Зачеты по химии по теме "Углеводороды" 10 класс.
учебно-методический материал по химии (10 класс)
Зачеты по химии,как форму контроля знаний и умений ,я использую в свой педагогической практике давно, постоянно совершенствую и форму и содержание заданий, учитывая требования новых ФГОС и ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_himii_10_klass_uglevodorody.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная форма контроля в процессе изучения химии используется мной давно. На смену простых зачетных заданий прищли более сложные, приближенные по форме и содержанию к требованиям новых ФГОС, обеспечивающие более тщательную, а потому и более результативную, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по химии.
Зачёт по теме “УГЛЕВОДОРОДЫ”
Вариант №1
- Дать определение 5 понятиям (выделены в предложенном перечне понятий)
- Изомеры
- Гомологи
- Гибридизация
- Правило Марковникова
- Правило Зайцева
- Гидрирование
- Гидратация
- Алкилирование
- Гидрогалогенирование
- Дегидратация
- Дегидрирование
- Полимеризация
- Крекинг
- Изомеризация
- Алканы
- Алкены
- Алкадиены
- Алкины
- Арены
- Пиролиз
II. Номенклатура.
1. Назвать вещества по международной номенклатуре:
a) CH3 C2H5
| |
H2C = CH − C − CH − CH = CH2
|
CH3
б)
в) CH3
|
H2C − C − C ≡ C − CH3
| |
H3C CH3
2. Составить формулу веществ:
а) 3 - этил, 3 - пропилпентадиен – 1,4
б) 1 - хлор, 3 – нитро бензол
в) 2,2,3,3 – тетраметил, 4 – изопропил октан
III. Изомерия.
Определите принадлежность вещества C7H16 к определенному классу углеводородов, укажите присущие данному классу виды изомерии, напишите формулы изомерных веществ ( не менее 3-4).
IV.Выберите области применения метана:
- Производство пластмасс;
- Резка и сварка металлов;
- В овощехранилищах для ускорения созревания плодов;
- Производство сажи;
- Получение растворителей;
- Получение спиртов;
- Получение ацетилена;
- Добавка к бензину;
- Производство лекарственных препаратов;
- Производство ядохимикатов;
- Получение водорода;
- Топливо для доменных и стекловаренных печей, в котельных;
- Производство полимеров;
- Получение карбоновых кислот;
15) Получение синтетических моющих средств;
V. Химические свойства.
Из предложенного перечня веществ выберите те, которые буду реагировать с БЕНЗОЛОМ.
Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия их протекания и тип реакций.
1) кислород, 2) этилен, 3) хлор, 4) натрий ( в растворе жидкого аммиака),
5) бромная вода, 6) хлороводород, 7) вода, 8) раствор перманганата калия (в кислой и нейтральной среде), 9) азотная кислота, 10) серная кислота, 11) хлорметан, 12) оксид серебра в аммиачном растворе, 13) ацетилен, 14) водород
VI. Выберите способы получения ацетилена (укажите промышленные и лабораторные способы).
Напишите уравнения необходимых реакций ( если это возможно).
- Из нефти;
- Из дигалогеналканов под действием спиртового раствора щелочи;
- Из карбида кальция;
- Из природного газа;
- Из моногалогеналканов под действием спиртового раствора щелочи;
- Пиролиз метана;
- Алкилирование бензола;
8) Гидролиз карбида алюминия;
9) Декарбоксилирование солей карбоновых кислот при их сплавлении с твердыми щелочами;
10) Дегалогенирование дигалогеналканов;
11) Крекинг алканов;
12) Дегидрирование алканов;
13) Дегидратация спиртов;
14) Тримеризация ацетилена;
15) Сжигание алканов;
VII. Тест «Характеристика типичного представителя класса -метан».
1. Общая формула:
А) Сn H2n+2 , Б) Сn H2n-2, В) Сn H2n, Г) Сn H2n-6 .
2. Тип гибридизации:
А) SP2, Б) SP, В) SP3 , Г) SP4 .
3. Валентный угол:
А) 1200, Б) 109028′, В) 1340, Г) 1800.
4. Длина связи - С - С - :
А) 0,120нМ, Б) 0,134нМ, В) 0,146нМ, Г) 0,154нМ
5. Форма молекулы:
А) плоскостная, Б) линейная, В) пирамидальная, Г) тетраэдрическая.
6. Виды связей каждого атома углерода:
А) 4δ- связи, Б) 2δ и 2π- связи, В) 3δ и 1π- связь, Г) 3δ и единая 6-электронная π- система.
8. Наиболее характерные типы реакций:
А) реакции присоединения; Б) реакции замещения;
В) реакции присоединения и в более жёстких условиях замещения;
Г) реакции присоединения и замещения.
9. Встречается в природе:
А) в свободном виде; Б) в виде соединений; Г) в смеси с другими УВ;
Д) не встречается.
VIII. Напишите уравнения реакций следующих превращений. Используйте для написания структурные формулы.
C2H5OH → C2H4 → C2H6 → C2H5Br → C2H4 → (- CH2 – CH2 -)n
↓
C2H2 → C2Na2
Укажите условия превращений, тип реакций, названия органических веществ веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачеты по химии 8-12 классы в вечерней школе
Зачеты по химии 8-12 классы в вечерней школе (к учебнику Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман)...
Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам для обучающихся в МССУОР№3...
Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам...