Сценарий концерта из цикла «Маленькие филармонии» «Чиполлино-оркестрино»
методическая разработка на тему
Представлен сценарий концерта на основе сказочного героя Чипполино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chippolino.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Концерта из цикла «Маленькие филармонии»
«Чиполлино-оркестрино»
(музыкальные фрагменты из балета К.Хачатуряна «Чиполлино» в исполнении ансамбля русских народных инструментов «Мозаика» оркестровой студии «Гармония»)
Действующие лица:
Чиполлино-оркестрино
Балалайка-сладкоешка
Домра-балеринка
Баян-добрый великан
Гуселька
Контрабас-барабас
Графини-мандолинки
Чиполлино-оркестрино: Привет, друзья! Я Чипполлино, мальчик-оркестрино. Живу в стране Музыкалии, области Доремифасолии, городе счастья Гармонии. В нашем государстве все похожи на какой-нибудь музыкальный инструмент или ноту. Уважаемая публика, позвольте мне представить моих друзей: кокетливая Домра-балеринка, веселый, заводной Балалайка-сладкоешка, милый и справедливый Баян-добрый великан, звонкий и ритмичный Гуселька весельчак.
Балалайка-сладкоешка: Мы обожаем свои оркестровые партии, не расстаемся с ними не на минуту, любовно вписываем в них красивые нотные знаки, затейливые ключи, тишайшие паузы, поющие ферматы, вечно путающиеся вольты, воздушные лиги и решительные акценты!
Гуселька: Мы живем припеваючи, пританцовывая, и звуки, и цветы в букет радости сплетаем!
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (вальсируют)
Домра-балеринка: Ах, как чудно, как интересно с Вами, как я люблю вальсировать! Эта цветочная музыка таит в себе столько поэзии!
Чиполлино-оркестрино: Да, да, мы все абсолютно музыкально счастливы, но увы, так было далеко не всегда. Вы помните, вы помните эту ужасную историю, которая недавно случилась с нами.
Домра-балеринка: Однажды в нашем чудном, сладком городе Гармония случился страшный музыкальный переполох: газеты писали о нем как о возмутительном диссонансе, нарушившем благозвучие нашей жизни. В наших любимых оркестровых партиях все смешалось, перепуталось, перевернулось! Господин Нотный стан растерял свои линейки, господин Скрипичный ключ прямо даже выпрямился, половинки перемешались с восьмушками, а четверти, вместо того, чтобы чинно шагать на «раз, и» бросились в рассыпную, словно легкомысленные шестнадцатые с точкой!
Чиполлино-оркестрино:А что случилось с мажором и минором!? Они просто превратились в лидийский и фригийский лады, перессорились с миксолидийским и дорийским, нарушив все законы классической гармонии, которые мы с таким упоением усваиваем на уроках мудрого сольфеджио!
Балалайка-сладкоешка: Ах, я помню, я помню! Вместо таких сладеньких, таких сливочных терций и секст, (играют терции или сексты) на витрины повыскакивали ужасные, колючие секунды и септимы (играют секунды, септимы)! А на главной площади вместо такой изящной, такой гибкой как скрипичный ключ, Госпожи-дирижера нашего заглавного городского оркестра, явился…Ах! Мои гармонические струнки не могут этого вынести!
Баян-добрый великан: Явился страшный, ужасный, абсолютно хроматический (играют хроматизм), фальшивый и расстроенный, не слышащий самого Господина камертона, Контрабас-барабас!
Выходит Контрабас-барабас (танцует с чехлом)
«СЕНЬОР-ПОМИДОР»
Контрабас-барабас (читает по папке): Да, я страшный, ужасный, абсолютно хроматический, не признающий ни мажора, ни минора фальшивый и расстроенный, не слышащий самого Господина камертона, Контрабас-барабас!
Я не люблю твоих красивых аккордов, Баян-добрый великан, а твои сладкие струнки, Балалайка-сладкоешка, звучат слишком приторно для моих ненастроенных ушей, твои трепетные трели, Домра-балеринка, мешают мне спать в моем огромном бархатном чехле! (герои по очереди выходят, выслушивают, обижаются).
А зачем вы все здесь?
Чиполлино-оркестрино: Я, Чиполлино-оркестрино, заглавный солист города Гармония, и мои друзья хотим построить музыкальный дом для нашего лучшего оркестранта Баяна-доброго великана! Этот дом будет одним из красивейших в нашем городе! Знаете почему?
