Материал к открытому уроку по теме "Алюминий"
методическая разработка по химии (9 класс)

Унжакова Мария Владимировна

материал по теме "Алюминий" поможет учителю в химии для продуктивного проведения урока по данной теме. данные материалы содержат следующую информацию: презентация урока, конспект урока, карточки с заданиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примене- ние Химические свойства Строение атома Положе- ние в ПСХЭ

Слайд 2

Нахождение в природе

Слайд 3

Он входит в состав глин, полевых шпатов, слюд. Важнейший минерал алюминия – боксит содержит 28-60% глинозёма - оксида алюминия Al 2 O 3 . боксит нефелин В чистом виде его впервые получил датский физик Х. Эрстед в 1825 г. Немецкий химик Ф.Вёлер получил металлический алюминий в слитке. В 1854 г. француз А. Сент- Клер Девиль получил его посредством электролиза.

Слайд 4

Из истории открытия В период открытия алюминия - металл был дороже золота. Англичане хотели почтить богатым подарком великого русского химика Д.И Менделеева, подарили ему химические весы, в которых одна чашка была изготовлена из золота, другая - из алюминия. Чашка из алюминия стала дороже золотой. Полученное «серебро из глины» заинтересовало не только учёных, но и промышленников и даже императора Франции.

Слайд 5

Al Алюминий

Слайд 6

Утверждения Стадия вызова Стадия рефлексии 1. Металлические свойства алюминия слабее, чем у магния 2.У алюминия 2 электрона на внешнем уровне 3. Восстановительные свойства у алюминия слабее, чем у бора 4. Алюминий S –элемент 5. Подвергается коррозии 6. Алюминий – самый распространенный металл 7.Алюминий – тяжелый, ковкий и пластичный 8. Алюминий реагирует и со щелочами и с кислотами.

Слайд 7

Вопросы для 1 группы Расскажите о положении атома алюминия в ПСХЭ Какими физическими свойствами обладает алюминий Применение алюминия

Слайд 8

Al 13 Алюминий (лат. Aluminium ) 3 8 2 26,9815 3 s 2 3p 1 Порядковый номер. Химический элемент III группы главной подгруппы 3-го периода.

Слайд 9

Физические свойства вещества Al – серебристо-белый металл, пластичный, легкий, хорошо проводит тепло и электрический ток, обладает хорошей ковкостью, легко поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы.  =2 ,7 г/см 3 t пл. =660 0 С

Слайд 10

Вопросы для второй группы Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия? Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Слайд 11

Al 13 Алюминий (лат. Aluminium ) 3 8 2 26,9815 3 s 2 3p 1 Электронная конфигурация элемента + 13 Al 2 е 8 ē 3 ē

Слайд 12

Схема расположения электронов на энергетических подуровнях +13 Al 1 s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 1 s 2s 2p 3s 3p в соединениях проявляет степень окисления + 3

Слайд 13

Al – типичный металл Схема образования вещества Al 0 - 3 ē  Al + 3 Тип химической связи - металлическая

Слайд 14

Вопросы для 3 группы Какие химические свойства характерны для алюминия как простого вещества?

Слайд 15

Химические свойства вещества Al активный металл восстанавливает все элементы, находящиеся справа от него в электрохимическом ряду напряжения металлов, простые вещества – неметаллы. Из сложных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, поскольку его поверхность покрыта защитной оксидной плёнкой Al 2 O 3

Слайд 16

Алюминий реагирует: 1. 2 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 + O – покрывается пленкой оксида, но в мелкораздроблен-ном виде горит с выделением большого количества теплоты. 2. 2Al + 3Cl 2 = 2 AlCl 3 (Br 2 , I 3 ) – на холоду 3. 2Al + 3S = Al 2 S 3 - при нагревании 4. 4 Al + 3 С = Al 4 С 3 - при нагревании 5. Алюминотермия – получение металлов: Fe, Cr, Mn, Ti, W и другие, например: 3 Al + 3Fe 3 O 4 = 4Al 2 O 3 + 9Fe

Слайд 17

Применение Al

Слайд 18

Металл будущего Вывод: Обладая такими свойствами как лёгкость, прочность, коррозионноустойчивость, устойчивость к действию сильных химических реагентов - алюминий нашёл большое значение в авиационном и космическом транспорте, применение во многих отраслях народного хозяйства. Особое место занял алюминий и его сплавы в электротехнике, а за ними будущее нашей науки и техники.

