Контрольная работы № 1 в 9 классе по разделу "Многообразие химических реакций"
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Контрольная работы № 1 в 9 классе по разделу "Многообразие химических реакций" УМК Рудзитиса, Фельдмана. Работа содержит 12 вариантов, состоящих из 4 заданий по темам: "Классификация химических реакций", "Химическое раввновесие и условия его смещения", "Ионные уравнения и условия их тпрохождения до конца", "Гидролиз солей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по химии по теме «Электролитическая диссоциация»
( 9 класс; Рудзитис, Фельдман)
Вариант № 1
1.Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. Н2О(ж.) + SO3 (г.) ↔ Н2SО4 (ж.) + Q
2.Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2Н2О(ж.)→2Н2 + O2 – Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Na2CO3 + HCl →
б) нитрат калия и хлорид цинка
4.Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) Na2CO3, б) КСl
Вариант № 2
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. 2SO2 (г.) + O2 (г.) ↔ 2SO3 (г.) + Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2СО(г.) + O2 →2СO2 + Q
3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) К3РО4 + HCl →
б) силикат натрия и азотная кислота
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) Cu(NO3)2 , б) K2SO3
Вариант № 3
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. С2Н4 (г.) → С2Н2(г.) + Н2(г.) - Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2С(тв.) + O2 →2СO(г.) + Q
3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Ca(OH)2+ Н2SO4 →
б) нитрат натрия и фосфат калия
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) Na2SO4 , б) К3РО4
Вариант № 4
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. СO(г.) + Cl2(г.) ↔ СOCl2 (г.) + Q
2.Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + O2 →2NO(г.) - Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) КОН + Na2CO3→
б) фосфорная кислота и нитрат серебра
3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) Al Cl3, б) K2S
4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.
а) FeCl2 + Cl2 → FeCl3, б) FeCl2 + КОН → Fe(OH)2 + KCl
Вариант № 5
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. 2HgO(тв.)→2Hg(ж.) + O2(г.) – Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода:
4NH3(г.) + 3O2 → 2N2 + 6Н2О(г.) + Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Вa(OH)2 + Na2SO4→
б) нитрат меди(II) и серная кислота
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) FeCl3, б) КNO3
Вариант № 6
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 4Al(тв.) + 3O2(г.) →2Al2О3(тв.) + Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + 2O2 →2NO2(г.) + Q
3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Ca(NO3)2 + Na2CO3→
б) бромид калия и соляная кислота
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) NaCl , б) Al(NO3)3
Вариант № 7
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 2СО(г.) + O2(г.) ↔2СO2 (г.) + Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода:
4NH3(г.) + 5O2 →4NO(г.) + 6Н2О(пар) + Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Ca(NO3)2 + H3РО4 →
б) карбонат калия и сульфат натрия
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) MgCl2, б) КNO3
Вариант № 8
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ N2(г.) + 2O2(г.) ↔ 2NO2(г.) + Q
- 2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4Al + 3O2 →2Al2О3(тв.) + Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Al2(SO4)3 + КОН →
б) Хлорид цинка и серная кислота
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) ВаСl2 , б) K2SO3
Вариант № 9
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ N2(г.) + O2(г.) ↔ 2NO(г.) - Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2HgO(тв.)→2Hg(ж.) + O2 – Q 3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) FeCl3+ КОН →
б) хлорид меди (II) и сульфат цинка
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) Ca(NO3)2 , б)ZnCl2
Вариант № 10
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ С(тв.) + O2(г.) ↔ 2СO(г.) + Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2СО(г.) + O2 →2СO2 + Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) Zn(NO3)2+ Н2SO4 →
б) йодид калия и нитрат свинца(II)
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) NH4I , б) Na2CO3
Вариант № 11
1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 2Н2О(ж.) ↔ 2Н2(г.) + O2(г.) – Q
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + 2O2 →2NO2(г.) + Q
3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) ZnCl2+ Н2SO4 →
б) гидроксид натрия и сульфат алюминия
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) ) Al Cl3, б) K2SО4
Вариант № 12
1 Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 2Fe(тв.) + 3Cl2 → 2FeCl3(тв.)
2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4Al + 3O2 →2Al2О3(тв.) + Q
3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?
а) K2SО4+ H3РО4 →
б) хлорид железа(III) и гидроксид калия
4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов
а) КМnO4, б) FeCl3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-337189-1383848119.jpg)
Контрольная работа 11 класс "Химические реакции. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».
Тематическая контрольная работа по химии 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-337189-1383848119.jpg)
Контрольная работа 8 класс «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям».
Тематическая работа 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088902-1543825258.jpg)
Контрольная работа по Естествознанию для 11 класса по теме: "Химические реакции"
Контрольная работа для 11 класса по предмету "Естествознание" по теме "Химические реакции"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654923-1439825837.jpg)
Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)
Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-968456-1603293305.jpg)
Практическая работа "Влияние факторов на скорость химической реакции"
урок проведён 20 12 2021г. по технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии) по программе и учебнику О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов,С.А.Сладков- «Химия&raqu...