Мастер класс "Человек в химическом пространстве".
презентация к уроку по химии

Унжакова Мария Владимировна

презентация содержит интересные факты о взаимосвязи математики и химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс учителя химии МОУ СОШ № 17 г. Карталы Унжаковой Марии Владимировны

Слайд 2

Тема: «Человек в химическом пространстве»

Слайд 3

« Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно». (Г.К. Лихтенберг (1742-1799), немецкий ученый и писатель.). «В любой науке столько истины, сколько в ней математики». ( Иммануил Кант (1724-1804)).

Слайд 4

Введение Математическая химия — раздел теоретической химии, область исследований, посвящённая новым применениям математики к химическим задачам. Основная область интересов — это математическое моделирование гипотетически возможных физико-химических и химических явлений и процессов, а также их зависимость от свойств атомов и структуры молекул . В отличие от чисто математических наук, в математической химии исследуются химические задачи и проблемы методами современной математики . Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешал проблем… Д.Чосер, XIV в.

Слайд 5

История Первая попытка по математизации химии была сделана М.В. Ломономовым . Его рукопись Elementa Chimiae Mathematicae («Элементы математической химии», на латыни), была найдена после смерти среди его бумаг. Книга была ориентировочно написана в сентябре 1741 года. Видимо, Ломоносов, вдохновленный работой Principia И. Ньютона , намеревался написать подобный химический трактат, в котором он хотел изложить все существующее на тот момент химическое знание в аксиоматической манере.

Слайд 6

Химическое пространство. «Правильно решенная задача – это не только верный ответ, но и визуализация самого хода решения»

Слайд 7

Актуальность темы: Интеграция наук математического и естественно-технологического цикла

Слайд 8

Решение задач при помощи их графического отображения.

Слайд 10

Решение задач при помощи уравнений химических реакций.

Слайд 13

1. определение продуктов питания, которые соответствуют Вашему кислотно – щелочному балансу в организме. 2. определение уровня кислорода в напитках, которые вы употребляете.

Слайд 14

Примеры математических задач на уроках химии. Почему лук доводит до слез? Почему лук чистят, смачивая его или нож водой? Когда мы режем лук, происходит выделение летучего едкого вещества- лакриматор ( C 3 H 6 OS ) Когда луковицу разрезают, лакриматор выделяется и растворяется в воде и слезах человека. Поэтому лук чистят, смачивая его или нож водой - лакриматор растворяется в воде и практически не выделяется в воздух. Если лук перед чисткой охладить, то активность лакриматора резко снижается. Вычислить массовую долю углерода в лакриматоре. Почему свежий хлеб пахнет? В свежем хлебе еще присутствуют молекулы вещества фурфурола. Установите молекулярную формулу фурфурола, если массовые доли элементов в нем составляют: С- 62,5 %; Н - 4,2 %; О - 33,3 %; М = 96 г/моль.

Слайд 15

Какой напиток можно употреблять человеку с повышенной кислотностью? Ph=4 Работа с цифровой лабораторией По графику определить тот напиток, у которого ph= 7 Работа по математическим формулам Используя формулу ph=- lg (H+) , зная ph выданных напитков, найти напиток с ph= 7

Слайд 16

При решении задач на уроках химии необходимы математические умения. К ним относятся использование и выведение формул, составление и решения пропорций. История науки говорит о том, что на границах различных областей знаний могут происходить очень интересные события. И хотя химики и математики мыслят совсем по-разному, те случаи, когда им удается взаимодействовать, приводят к появлению результатов, способствующих обогащению обеих наук.

Слайд 17

«Истина не рождается в голове одного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» М. М. Бахтин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости"

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости", по УМК Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич....

Методическая разработка мастер класса «Компьютеры Apple в учебном пространстве»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информацио...

Организация диалогического пространства на уроке основ православной культуры. Мастер-класс

Автор данного мастер-класса излагает собственную концепцию учебного предмета «Основы православной культуры» и теоретическое обоснование своего опыта. Мастер-класс имеет четкую структуру: каждый ...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Мастер-класс по химической экологии

https://cloud.mail.ru/public/LtJ5/dZAEEQPik...

Мастер-класс по работе в пространстве города. Пример внеаудиторного занятия "Как образуется пространство площади".

Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде.  Воспол...

Мастер класс на тему Человек в химическом пространстве.

материал содержимт презентацию и конспект  мастер класса на тему"Человек в химическом пространстве"...