Слайд 19

Информация о домашнем задании П.13 с. 68-71 Сообщение на тему «Соединения алюминия»



Предварительный просмотр:

Утверждения

Стадия вызова

Стадия рефлексии

1. Металлические свойства алюминия слабее, чем у магния

 

 

2.У алюминия 2 электрона на внешнем уровне

 

 

3. Восстановительные свойства у алюминия слабее, чем у бора

 

 

4. Алюминий S –элемент

 

 

5. Подвергается коррозии

 

 

6. Алюминий – самый распространенный металл

 

 

7.Алюминий – тяжелый, ковкий и пластичный

 

 

8. Алюминий реагирует и со щелочами и с кислотами.

 

 

Утверждения

Стадия вызова

Стадия рефлексии

1. Металлические свойства алюминия слабее, чем у магния

 

 

2.У алюминия 2 электрона на внешнем уровне

 

 

3. Восстановительные свойства у алюминия слабее, чем у бора

 

 

4. Алюминий S –элемент

 

 

5. Подвергается коррозии

 

 

6. Алюминий – самый распространенный металл

 

 

7.Алюминий – тяжелый, ковкий и пластичный

 

 

8. Алюминий реагирует и со щелочами и с кислотами.

 

 

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

Самоанализ работы

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

Самоанализ работы

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку

    Данный урок – комбинированный, с применением технологии критического мышления.

На современном этапе развития общества учитель должен приобретать новые роли и функции в учебном процессе. В современных условиях целью обучения становится раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, развитие его умственной активности. Ставится задача не научить человека на всю жизнь, а научить его учиться всю жизнь. Решению этой задачи может успешно способствовать применение такой новой современной технологии, как технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

 Технология РКМЧП позволяет развить у учащихся способность к активному восприятию информации, готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения, умение отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы, способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях. Особое внимание в этой технологии уделяется развитию способности «слышать» мнение другого, соглашаться или опровергать его, обосновывая свою точку зрения.

Структура данной педагогической технологии состоит из трёх технологических этапов – трёх стадий: 1стадия – вызов, 2 стадия – осмысление содержания, 3 стадия – рефлексия. На стадии вызова ученику предоставляется возможность проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме. На стадии осмысления учащийся вступает в непосредственный контакт с новой информацией. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

Ведущая задача данного  урока: развитие информационно-коммуникативных компетенций – аналитического мыслительного умения, умения представлять свой продукт устно и схематично, владеть различными измерительными навыками самооценки.

 Урок состоит из трёх стадий.

Первая стадия – вызов. Информация с интересными фактами активизирует  мыслительную деятельность и мотивирует детей на урок. Используемый приём «Верю- не верю», позволяет не только актуализировать и ориентироваться на имеющиеся знания, но и определять учащимся уровень собственных знаний.

Вторая стадия – стадия осмысления, цель которой – это чтение текста осмысленно и критическое его восприятие ( прием « Инсерт»). Работа в группах проводится для формирования умений самоопределяться в ситуациях выбора, принимать решения. Использования цветных  карточек-заданий, является одним из факторов снятия тревожности перед изучением незнакомого материала, т.к. учащиеся выбирают задание по своим возможностям и интересам, цвета карточек снимают усталость с глаз.  

Самостоятельный анализ текста учебника, составление опорных конспектов, просмотр химических экспериментов и выступление представителя от каждой группы способствуют формированию учебно-познавательных компетенций и достижению цели урока.

Для первичного закрепления предлагается задания.

На третьей стадии – стадии рефлексии  возвращаемся к приему « Верю- не верю», используемый на стадии вызова., с целью корректировки первичных знаний. Используются  приём «Синквейн» для закрепления изученного материала.  Предлагается самостоятельная работа, где учащийся выбирает задание по своим силам.

Условиями обеспечения достижения цели данного урока являются следующие моменты: повышение уровня познавательной активности через приёмы РКМЧП и использование таких форм работы как групповая деятельность, анализ текста, коллективное обсуждение, химический эксперимент, групповая дискуссия, презентация группового продукта - опорного конспекта.

Такая модель урока способствует созданию условий для активной познавательной деятельности школьников, развивает умения самостоятельно добывать знания.

