Контрольная работы № 1 в 9 классе по разделу "Многообразие химических реакций"
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Казакова Светлана Николаевна

Контрольная работы № 1 в 9 классе по разделу "Многообразие химических реакций" УМК Рудзитиса, Фельдмана. Работа содержит 12 вариантов, состоящих из  4 заданий по темам: "Классификация химических реакций", "Химическое раввновесие и условия его смещения", "Ионные уравнения и условия их тпрохождения до конца", "Гидролиз солей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_no1_20219.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по химии по теме «Электролитическая диссоциация»

( 9 класс; Рудзитис, Фельдман)

Вариант № 1

1.Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. Н2О(ж.) + SO3 (г.)  ↔ Н24 (ж.) + Q

2.Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2Н2О(ж.)→2Н2 + O2 – Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Na2CO3 + HCl →

б) нитрат калия и хлорид цинка

4.Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Na2CO3, б) КСl

Вариант № 2

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. 2SO2 (г.)  + O2 (г.)  ↔  2SO3 (г.)  + Q

 2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2СО(г.) + O2 →2СO2 + Q

3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) К3РО4 + HCl →

б) силикат натрия и азотная кислота

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Cu(NO3)2 , б) K2SO3

Вариант № 3

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. С2Н4 (г.)  → С2Н2(г.)  + Н2(г.)   - Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2С(тв.) + O2 →2СO(г.)  + Q

3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Ca(OH)2+ Н2SO4

б) нитрат натрия  и фосфат калия

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Na2SO4 , б) К3РО4

Вариант № 4

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. СO(г.)   + Cl2(г.)   ↔ СOCl2 (г.)  + Q

2.Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + O2 →2NO(г.)  - Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) КОН + Na2CO3

б) фосфорная кислота и нитрат серебра

3. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Al Cl3, б) K2S

4. Какие из реакций относятся к окислительно-восстановительным? Ответ обоснуйте.

а) FeCl2 + Cl2 → FeCl3, б) FeCl2 + КОН → Fe(OH)2 + KCl

Вариант № 5

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ. 2HgO(тв.)→2Hg(ж.) + O2(г.)   – Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода:

4NH3(г.)  + 3O2 → 2N2 + 6Н2О(г.)  + Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Вa(OH)2 + Na2SO4

б) нитрат меди(II) и серная кислота

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) FeCl3, б) КNO3

Вариант № 6

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 4Al(тв.)  + 3O2(г.)  →2Al2О3(тв.) + Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б)     увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + 2O2 →2NO2(г.)  + Q

3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Ca(NO3)2  + Na2CO3

б) бромид калия и соляная кислота

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) NaCl , б) Al(NO3)3

Вариант № 7

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 2СО(г.) + O2(г.)  ↔2СO2 (г.) + Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода:

4NH3(г.)  + 5O2 →4NO(г.)  + 6Н2О(пар)  + Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Ca(NO3)2  + H3РО4

б) карбонат калия и сульфат натрия

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) MgCl2, б) КNO3

Вариант № 8

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ N2(г.)   + 2O2(г.)   ↔ 2NO2(г.)  + Q

  1. 2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4Al + 3O2 →2Al2О3(тв.) + Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Al2(SO4)3 + КОН →

б) Хлорид цинка и серная кислота

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) ВаСl2 , б) K2SO3

Вариант № 9

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ N2(г.)   + O2(г.)   ↔ 2NO(г.)  - Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2HgO(тв.)→2Hg(ж.) + O2 – Q 3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) FeCl3+ КОН →

б) хлорид меди (II) и сульфат цинка

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) Ca(NO3)2  , б)ZnCl2

Вариант № 10

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ С(тв.) + O2(г.)   ↔ 2СO(г.)  + Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2СО(г.) + O2 →2СO2 + Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) Zn(NO3)2+ Н2SO4

б) йодид калия и нитрат свинца(II)

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) NH4I , б) Na2CO3

Вариант № 11

1. Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 2Н2О(ж.) ↔ 2Н2(г.)   + O2(г.)   – Q

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + 2O2 →2NO2(г.)  + Q

3.Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) ZnCl2+ Н2SO4

б) гидроксид натрия и сульфат алюминия

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) ) Al Cl3, б) K24 

Вариант № 12

1 Определите тип реакции по всем известным вам классификациям, дайте обоснованный ответ 2Fe(тв.)  + 3Cl2  → 2FeCl3(тв.)

2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4Al + 3O2 →2Al2О3(тв.) + Q

3. Написать молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. Идут ли они до конца? Почему?

а) K24+ H3РО4

б) хлорид железа(III) и гидроксид калия

4. Составить уравнения гидролиза солей, указать среду раствора и цвет индикаторов

а) КМnO4, б) FeCl3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».

Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....

Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...

Контрольная работа по Естествознанию для 11 класса по теме: "Химические реакции"

Контрольная работа для 11 класса по предмету "Естествознание" по теме "Химические реакции"...

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)...

Практическая работа "Влияние факторов на скорость химической реакции"

урок проведён 20 12 2021г. по технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения химии) по программе и учебнику О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов,С.А.Сладков- «Химия&raqu...