Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от «29» августа 2017г. № 1
Введено приказом
от «_29_» августа 2017г. №_111_
Директор МАОУ «СОШ №17»
___________ Ганиева Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ХИМИЯ для 11А класса
(базовый уровень)
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Балагтдинова Р.Р. (учитель биологии)
«Согласовано»
Заместитель директора __________ Богачёва Н.В. от «___» ___________ 2017г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от «___» августа 2017г. №____
Руководитель МО __________ Скочкова Н.Р. от «___» августа 2017г.
г. Набережные Челны
2017г.
Требования к уровню подготовки обучающихся (по ФК ГОС).
Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлена спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные стержневые линии: «вещество», «химическая реакция», «применение веществ», «язык химии».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение химии (базовый уровень) в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Содержание программы учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Кол - во часов |
Строение атома | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления. Энергетические уровни, орбитали (s, p,d, f). Энергетические уровни и подуровни. Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-,p-,d-, f- семейства. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная его определение.Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения МЕ и неМЕ свойств элементов в группах и периодах. | 6 |
Строение вещества | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ иπ), по кратности (одинарная, двойная, тройная, и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентнои связью: атомные и молекулярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Единая природа химических связей. Ионная природа химических связей.Геометрия молекул органических и неорганических. Веществ. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Коллоидные истинные растворы. Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от электронного и пространственного строения. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификацияБ е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. | 8 |
Химические реакции |
| 9 |
Вещества и их свойства | . Классификация органических и неорганических оснований. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом. Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производственные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, нитросоединения, амины, аминокислоты. Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества - металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов. Понятие «коррозия». Способы защиты металлов от коррозии. Металлы в природе. Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе. Неметаллы - простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Водородные соединения неметаллов. основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислотосодержащие кислоты. Простые и сложные вещества.Оксиды, их классификация. Гидроксиды ( основания, Кислородосодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. | 7 |
Химический практикум | 1. Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств 2. Решение задач по неорганической химии. 3. Решение задач по органической химии. 4. Решение задач и упражнений по неорганической химии.. | 4 |
34 ч.
Календарно-тематическое планирование (по ФК ГОС).
УМК (О.С.Габриелян. Химия. 11 класс, М. «Дрофа», 2013г.)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | ||
Планир. сроки | Фактич. Сроки | ||||
I | Строение атома | 6 | |||
1 | Вводный инструктаж. Атом - сложная частица | 1 | 8.09 | ||
2 | Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 1 | 15.09 | ||
3 | Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | 22.09 | ||
4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | 29.09 | ||
5 | Обобщение и повторение темы 1, подготовка к контрольной работе | 1 | 6.10 | ||
6 | Контрольная работа №1. «Строение атома» | 1 | 13.10 | ||
II | Строение вещества | 8 | |||
7 | Химическая связь. Ионная связь, ковалентная связь. | 1 | 20.10 | ||
8 | Металлическая и водородная химические связи .Единая природа химических связей. | 1 | 27.10 | ||
9 | Геометрия молекул | 1 | 3.11 | ||
10 | Дисперсные системы | 1 | 10.11 | ||
11 | Теория строения химических соединений | 1 | 17.11 | ||
12 | Полимеры | 1 | 24.11 | ||
13 | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе | 1 | 1.12 | ||
14 | Контрольная работа №2. «Строение вещества» | 1 | 8.12 | ||
III | Химические реакции | 9 | |||
15 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | 1 | 15.12 | ||
16 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции | 1 | 22.12 | ||
17 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | 1 | 15.01 | ||
18 | Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация (ЭД). Водородный показатель | 1 | 22.01 | ||
19 | Гидролиз | 1 | 29.01 | ||
20 | Гидролиз | 1 | 4.02 | ||
21 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | 11.02 | ||
22 | Обобщение знаний по теме химические реакции | 1 | 18.02 | ||
23 | Контрольная работа №3. «Химические реакции» | 1 | 25.02 | ||
IV | Свойства веществ. | 11 | |||
24 | Классификация неорганических веществ | 1 | 3.03 | ||
25 | Классификация органических веществ | 1 | 10.03 | ||
26 | Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов. | 1 | 17.03 | ||
27 | Неметаллы | 1 | 7.04 | ||
28 | Кислоты органические и неорганические. | 1 | 14.04 | ||
29 | Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения. | 1 | 21.04 | ||
30 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 1 | 28.04 | ||
31 | Годовая контрольная работа. | 1 | 5.05 | ||
32 | Практическая работа №1. Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств | 1 | 12.05 | ||
33 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | 1 | 19.05 | ||
34 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по органической химии. | 1 | 26.05 |
Лист корректировки
№ п/п | Дата | Тема замененного урока | Тема фактически проведенного урока | Подпись администрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...