Данный урок учитывает ряд здоровьесберегающих аспектов:

  1. Работа по цветным разноуровневым карточкам-заданиям снимает напряжение с глаз и создаёт ситуацию успеха.
  2. Использование мультимедийного показа экспериментальных опытов позволяет сменить положение головы и направление взгляда учащихся.
  3. После работы в группах непродолжительная физкультминутка.
  4. Работа в группах снижает тревожность учащихся, формирует положительную мотивацию обучения, способствует  развитию толерантных отношений в группе.

Тема урока: Алюминий, положение в ПСХЭ, строение, свойства (тема прикрыта).

Проблемный вопрос: № 13 Счастливый или несчастливый?!

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: 

Общие:

-продолжить формирование у обучающихся представления о переходных элементах,  их строение;

-Рассмотреть строение атома алюминия, его химические свойства

- Выявить взаимосвязь между физическими свойствами и областями применения данного металла;

- Рассмотреть основные способы получения металла алюминия

Задачи урока:

Обучающие

 -Познакомить учащихся со строением атома алюминия, на основе строения атома выявить закономерности химических свойств металла;

-Познакомить учащихся на практике с понятиями «амфотерность» и «пассивация»;

- Совместно с учащимися определить взаимозависимость между физическими свойствами и областями применения алюминия;

-На основе знаний школьников о природных соединениях алюминия рассмотреть технологию получения данного металла.

Развивающие

-Развитие  логического мышления, умений наблюдать,  делать выводы, обобщать и сравнивать;

-Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся;

- Развивать у детей умение работать с реактивами и химическим оборудованием, обращая особое внимание на правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Воспитательные

-уметь распределять обязанности в группе, регулировать свои эмоции, защищать групповой продукт работы;

-толерантно относиться к товарищам, переключаться с одного вида деятельности на другой;

-прививать интерес к химии.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица «Распространённость химических элементов в земной коре», цветные карточки-задания для групп, компьютеры, мультимедиа проектор, компьютер, презентация .

 Реактивы: алюминиевая фольга, растворы соляной кислоты, серная кислота, гидроксида натрия и хлорида меди (II); пробирки, спиртовки.

Технологии: технология развития критического мышления, ИКТ. 

Методические приёмы: фронтальная работа;самостоятельная работа с учебной литературой, беседа, химический эксперимент, составление опорного конспекта, прием «Плюс - минус - интересно», прием « Верю- не верю»,», кластер.

Формы деятельности учащихся:, поисковая, индивидуальная и групповая работа.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

( 1 минута)

Приветствие.

Внимательно слушают, приветствуют друг друга.

1.Проверка домашнего задания (7 минут)

Дифференцированное домашнее задание:

  1. работа по ПСХЭ
  2. работа по карточкам (физические свойства)
  3. работа по карточкам (применение)
  4. цепочка превращений
  1. ученик дает характеристику железа по ПСХЭ
  2. ученик работает у доски «планетарная модель строения атома железа»
  3. 8 человек работает по карточкам на местах

2. Стадия вызова

(7 минут)

Вызов на продумывания вопросов.

Постановка цели урока.

Проблемный вопрос

Вводная беседа.

 На вашем столе лежат схемы кластеры ( Приложение №5), по которым мы будем поэтапно изучать тему урока. (слайд 1)

-Какой мир веществ мы изучаем?  

Интересные факты. ( Слайд №2,3,4)

-Это третий по распространённости на земле элемент.

-На его долю приходится более 8% земной коры.

-В 1978 г. в породах Сибирской платформы обнаружен самородок этого металла в виде нитевидных кристаллов длиной 0,5 мм.

-Найден в лунном грунте.

-Был открыт в 1825 г. и стоил в 1500 раз дороже золота.

-Погремушку, изготовленную из этого металла, торжественно преподнесли сыну Наполеона III.

 -Только очень богатые люди могли позволить себе употреблять пищу из таких тарелок, изготовленных из этого металла.

-Мастера, принёсшего в дар римскому императору Тиберию чашу из этого металла, казнили.

-1855 год, Парижская выставка – он демонстрировался как самый редкий и дорогой  металл, который был почти в 10 раз дороже золота.  

- Сегодня на уроке мы должны  дать характеристику алюминию как химическому элементу и как простому веществу.

-  А что же  вы знаете об алюминии?

(Каждому ученику выдается карточка с таблицей, с которой он работает на стадии вызова и рефлексии.) ( Слайд №6)

Утверждения

Стадия вызова

Стадия рефлексии

1.Металлические свойства алюминия  слабее, чем у магния.

