Сказки Чиполлино
проект по химии (8 класс)
Всероссийский конкурс " Сказки Чиполлино" на тему " Чистые вещества и смеси"написали ученицы 8 а класса Митус Дарья и Хутиева Мелисса. Сказки можно испльзовать на уроках потеме "Чистые вещества и смеси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_chipollino.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Химическая гонка
В Лимонном царстве царило бабье лето. Осень еще баловало своими теплыми деньками. И в один из таких прекрасных дней Чиполлино с Редисочкой договорились встретиться и пойти вместе в школу. По дороге они делились своими впечатлениями о прошедших выходных. Они даже не догадывались, что их ожидает. Ребята подошли к воротам школы и увидели графа Вишенку с его подружкой Земляничкой. Поприветствовав друг друга, они вместе зашли в школу. Первым предметом был урок химии. Прозвенел звонок, профессор Миндаль зашел в класс и попросил всех ребят сесть на свои места. Он был очень воспитанным и грамотным педагогом, но несмотря на это, он любил чтобы все, что его окружает было безупречным. Все ученики его любили и с нетерпением ждали урок химии, так как на занятиях он всегда пытался задействовать каждого учащегося. Даже отстающим ученикам на удивление было интересно на его уроке. Ученики направились по своим местам, после чего учитель объявил, что темой сегодняшнего урока будет являться «Разделение смесей». Ученики записали в свои тетради тему урока и ждали следующих указаний педагога. Профессор предложил начать занятие с решения двух химических задач, указав, что ответынепосредственно связаны с темой урока. После чего он начал зачитывать задачи: «Как называется смесь, в которой вещество находятся в одном агрегатном состоянии? Как называется смесь, в которой вещество находится в разных агрегатных состояниях?» И сразу прозвучал правильный ответ на обе задачи от графа Вишенки,гомогенные и гетерогенные смеси соответственно. Он был очень одаренным мальчиком. После этого учитель спросил учеников:
- Вы помните, что на прошлой неделе я Вам обещал?
Чиполлино выкрикнул:
- Да, за то, что мы хорошо потрудились, вы пообещали, что-то интересное и захватывающее на следующем уроке.
Учитель произнес:
- Сегодня Вас ждут незабываемые приключения на гоночной трассе.
Он попросил все учеников спуститься во двор школы, где их ожидал школьный автобус. Им предстояла незабываемая поездка.
-Ребята, чтобы наша поездка прошла плодотворно я придумал для Вас задания в форме игры, за каждый правильный ответ вы получаете один балл, выиграет тот, у кого будет больше всего баллов. Начнем игру ребята! «Кто с кем в родстве – Дает ответ пером написанный портрет!» «Химическая формула» - выкрикнула Редиска! «Правильно» - ответил педагог. «Он по всюду и везде, в камне, в воздухе, воде. Он в утренней росе, и небесной голубизне!»
«Кислород!» - сказала Земляничка. «Верно!» - подтвердил учитель.
Теперь последняя загадка, слушайте внимательно! «Океан ветрам послушен, над водой висит и сушей!» «Атмосфера!» - воскликнула Редисочка.
- Пришло время озвучит результаты игры. Со счетом 2:1 победила Редисочка! Как вы меня порадовали ребята, но самое интересное еще впереди. И вот они наконец приехали в пункт назначения. Вышли из автобуса и увидели незнакомца, дети подошли к нему. Специалист машинного дела Огурец,представился оним и затем спросил:
- Ребята как вы думаете, какую жидкость необходимо заливать в аккумулятор автомобиля в случае выкипания электролита? Каким веществом является она? ( ответ: дистилированная вода, чистое вещество)
Так как Чиполлино занимался в автомобильном кружке, он незамедлительно ответил - …?
Механик сказал: «Попрошу дать более точный ответ, какую именно?»
