Карта урока по теме "Физические и химические явления"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок по теме "Физические и химические явления". 8 класс.О.С.Габриелян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта урока22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 60 города Тюмени

Виртуальна экскурсия на завод  

Карта урока химии по теме «Физические и химические явления».

Учитель химии и биологии Е.А.Линова

Класс: 8 класс       УМК: О.С.Габриелян

Форма урока: виртуальная экскурсия на завод

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы обучающихся: групповая, фронтальная.

Технологии, применяемые на уроке: кейс-технология, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные.

Интеграция предметов: химия, биология, физика, информатика и ИКТ.

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, видеосюжет, кейсы с необходимыми материалами.

Цель

Задачи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

наглядно продемонстрировать изучаемый материал

Образовательные:

1.Закрепить опорные знания понятий "вещество", "физические свойства вещества", “физическое явление”, «химическая реакция».

2.Обеспечить восприятие и осмысление понятий "химическое явление", "признаки химических явлений", "условия возникновения и протекания химических реакций".

знать / понимать

понятия "физическое явление", "химическое явление", "признаки химической реакции", "условия возникновения и протекания химических реакций»

уметь

определять физические и химические явления,

описывать признаки химических реакций

приводить примеры химических процессов в природе и технике

объяснять роль физических и химических явлений в природе и технике.

Регулятивные УУД

формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно

Познавательные УУД

устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение;

получать информацию из различных источников и интерпретировать ее.

формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний, умение применять полученные знания в практической деятельности.

способствовать повышению научности, связи с жизнью, практикой

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление при сопоставлении физических и химических явлений;

2.Развивать умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из фактов;

3.Развивать умение наблюдать;

4.Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

мотивировать познавательную активность обучающихся

Воспитательные:

1.Подвести учащихся к осознанию практической значимости знаний о химических явлениях и их признаках посредством ознакомления с областями применения этих знаний.

Коммуникативные УУД

планировать учебное сотрудничество в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

формулировать и аргументировать свое мнение;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме

способствовать профессиональной ориентации на производственную деятельность


План проведения виртуальной экскурсии:

Этап проведения виртуальной экскурсии

Учитель

Ученики

Конкретизация темы, цели и задач виртуальной экскурсии

Предлагает сформулировать тему, цель и задачи виртуальной экскурсии

Совместно с учителем определяют тему, цель и задачи виртуальной экскурсии

Создание микрогрупп

Предлагает учащимся разделиться на группы по 4 человека

Разбиваются на группы по желанию

Получение маршрутных листов - опорных конспектов

Предлагает учащимся познакомиться с маршрутными листами

Знакомятся с маршрутным листом. Заданию вопросы при необходимости

Получение кейсов с необходимыми материалами: маршрутный лист в электронном варианте, приложения, презентация с виртуальной экскурсией

Предлагает открыть кейсы и познакомится с содержимым, задать вопросы по необходимости

Открывают кейсы, знакомятся с содержимым.

Групповая работа

Предлагает начать работу над виртуальной экскурсией, используя кейс, заполнив маршрутный лист-опорный конспект

Выполняют групповую работу по изучению виртуальной экскурсии и заполняют маршрутные листы

Подведение итогов выполненных заданий

Организует предварительное подведение итогов с помощью заполненных маршрутных листов.

Представляют заполненные конспекты в электронном виде.

Домашнее задание

подготовить сообщение (презентацию) о профессиях

Записывают задание на дом

Подведение итогов работы на уроке

Предлагает составить синквейн.

Дает оценку деятельности учащихся на уроке

Составляют синквейн. Дают самооценку своей деятельности

Алгоритм создания виртуальной экскурсии

1. Определение темы, постановка цели и задач экскурсии.

2. Выбор формы проведения экскурсии (фотопутешествие, видеоэкскурсия)

3. Составление маршрута экскурсии, отбор и изучение экскурсионных объектов.

4. Изучение литературных источников по теме экскурсии.

5. Консультации у специалистов.

6. Создание виртуальной экскурсии и текста.

7. Проведение (показ) экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Физические и химические явления"

Методическая разработка урока....

Урок-исследование "Физические и химические явления"

Урок-исследование "Физические и химические явления", 8 класс...

Конспект урока химии "Физические и химические явления" 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е.)

Конспект урока представлен  в форме технологической карты   в свете  требований ФГОС второго поколения. Содержит разделы: деятельность учителя, деятельность учащихся, УУД, ресуры. Проек...

Технологическая карта урока "Русский язык как развивающееся явление"

Технологическая карта урока "Русский язык как развивающееся явление"...

Урок химии "Физические и химические явления" 8 класс

Урок химии "Физические и химические явления" в 8 классе. Урок с с использованием местного материала. Проблемным вопросом к уроку является разрушение моста через реку Камелик. Через практичес...