2. У алюминия 2 электрона на внешнем энергетическом уровне

3. Восстановительные свойства алюминия сильнее, чем у бора и кремния

4. Алюминий s- элемент

5. Алюминий подвергается коррозии

6. Алюминий – самый распространенный металл земной коры

7. Алюминий тяжелый, ковкий и пластичный металл

8. Алюминий проявляет амфотерные химические свойства: может реагировать как с кислотами, так и со щелочами.

- А как вы думаете, почему алюминий, которого так много в природе, был в XIX веке очень дорогим металлом, а в XX веке стал повседневным?

№ 13 Счастливый или несчастливый?!

- Приступим к работе, в добрый путь!

- Мир металлов (могут привести примеры металлов).

- Называют элемент- Алюминий.

Прием « Верю- не верю»: Читают утверждения, перечисленные в первом столбике, систематизируют известную им информацию до изучения нового материала. Если утверждение на их взгляд верное, то ставят знак +, если же нет-.

Ученики высказывают свои предположения.

3. Стадия осмысления 

( 20 минут)

Пояснения хода работы.

Открытие новых знаний и первичное закрепление

Результат работы учащихся

Первичное закрепление знаний.

Работа проходит в группах, каждая группа выбирает задание по цвету: белый – фактическое задание, голубой – экспериментальное задание по строению атома алюминия, красный –задание на написание уравнений химических реакций (приложение № 1)

Работа с текстом § 13 с. 68-71.

- Широкое применение алюминий находит благодаря своим свойствам. А свойства зависят от строения. Приглашаю для рассмотрения строения атома алюминия представителя первой группы.

Вопросы для 1 группы: ( Слайд №7)

1. Расскажите о положение алюминия в ПСХЭ.

2. Какими физическими свойствами обладает алюминий, и где находят применение эти свойства?

Вопросы для 2 группы: ( Слайд №8,9,10)

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

- Мы с вами уже знаем, что строение атома любого химического элемент напрямую связано с его активностью и свойствами взаимодействия с другими веществами. Приглашаю представителя второй группы.

Вопросы для 3 группы: ( Слайд №15)

1. Какими общими химическими свойствами металлов обладает алюминий?

2. Как вы думаете, какова активность алюминия?

- Исходя  из изложенного материала и знаний полученных ранее, запишите уравнения реакции .

Каждая группа составляет свой опорный конспект в схеме- кластер, которая выдается в начале урока.

- Один учащийся у доски, а другие в схемах- кластер  записывают схему строения атома, распределяют электроны по квантовым ячейкам и выводят электронную формулу атома алюминия. рассказывает о характерных физических свойствах.

- учащиеся записывают у доски электронное строение атома алюминия

-  Учащийся рассказывает об активности алюминия и общих химических свойствах. делает записи на доске, а остальные учащиеся работают в схемах - кластер.

-Специфическим свойством для алюминия является реакция с растворами щелочей, в которой он проявляет переходные свойства, при этом образуются соли и выделяется водород.

- Записывают уравнения реакции.

1) Взаимодействие со щелочами без нагревания

2AI + 2NaOH + 6Н2О =  2NaAI(OH)4 + 3Н2

 2) Взаимодействие со щелочами при сплавлении

  2AI +2NaOH + 2Н2О  =2NaAIО2 + 3Н2 

- Учащийся рассказывает об устойчивости алюминия, об электролизном способе восстановления алюминия, записывает реакцию получения алюминия из боксита ( оксида алюминия) в молекулярном виде.

Отвечает на первый проблемный вопрос , поставленный на первом этапе урока.

Остальные учащиеся делают записи в схемах- кластер.

 4. Рефлексия

( 5 минут)

Вторичное закрепление материала.

(2 минуты)

Вывод

Оценка своей работы на уроке

Выставление

оценок

-Возвращение к таблице с утверждениями, прием « Верю- не верю»

- Приём «Синквейн»

( напоминаю о структуре составления синквейна) (дать характеристику металла в 3 словах: существительное, прилагательное и глагол)

- Великий писатель Н.Г Чернышевский в своем произведении « Что делать?» написал : Этому металлу суждено великое будущее». Почему же алюминий называют металлом будущего?

