рабочая программа
рабочая программа по химии (8, 9 класс)
рабочая программа по химии 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rab._progr._himiya_kuznetsova_8_9_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса химии 8-9 класса
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета
8 класс. 70 часов, 2 ч. в неделю (35 учебных недель)
9 класс. 68 часов, 2ч. В неделю (34 учебных недели)
Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
Задачи курса:
- вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
- раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
- внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
- развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
- развить экологическую культуру учащихся.
Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).
Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов) предполагает изучение двух разделов.
Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.
Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:
- гуманизации содержания и процесса его усвоения;
- экологизации курса химии;
- интеграции знаний и умений;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
В содержании курса 9 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов) вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - неметаллов и металлов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, амфотерных на примере алюминия и элементов побочных подгрупп на примере железа. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
Планируемые результаты
В результате изучения курса химии учащиеся должны:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного курса 8 класс
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме | |
1 | Введение | 2 | Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | -понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; -уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; | |
Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)
| |||||
2. | Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 11 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | Знать -понятия: « химический элемент», «вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения; « химическая формула» - основные законы химии: закон постоянства состава; Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент; Уметь -отличать химические явления от физических; -определять положение химического элемента в периодической системе. -называть химические элементы, -вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле; -определять состав веществ по химической формуле, -принадлежность к простым и сложным веществам; - уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов; - определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности; - вычислять количество вещества, массу и объем по количеству вещества, -Понимать и записывать химические формулы веществ. | |
3. | ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И ЭНЕРГИИ | 7 | Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях. | Знать - понятие: химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции. -основные законы химии: закон сохранения массы и энергии; определять типы химических реакций Уметь -составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции; - проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу, количество веществ или объем по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | |
4. | МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ | 2 | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. | Знать - понятие: метод изучения химии, индикаторы, - химическую символику Уметь -определять среду раствора с помощью индикатора | |
5. |
ВЕЩЕСТВА В ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ | 5 | Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знать способы разделения смесей Уметь -обращаться с химической посудой и оборудованием. - вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе. Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации. | |
6. | ПОНЯТИЕ О ГАЗАХ. ВОЗДУХ. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ. | 8 | Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон. Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. | Знать -понятие: аллотропия - основные законы химии: закон Авогадро; - способы получения кислорода; - области применения кислорода; -аллотропные модификации кислорода. Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода; Использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Уметь -определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс -определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности. - Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | |
7. | ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. | 12 | Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. | Знать -понятие: классификация веществ - формулы кислот Уметь - называть оксиды, основания, кислоты, соли. - определять состав веществ по формуле; - составлять формулы оксидов,солей, оснований, кислот; -характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами; Связь между составом, строением и свойствами веществ. - составлять уравнения химических реакций, - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей; -определять принадлежность вещества к определенному классу | |
Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч) | |||||
8. |
СТРОЕНИЕ АТОМА. | 3 | Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов. | Знать -понятие: Атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент. Уметь -характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов - составлять: схемы строения атомов и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | |
9. | ПЕРИОДИЧЕС-КИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕС-КАЯ СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. | 3 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. | Знать -понятие: период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону. Основные законы химии: Периодический закон Уметь объяснять: -физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; -закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | |
10. | СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА | 5 | Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики. | Знать -понятие: химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка. Уметь -определять: -валентность и степень окисления элемента в соединениях; -тип химической связи в соединениях; -тип кристаллической решетки. - составлять формулы сложных веществ | |
11. | ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ | 2 | Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории. | Знать -понятие: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь -определять: окислитель и восстановитель; -составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; -расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | |
12 | ВОДОРОД – рождающий воду и энергию | 3 | Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение. | Знать - способы получения водорода; - области применения водорода; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ - составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами.
-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; -обращаться с химической посудой и оборудованием -использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | |
13. | ГАЛОГЕНЫ | 4 | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. | Знать - способы получения галогенов, соляной кислоты; - области применения галогенов, соляной кислоты; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ -составлять: уравнения реакций галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами; -вычислять: объем газов по количеству веществ -обращаться с химической посудой и оборудованием использовать знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами, | |
14. | ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | 3 | Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания. |
Содержание учебного курса химии 9 класс
Раздел I. Теоретические основы химии
Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания
Скорость химической реакции. Энергетика химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций
Тема 2.Растворы. Теория электролитической диссоциации
Понятие о растворах. Вещества электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью. Механизм диссоциации веществ с полярной ковалентной связью.Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Свойства ионов. Химические свойства кислот как электролитов. Химические свойства оснований как электролитов. Химические свойства солей как электролитов.Гидролиз солей.
Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения
Тема 3. Общая характеристика неметаллов
Элементы-неметаллы в природе и в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.Простые вещества-неметаллы, их состав, строение и способы получения. Водородные и кислородные соединения неметалло
Тема 4. Неметаллы главных подгрупп и их соединения
Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп, химические и физические свойства. Нахождение в природе
Общая характеристика неметаллов подгруппы кислорода. Кислород и озон. Круговорот а в природе.Сера — представитель VIA-группы. Аллотропия серы. Свойства и применение. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы (IV).Кислородсодержащие соединения серы (VI).
. Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот — представитель VA-группы. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.
Фосфор и его соединения. Круговорот фосфора в природе
Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод — представитель IVA-группы. Аллотропия углерода. Адсорбция. Оксиды углерода. Угольная кислота и её соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.
Раздел III. Элементы – металлы и их важнейшие соединения
Тема 5. Общая характеристика металлов
Элементы-металлы в природе и в периодической системе. Особенности строения их атомов. Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. Электрохимические процессы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Сплавы. Понятие коррозии металлов. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.
Тема 6. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения
Металлы IA-группы периодической системы и образуемые ими простые вещества. Металлы IIA-группы периодической системы и их важнейшие соединения. Жёсткость воды. Роль металлов IIA-группы в природе. Алюминий и его соединения. Железо — представитель металлов побочных подгрупп. Важнейшие соединения железа
Раздел IV. Общие сведения об органических веществах.
Тема 7 Общие сведения об органических веществах.
Возникновение и развитие органической химии — химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов. Предельные углеводороды — алканы. Непредельные углеводороды — алкены.
Непредельные углеводороды — алкины. Природные источники углеводородов
Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.
Карбоновые кислоты
Биологически важные соединения — жиры, углеводы.
Белки.
Раздел V. Химия и жизнь
Вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Полимеры. Минеральные удобрения на вашем участке. Химия и пища. Химия и здоровье. Химические вещества как строительные и поделочные материалы
Понятие о химической технологии.
Производство неорганических веществ и окружающая среда. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | ПР/ЛР | Контрольные работы |
1. | Введение | 2 | 1 | - |
2. | Раздел1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения | 45 | - | - |
3. | Тема1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 11 | - | - |
4. | Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. | 7 | - | 1- |
5. | Тема 3. Методы изучения химии | 2 | - | |
6. | Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике | 5 | 3 | - |
7. | Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 8 | 1 | 1 |
8. | Тема 6. Основные классы неорганических соединений | 12 | 1 | 1 |
9. | Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории | 20 | - | - |
10. | Тема 7. Строение атома | 3 | - | - |
11. | Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева | 3 | - | - |
12. | Тема 9. Строение вещества | 5 | - | - |
13. | Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории | 2 | - | - |
14. | Тема 11. Водород, рождающий воду и энергию | 3 | 1 | -- |
15. | Тема 12. Галогены | 4 | 1 | |
16. | Тема 13. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | 3 | 1 |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | ПР/ЛР | Контрольные работы |
1. | Раздел №1 «Теоретические основы химии» | 16 | - | - |
2. | Тема №1 Химические реакции | 3 | - | - |
3. | Тема 2 Растворы. Теория электролитической диссоциации. | 13 | 1 | 1 |
4. | Раздел №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения» | 20 | - | - |
5. | Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» | 2 | - | - |
6. | Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и их соединения» | 18 | 2 | 1 |
7. | Раздел №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» | 14 | - | - |
8. | Тема №5 «Общая характеристика металлов» | 2 | - | - |
9. | Тема №6 «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения» | 12 | 1 | 1 |
10. | Раздел №4 «Общие сведения об органических веществах» | 13 | - | - |
11. | Тема №7 «Общие сведения об органических веществах» | 13 | 1 | 1 |
12. | Раздел №5 «Химия и жизнь» | 7 | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...