Гуселька: Потому что мы его будем стоить все вместе, дружно, весело, очень музыкально!
«ТАНЕЦ ТЫКВЫ»
Баян-великан: Да, да, да, я, конечно еще очень молод, я знаю, что моего прадедушку, изобрели в Туле, всего 200 лет назад. Я очень горжусь своими блестящими кнопочками (показывает баянист), мое сердце замирает, когда раздуваются мои меха (показывает), я умею подражать голосу древнего органа и щебету птиц, я любимый гость на любом народном празднике! Без меня не обходится ни одно торжество в нашем городе. Пусть я молод, но я очень, очень хочу жить в музыкальной Гармонии с моими друзьями, имеющими такое древнее происхождение.
Домра-балеринка: Конечно, конечно, но не забывай, что моя прапрапрабабушка родилась еще до царя Гороха и лично мой портрет сохранился во всех музыкальных летописях.
Гуселька: Ну уж если говорить о родословной и о древности рода, то мои прадяди, пратети, прабратья и прасестры веселили князей великорусских, на пирах, да в военных походах!
Баян-великан: Ну так вот, наша утонченная Госпожа Дирижер каждый день дарила мне несколько волшебных звуков, а также лиг, пауз, фермат, акцентов для создания музыкального дома.
«СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМИКА ТЫКВЫ»
Контрабас-барабас (читает текст и ломает домик): Ах, что я слышу? Это ужасно, это так стройно, гармонично! К тому же это называется этим французским словом «ансамбль» я ненавижу всех играющих вместе, всех, настраивающихся под струну ля! Всех, отличающих форте от пиано!
Ты, Баян-великан, нарушил мое фальшивое спокойствие и будешь наказан! Я забросаю твой музыкальный дом грязными тритонами, сломанными штилями, кривыми тактовыми черточками!
Все вместе
Баян-великан: Ах, какая горькая фермата,
Домра-балеринка: Ах, какое ужасное сфорцандо обрушилось на нас,
Балалайка-сладкоешка: Но ведь это нарушает стройный ритм нашей Гармоничной архитектуры.
«ГРУША» (МЕДЛЕННАЯ ЧАСТЬ) все грустят, думают, вытирают слезы
Чиполлино-оркестрино: Форте! Фортиссимо! Да здравствует бесконечное крещендо мысли! Мы не будем строить, мы сочиним этот дом, эту симфонию и исполним ее на нашей главной площади в день сорокалетнего юбилея нашего любимого города!
Домра-балеринка:Да, да, да для этого отлично подойдет сонатно-симфоническая форма с фугированной кодой на бас-остинато. Ах, какой свежий мотив, скорее дайте мне мою партию
Гуселька:Чур, я сочиняю первую часть – аллегро-модерато, то есть умеренно скоро. Я уже предчувствую как главная партия будет смело контрастировать с побочной и заключительной. И мы, и нам! И побольше веселых перезвонов!
Балалайка-сладкоешка:Ах, как славно, я как раз испробую прием вибрато!
«ГРУША» (БЫСТРАЯ ЧАСТЬ)
Контрабас-барабас (зевая):Сколько успокающего шума, какая бодрая колыбельная, вот теперь можно и поспать (засыпает).
Выходят графини-мандолинки
Графини-мандолинки: Невежда, ну он всегда был любителем группы «Коррозия металла», то ли дело мы – утонченные графини-мандолинки. Ах (вместе), но мы обижены! Какое немузыкальное коварство. Какое вопиющее невнимание! Мы такие утонченные графини, такие изящные мандолинки, мы так прелестно поем, поем вместе и именно нас не пригласили на главную площадь! Именно мы, главные солистки-вокалистки, золотые струны государства Доремифасолии.
«ГРАФИНИ ВИШНИ»
Появляются Гусельки, обращаются к графиням-мандолинкам:
Гусельки: Вы слышали, вы слышали, на главной площади уже все готово к музыкальному празднику! Именно мне веселому Гусельке, наша обожаемая Госпожа дирижер доверила принести на праздник волшебную дирижерскую палочку. Вот она! Я так счастлив! Так горд!
