Проверочная работа "Основные классы неорганических соединений"
план-конспект занятия по химии (11 класс)

Жидкова Христина Валерьевна

Закрепление классов неорганических соединений и решение цепочек превращений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Распределите вещества по классам, назовите вещества:

Mg(OH)2, CaCl2, BaO, H3PO4, Fe(OH)2, , H2SO4, HgO,SO2,Na3PO4,

HNO3

  1. Даны вещества: оксид кальция, соляная кислота, оксид углерода(IV), вода, гидроксид бария. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с оксидом натрия? Напишите уравнения соответствующих реакций
  2. Осуществите цепочку превращений:

Ca → CaO →  Ca(OH)2  →CaCl2

P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3

Вариант 2

  1. Распределите вещества по классам, назовите вещества:

Al2(SO4)3, K3PO4, H2SO3, Na2CO3, BaO, CO2, НI, Ca(OH)2, ZnSO4, SO3

  1. Даны вещества: оксид кальция, соляная кислота, оксид серы(IV), гидроксид кальция, гидроксид натрия. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с серной кислотой? Напишите уравнения соответствующих реакций
  2. Осуществите цепочку превращений:

                  NaOH

Na2O                        Na2CO3

                 NaNO3

Вариант 3

  1. Распределите вещества по классам, назовите вещества:

Cl2O7,FeCl3,H2S, CO2,HgCl2,HBr,Fe(OH)3,H2SiO3, Fe(NO3)3, HCl

  1. Даны вещества: азотная кислота, оксид бария, гидроксид натрия, оксид углерода(IV), оксид натрия. Какие из этих веществ будут взаимодействовать с соляной кислотой? Напишите уравнения соответствующих реакций
  2. Осуществите цепочку превращений:

Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2

Вариант 4

  1. Распределите вещества по классам, назовите вещества:

Ca(OH)2, SiO2,AlPO4,HgNO3,HNO2, FeSO4, Al(OH)3,H2SO4, Ba(OH)2, Fe2(SO4)3

  1. Даны вещества: гидроксид кальция, серная кислота, оксид меди(II), оксид кальция, оксид фосфора (V). Какие из этих веществ будут взаимодействовать с азотной кислотой? Напишите уравнения соответствующих реакций
  2. Осуществите цепочку превращений:

K2O→ KOH→K2SO4

             KNO3

  1. Вычислите, какая масса водорода получится при взаимодействии алюминия массой 0,027 кг с достаточным количеством серной кислоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...

Проверочная работа "Основные классы неорганических соединений"

Проверочная работа для обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...

Мастер-класс в 8 классе по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла...