Расположите оксиды в порядке увеличения их основных свойств: А1203, Т1203, В203, Ga203, 1п203.
  5. Дайте характеристику химической реакции по признакам ( число и состав исходных веществ и продуктов реакции, направление, изменение СО, агрегатное состояние реагирующих веществ, участие катализатора)

 Fe(т) + H2S04(p.p) = FeS04(р-р) + Н2(г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...

Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического ...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....

Входная контрольная работа по химии "повторение химии 8 класса"

Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний...

Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».

СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия.  8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...