- Каждому ученик раздается карточка для самоанализа своей работы на уроке, а так же настроения. (приложение № 4) ( Слайд №11)

- Каждый учащийся получает оценку за работу на уроке, и оценку за самостоятельную работу.

- Корректируют( исправляют) ошибки, если были допущены.

- Представитель каждой группы, выступает с заключительным словом используя прием « Синквейн».

Например:

«Алюминий;

серебристый, лёгкий;

 проводит, летает, готовит;

очень полезен в хозяйстве;

металл»

.

-Обладая такими свойствами как лёгкость, прочность, коррозионноустойчивость, устойчивость  к действию сильных химических реагентов - алюминий нашёл применение во многих отраслях  народного хозяйства. Особое место алюминий и его сплавы занимают в авиационном и космическом транспорте, электротехнике, а за ними будущее нашей науки и техники.

Металл под № 13 - счастливый!

-По желанию, некоторые ученику зачитывают вслух.

Домашнее задание

( 2 минуты)

Знать: химические и физические  свойства алюминия.

Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ; анализировать, обобщать материал из различных источников.

- Озвучиваю домашнее задание. ( Слайд № 12)

Обязательное выполнение:

§ 13 с. 68-71 ; упр.№1

Дополнительное задание, по выбору учащихся:

Тема сообщения:

«Соединения алюминия»

- Слушают, записывают, задают вопросы.

Приложение №1  Задания для групп.  

 Белая карточка. Общая характеристика элемента алюминия.

  •  Расскажите о положении атома алюминия в ПСХЭ
  • Какими физическими свойствами обладает алюминий
  • Применение алюминия

Голубая карточка.  Электронное строение атома алюминия

  • Сколько электронов на внешнем электронном уровне у атома алюминия?
  •  Какая степень окисления атома в соединениях характерна для алюминия?

Красная карточка. Химические свойства алюминия

  •  Какие химические свойства характерны для алюминия как простого вещества?

Приложение №2. «верю – не верю»       

Утверждения

Стадия вызова

Стадия рефлексии

1. Металлические свойства алюминия слабее, чем у магния

 

 

2.У алюминия 2 электрона на внешнем уровне

 

 

3. Восстановительные свойства у алюминия слабее, чем у бора

 

 

4. Алюминий S –элемент

 

 

5. Подвергается коррозии

 

 

6. Алюминий – самый распространенный металл

 

 

7.Алюминий – тяжелый, ковкий и пластичный

 

 

8. Алюминий реагирует и со щелочами и с кислотами

 

 

Приложение № 3 Самоанализ своей работы.

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение


6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

-активно / пассивно

-доволен / недоволен

-коротким / длинным

-не устал / устал

-стало лучше /стало хуже

-понятен / не понятен

-полезен / бесполезен

-интересен / скучен

-легким / трудным

интересно /  не интересно

Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 классы, М.: «Дрофа», 2000, 187 с.
  2. Габриелян О. С. Химия. Методическое пособие 8-9 классы, М.: Дрофа, 1998,   126 с.
  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия 9 класс, М.: Дрофа,2002, 398 с.
  4. Габриелян О. С. Химия 9 класс. 3-е издание, стереотипное, М.: «Дрофа», 2000.
  5. Венецкий С. И. В мире металлов. М.: Металлургия, 1988, с. 168.
  6. Радецкий А. М., Горшкова В. П. Дидактический материал по химии для 8 – 9 классов. М.: Просвещение, 2000, с. 78.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к открытому уроку

План урока по теме Млекопитающие...

Графический материал для Открытого урока 2012_Презентация

В презентации сожержится графический материал по теме Открытого урока 2012...

Материал для открытого урока по физике : "Реактивное движение .Ракеты"

Структура урока соответствует заявленным целям по изучению темы «Реактивное движение. Ракеты». Целесообразны логическая последовательность и распределение времени по этапам урока.Содержание данн...

Материал к открытому уроку по английскому языку в 5г классе ПО ТЕМЕ «Прогулка по Норильску»

Представленный урок является плановым и итоговым по грамматической теме «Conditionals» и рассчитан на один учебный час.    Цель урока: к концу урока учащиеся научаться описывать местора...

Материал для открытого урока во 2 классе по английскому языку

Задачи урока: познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление ;актуализировать лексические знания по теме «Цвет»; практиковать учащихся в устной речи по теме «Знакомст...

Методический материал к открытому уроку

Ознакомительные уроки для начинающих...