Графини-мандолинки: Это неслыханно! Мы не допустим, чтобы праздник состоялся, мы похитим волшебную дирижерскую палочку и создадим свой музыкальный город. Скорее, бегом, престо, фортиссимо! (Хватают за руки Гуселек и убегают)
«ГРУСТНЫЙ ВИШЕНКА» (выходят действующие лица и ищут Гусельки)
Чиполлино-оркестрино: Караул! Беда! Гусельки пропали!
Балалайка-сладкоешка: Исчезла волшебная дирижерская палочка!!!
Баян-Великан: Что скажет Госпожа дирижер?!
Домра-балеринка: В погоню! Смелее, дружнее! Мы найдем Гусельки, мы спасем наш концерт!
«ПОГОНЯ»
Догнали Графинь-мандолинок и Гусельки
Чиполлино-оркестрино: А, это вы украли нашу волшебную дирижерскую палочку и обидели нашего друга!
Балалайка-сладкоешка: Вы нарушили главный закон нашего города, закон Гармонии, согласия, мира, добра.
Графини-мандолинки: Ах, ну мы тоже обижены, наши струнки тоже сильно расстроены! Мы не получили приглашение участвовать в концерте.
Домра-балеринка: Я придумала, я нашла музыкальный выход! Сейчас вы все услышите мою наикрасивейшую музыкальную тему и она принесет нашему городу и нашим жителям новую радость!
«РЕДИСКА»
Графини-мандолинки: Конечно недурно, но переход из мажора в минор в шестнадцатом такте нас не убедил. К тому же темп все время менялся, то адажио, то престо. Нет, нет вы не достойны волшебной дирижерской палочки!
Гусельки: Постойте, постойте, послушайте мою песенку. Я сочинил ее в поэтичном ре мажоре именно для Вас! Там столько мягких лиг, воздушных пауз, очаровательных фермат
«ВЕСЕЛЫЙ ВИШЕНКА»
Графини-мандолинки: Какие дивные звуки! Какие игривые ритмы и мелодии! Какая красочная гармония! Мы покорены, мы растаяли! Господин контрабас-барабас, просыпайтесь! Мы научим Вас настоящему искусству, мы будем играть вместе с оркестрино, домрой, балалайкой, баяном, гусельками в сказочном оркестре, скорее в путь. Нас ждут все музыкальные жители государства Доремифасолии, города Гармонии!
«ГАЛОП»
Выходят все
Чиполлино-оркестрино: Друзья! Слушатели, музыканты, дети и взрослые. Сейчас здесь случилось чудо искусства!
Раздор, ссоры и фальшь были побеждены чудесными звуками музыки. Оглянитесь вокруг! Если мы все постараемся, то мир вокруг нас превратится в государство Музыкалию, и все мы будем счастливыми жителями нашего любимого города
Вместе: ГАРМОНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Болдинская осень.Цикл "Маленькие трагедии" Идейное звучание, тематика и художественное совершенство. Анализ трагедий "Скупой рыцарь". "Моцарт и Сальери".
Урок в 9 классе по теме "Болдинская осень 1830. Цикл "Маленькте трагедии" Анализ трагедий "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери" (2 часа)Урок разработан с целью ознакомления учащихся с Болдинским периодо...
Сценарий концерта Детской Филармонии "День смеха"
Ведущие Мальвина и Незнайка проводят с детьми старшего дошкольного возраста развлекательную программу, в которую включен концерт учащихся школы искусств...
Сценарий концерта Детской Филармонии "Лесная полянка"
Ведущая Лесная фея рассказывает воспитанникам детских садов: детям старшего дошкольного возраста, о животных, проводит с ними игры на внимание, загадывает загадки. Концертная программа целиком с...
Сценарий концерта Детской Филармонии "Невыдуманная история про музыкальные инструменты"
Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных инструментов. Так же в сцен...
Сценарий концерта Детской Филармонии "Поздравительная открытка"
В данном сценарии представлена занимательная информация о происхождении открытки, о том, что такое праздник, об истории происхождения праздников 23 февраля и 8 марта, а так же представлены тематически...
Сценарий концерта Детской филармонии «Менестрели» "Миниатюра в музыке"
В разнообразии жанров поэтического, изобразительного, литературного, музыкального искусства и в национальных культурах и на разных этапах развития истории человечества занимаю...
Сценарий концерта из цикла «Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский»
Сценарий предназначен для учащихся начальной школы, которые сами в нем принимают активное участие вместе с профессиональными музыкантами или учащимися средней школы....