Подготовка к ЕГЭ по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)
Основные понятия, которые необходимо выучить для получения порогового балла по химии на ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_polucheniya_porogovogo_balla.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Для получение порогового балла по химии необходимо выучить
СЛЕВА НАПРАВО
По периоду уменьшается размер атома (атомный радиус)
увеличивается электроотрицательность
Электроотрицательность-мера неметаллических свойств элемента и его окислительной способности, значит
по периоду неметаллические свойства усиливаются,
окислительные свойства возрастают
С ВЕРХУ ВНИЗ
По группе размер атома увеличивается
электроотрицательность уменьшается, значит, неметаллические свойства уменьшаются, в группе сверху вниз металлическая активность увеличивается
восстановительные свойства увеличиваются
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
НЕмет.1 + НЕмет.1 связь ковалентная неполярная в простых веществах
НЕмет.1 + НЕмет.2связь ковалентная полярная в сложных веществах
Металл + НЕмет связь ионная
ПРАВИЛА определения ионной связи:
- (Бинарные соединения)щелочных,щелочноземельных металлов с кислородом, азотом, галогенами
- Все соли, даже соли органических кислот
- Щелочи
ПРАВИЛА определения водородной связи:
Водородная связь возможна, если в молекуле вещества есть фрагменты
H – O
H –F
H–N
Кристаллические решетки
Атомная (ковалентная) | Ионная | Металлическая | Молекулярная |
В узлах решетки – атомы, связь в веществе - ковалентная | В узлах решетки – ионы, связь в веществе - ионная | В узлах решетки – атомы и ионы | В узлах решетки – молекулы, связь – межмолекулярная, возможно присутствие водородной связи |
Свойства: тугоплавкие, твердые, без запаха, не проводят эл, ток, не р-ряются в воде | Свойства: твердые, тугоплавкие, без запаха, растворимые в воде, р-ры пропускают эл ток | Свойства: твердые, электро- и теплопроводные, пропускают эл ток, обладают мет блеском | Свойства: хрупкие, летучие, часто обладают запахом, легкоплавкие, не проводят эл ток |
Примеры: C-алмаз, Si,SiO2SiCAl2O3 | Примеры: см в-ва с ионной связью | Металлы и сплавы | Примеры: все газы в твердом состоянии (кроме водорода), галогены, органические в-ва (кроме орг кислот и их солей), твердые неметаллы – S8,P4- белый фосфор,P2O5,H2O |
Смотреть схемы по классам соединений (Составить очень краткие конспекты по схемам классов соединений)
Запомнить: Амфотерные оксиды: BeO, ZnO, Al2O3 ,Cr2O3, Fe2O3
Амфотерныегидроксиды: Be(OH)2, Zn(OH)2, Al(OH)3, Cr(OH)3, Fe(OH)3
ЭЛЕКТРОЛИЗ
Разделить ряд напряжений (активности) металлов на 3 части: 1-я от начала до Alвключительно, 2-я послеAlдоH2и 3-я после водорода
Катод (для растворов) | Анод (для растворов) |
НА катоде восстанавливаются катионы металла или водород
| На аноде окисляются в первую очередь анионы, не содержащие кислород: Cl-, Br-, I-, S-2 Если анион содержит кислород или анион – фторид, на аноде будет выделяться O2 |
ГИДРОЛИЗ
Сильные электролиты | Слабые электролиты |
Все растворимые соли Щелочи (гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов) Сильные минеральные кислоты: HCl, HBr, HI, HNO3 , H2SO4HClO3HClO4 | Все нерастворимые основания Слабые неорганические кислоты, Органические кислоты NH4OH, H2O |
На ионы не расписывают: , , слабые эл-ты
Соли образуются по реакции нейтрализации между кислотой и основанием. Т.к. основания и кислоты бывают сильными и слабыми, получается 4 типа солей:
- Соль, образованная слабым основанием и сильной к-той
- Соль, образованная сильным основанием и слабой к-той
- Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой
- Соль, образованная сильным основанием и сильной к-той
Гидролизу подвергаются соли, если в их составе есть что-то слабое: или катион от слабого основания, или анион от слабой кислоты
Среда растворов бывает:
кислая
щелочная,
нейтральная
При гидролизе среда раствора определяется по сильному компоненту (катиону или аниону) в составе соли.
Тип гидролиза (Т.Е. к катиону или аниону будет присоединяться вода) определяется по слабому звену.
Знать изменение окраски индикатора лакмуса и ф-ф.
Научить определять С.О., показать, что ОКИСЛИТЕЛЬ будет свою С.О. уменьшать, ВОССТАНОВИТЕЛЬ – будет свою С.О. увеличивать.
Обязательно указать, кто будет- Окислительль, кто – Восстановительль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка обучающихся к изучению химии средствами пропедевтического курса «Введение в химию вещества»
Совершенствование школьного химического образования на современном этапе приводит к ряду проблем, с которыми сталкиваются в своей работе учителя химии. Именно поэтом...
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.
Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...
Календарно-тематический план подготовки к ГИА по химии в 9 классе учителя химии Хайрутдиновой М.Х.
Календарно-тематический план подготовки к ГИА по химии в 9 классе учителя химии Хайрутдиновой М.Х.МБОУ – Большенырсинской СОШ Тюлячинс...
элективный курс химия «Подготовка к ЕГЭ по химии» 11 класс
Рабочая программа является типовой, модифицированной и предназначена для общеобразовательного учреждения. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначена для итогового повт...
Авторская программа элективного курса по химии "Подготовка к ОГЭ по химии"
Авторская программа элективного курса по химии 9 класс "Подготовка к ОГЭ по химии"...
Диагностические материалы по неорганической химии для подготовки к ЕГЭ по химии. Галогены.
Представлены тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по химии по теме галогены...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.
Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....