Чиполлино неуверенно произнес «? »
Правильно с удовлетворением воскликнул механик Огурец. Так как в качестве разбавителя должна использоваться только дистиллированная вода, потому что она не образует накипи. Через некоторое время учитель Миндаль позвал всех ребят и поделил их на две команды. Он объявил им, что сегодня они будут бороться за победу в «Химической» гонке. Гонка будет состоять из препятствий, для прохождения которых вам нужно будет решить химические задачи на тему нашего урока «Разделение смесей». Задачи будут написаны на указателях рядом с препятствиями. Выиграет та команда, которая придет к финишу первая. Гонка началась, и команда Чиполлино вырвалась вперед. Первым препятствием был медный мост, который должен был опуститься для того, чтобы была возможность переехать через реку. Они увидели указатель задачи: «Меня любит человек! Мною назван целый век! Я блестяще и рыжа, очень в сплавах хороша.» Это медь, воскликнул граф Вишенка, чистое вещество. Мост опустился и ребята направились покорять следующие препятствия. Это был тоннель, который должен был открыться при правильном ответе следующей загадки, а задача была сформулирована так: «горный лен болезнью заражен.» Ребята закричали: « ?Асбест» - твердая гетерогенная смесь. Что вы знаете об асбесте? ( рассказ ребят).Тоннель открылся и ребята продолжили свой путь. У них в глазах был большой азарт, так как осталась пройти еще одно препятствие под названием «Лабиринт»
1. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?
А. Углекислый газ является чистым веществом.
Б. Молоко является смесью веществ.
1.Верно только А
2.Верно только Б
3. Верны оба утверждения
4 Оба утверждения неверны
2. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?
А Воздух является чистым веществом.
Б.Морская вода является смесью веществ.
1.Верно только А
2.Верно только Б
3. Верны оба утверждения
4 Оба утверждения неверны.
3. Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно кипячением.
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
4. Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.
Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей.
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
5. Однородной смесью является смесь, состоящая
2) из бензина и воды
3) из глины и воды
4) из воды и растительного масла
Чиполлино с графом Вишенкой продолжили дорогу по выбранному пути и перед ними показался финиш., но вдруг указатель повернул направо и перед друзьями появилось еще препятствие:
-как разделить смеси спирта и воды?
-как разделить керосин и воду?
- Как разделить растительное масло от воды?
Прибавив скорость, они первыми прибыли к финишу. За призовое место они получили оценку«отлично» и похвалу учителя, а самое главное получили массу незабываемых впечатлений. Ребята выразили свою безграничную благодарность профессору Миндалю, сказав,что этот урок останется в их памяти на долгие годы!
Приложение
Асбест (в переводе с греческого означает «негорящий») - собирательное название тонковолокнистых силикатных минералов, которые под ударами молотка распушаются, образуя тончайшие гибкие волокна. Они напоминают льняную куделю. Поэтому на Урале асбест называют «горный лен».
Минерал химически инертен, не растворяется в воде, обладает высокими звуко-, тепло- , электроизоляционными свойствами, и на него не действует солнечная радиация. Древние римляне использовали асбест при кремации, жрецы древнего Китая шили из каменного волокна специальную одежду, в которой не горели в ритуальных кострах. Уральский заводчик Никита Демидов изготавливал из горного льна перчатки, скатерти, салфетки, дамские сумочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный конкурс по книге Джанни Родари "Приключения Чиполлино" для начальной школы
Занятие позволяет не только вспомнить произведение, но и проявить фантазию, например, в постройке дома для кума Тыквы из подручных материалов....
Сценарий концерта из цикла «Маленькие филармонии» «Чиполлино-оркестрино»
Представлен сценарий концерта на основе сказочного героя Чипполино....
Мастер-класс Чиполлино
Мастер-класс...
Сценарий сказки для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Чиполлино»
Цель:Воспитывать чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания придти на помощь в трудной ситуации.Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возмож...
Сценарий спектакля "Приключения Чиполлино и его друзей" (по мотивам сказки Дж.Родари)
Данная постановка может заинтересовать воспитателей детских садов и учителей начальных классов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Спектакль представлен осенью как ...
Сказки Чиполлино
Всероссийский конкурс " Сказки Чиполлино" на тему " Чистые вещества и смеси"написали ученицы 8 а класса Митус Дарья и Хутиева Мелисса. Сказки можно испльзовать на уроках поте...
«Осенняя сказка с Чиполлино»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...