Карта урока по теме "Физические и химические явления"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок по теме "Физические и химические явления". 8 класс.О.С.Габриелян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта урока | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 60 города Тюмени
Виртуальна экскурсия на завод
Карта урока химии по теме «Физические и химические явления».
Учитель химии и биологии Е.А.Линова
Класс: 8 класс УМК: О.С.Габриелян
Форма урока: виртуальная экскурсия на завод
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы обучающихся: групповая, фронтальная.
Технологии, применяемые на уроке: кейс-технология, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные.
Интеграция предметов: химия, биология, физика, информатика и ИКТ.
Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, видеосюжет, кейсы с необходимыми материалами.
Цель | Задачи | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
наглядно продемонстрировать изучаемый материал | Образовательные: 1.Закрепить опорные знания понятий "вещество", "физические свойства вещества", “физическое явление”, «химическая реакция». 2.Обеспечить восприятие и осмысление понятий "химическое явление", "признаки химических явлений", "условия возникновения и протекания химических реакций". | знать / понимать понятия "физическое явление", "химическое явление", "признаки химической реакции", "условия возникновения и протекания химических реакций» уметь определять физические и химические явления, описывать признаки химических реакций приводить примеры химических процессов в природе и технике объяснять роль физических и химических явлений в природе и технике. | Регулятивные УУД формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно Познавательные УУД устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее. | формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний, умение применять полученные знания в практической деятельности. |
способствовать повышению научности, связи с жизнью, практикой | Развивающие: 1.Развивать логическое мышление при сопоставлении физических и химических явлений; 2.Развивать умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из фактов; 3.Развивать умение наблюдать; 4.Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. | |||
мотивировать познавательную активность обучающихся | Воспитательные: 1.Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о химических явлениях и их признаках посредством ознакомления с областями применения этих знаний. | Коммуникативные УУД планировать учебное сотрудничество в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); формулировать и аргументировать свое мнение; строить речевые высказывания в устной и письменной форме | ||
способствовать профессиональной ориентации на производственную деятельность |
План проведения виртуальной экскурсии:
Этап проведения виртуальной экскурсии | Учитель | Ученики |
Конкретизация темы, цели и задач виртуальной экскурсии | Предлагает сформулировать тему, цель и задачи виртуальной экскурсии | Совместно с учителем определяют тему, цель и задачи виртуальной экскурсии |
Создание микрогрупп | Предлагает учащимся разделиться на группы по 4 человека | Разбиваются на группы по желанию |
Получение маршрутных листов - опорных конспектов | Предлагает учащимся познакомиться с маршрутными листами | Знакомятся с маршрутным листом. Заданию вопросы при необходимости |
Получение кейсов с необходимыми материалами: маршрутный лист в электронном варианте, приложения, презентация с виртуальной экскурсией | Предлагает открыть кейсы и познакомится с содержимым, задать вопросы по необходимости | Открывают кейсы, знакомятся с содержимым. |
Групповая работа | Предлагает начать работу над виртуальной экскурсией, используя кейс, заполнив маршрутный лист-опорный конспект | Выполняют групповую работу по изучению виртуальной экскурсии и заполняют маршрутные листы |
Подведение итогов выполненных заданий | Организует предварительное подведение итогов с помощью заполненных маршрутных листов. | Представляют заполненные конспекты в электронном виде. |
Домашнее задание | подготовить сообщение (презентацию) о профессиях | Записывают задание на дом |
Подведение итогов работы на уроке | Предлагает составить синквейн. Дает оценку деятельности учащихся на уроке | Составляют синквейн. Дают самооценку своей деятельности |
Алгоритм создания виртуальной экскурсии
1. Определение темы, постановка цели и задач экскурсии.
2. Выбор формы проведения экскурсии (фотопутешествие, видеоэкскурсия)
3. Составление маршрута экскурсии, отбор и изучение экскурсионных объектов.
4. Изучение литературных источников по теме экскурсии.
5. Консультации у специалистов.
6. Создание виртуальной экскурсии и текста.
7. Проведение (показ) экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии "Физические и химические явления"
Методическая разработка урока....
Урок-исследование "Физические и химические явления"
Урок-исследование "Физические и химические явления", 8 класс...
Конспект урока химии "Физические и химические явления" 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е.)
Конспект урока представлен в форме технологической карты в свете требований ФГОС второго поколения. Содержит разделы: деятельность учителя, деятельность учащихся, УУД, ресуры. Проек...
Технологическая карта урока "Русский язык как развивающееся явление"
Технологическая карта урока "Русский язык как развивающееся явление"...
Технологическая карта урока химии по теме: «Физические явления. Химические реакции»
КОНСПЕКТ ХИМИЯ-8...
Урок химии "Физические и химические явления" 8 класс
Урок химии "Физические и химические явления" в 8 классе. Урок с с использованием местного материала. Проблемным вопросом к уроку является разрушение моста через реку Камелик. Через практичес...