Материал к уроку "Общие химические свойства металлов"
методическая разработка по химии (9 класс)
Этот материал поможет при проведении уроков химии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_svoystva_metallov.doc | 83 КБ |
him_sv.pptx | 198.31 КБ |
prilozheniya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лиховцова С.Б.
УРОК НА ТЕМУ
«Химические свойства металлов»
(9 КЛАСС)
Цели урока:
- Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении темы: химические свойства металлов.
- Предметно-дидактическая: Изучение и первичное закрепление нового материала по теме «Химические свойства металлов»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
.
- Умение Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) химических элементов-металлов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;
- умение характеризовать химические свойства металлов;
- Уметь составлять молекулярные уравнения реакций,
характеризующих химические свойства металлов и их соединений.
Метапредметные:
умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
умение вести наблюдение;
умение соотносить учебные действия с известными правилами;
умение использовать речевые средства и символы для представления результата.
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основные вопросы урока:
Система учебных проблем урока:
Противоречие | Учебная проблема | Гипотеза |
Тип урока:
- по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;
- по способу организации: комбинированный;
- по ведущему методу обучения: репродуктивный.
Методы обучения:
- основной: объяснительно-иллюстрированный;
дополнительные: работа с учебником, тестирование, выполнение заданий, проведение опытов.
Средства обучения:
- подносы с реактивами, химическая посуда, карточки с задачами). карточки с заданиями, реактивы: химическая посуда, Zn, , Ca,Mg,Fe, CuCSO4, H2SO4, AgNO3, НCl, фенолфталеин, пробирки, презентация.
Ход урока (представлен в таблице):
Ход урока:
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Оценка / самооценка | |
учителя | Ученика | ||||
1. Организационный 2.Актуализация имеющихся знаний у учащихся, определение темы. 3. Формирование новых знаний и умений. 4.Систематизация и закрепление знаний. | Фронтальная и индивидуальная. Самостоятельная работа в группах. Фронтальная беседа. Самостоятельная работа. Работа в парах. Работа в парах. Фронтальная беседа. Самостоятельная работа. | Приветствие учащихся. ТБ. Организует деятельность учащихся по проверке домашнего задания. Вызывает к доске трех учащихся и предлагает ответить на вопросы . Презентация (Сл.1-9) Остальные ученики контролируют ответы и исправляют ошибки отвечающих, корректируют. Организует деятельность по актуализации понятий изучаемой темы. Задает вопросы. Можно ли хранить еду в поврежденной алюминиевой и чугунной посуде? (Прозвучит ли слово ОКИСЛЯЕТСЯ??) Чтобы поточнее ответить на эти вопросы , что нужно знать? Назовите тему урока.
Какое основное свойство металлов? Основное свойство металлов то, что они являются сильными восстановителями. А , значит , должен быть окислитель. Я предлагаю провести исследование по изучению химических свойств металлов и проверить ваши гипотезы. Вы согласны? Предлагаю результаты наших исследований занести в таблицу 1. 3.1.Взаимодействие металлов с неметаллами. Учитель демонстрирует опыт.(сгорает магний ) Учитель предлагает учащимся , опираясь на знания предыдущих уроков и свои собственные наблюдения, ответить на вопрос: « Какие вещества оставляют следы на металлических изделиях, вызывая ржавчину, которая служит началом коррозии? Какие вещества могут реагировать с металлами?» 3.2.Взаимодействие металлов с водой. Учитель демонстрирует опыт .(Кальций реагирует с водой) 3.3. Взаимодействие металлов с кислотами. Учитель организует выполнение лабораторных опытов. (Стр.72), учебник. ЛО №12. 3.4.Взаимодействие металлов с солями. (Стр.72), учебник. ЛО №12. 4.1.Учитель предлагает сделать выводы по составленной на уроке таблице. Участвует весь класс. 4.2.На основании сделанных выводов, учитель предлагает выполнить тестовую работу. В течение всего урока мы изучали химические свойства металлов, делали выводы, подтвердили гипотезы. Мне понравилось работать с вами на урок, особенно хочу отметить …, они получают «5», ……………….. «4», остальным необходимо быть более активными на уроке. Домашнее задание. П. 11, упр.1-3. | Приветствуют учителя, готовят рабочее место. Три ученика по очереди отвечают на вопросы, представленные в презентации, поясняют свои ответы. Остальные учащиеся проверяют домашнее задание, сверяют с доской, слушают ответы одноклассников. При необходимости исправляют ответы одноклассников.. Участвуют в постановке темы. Опираясь на знания и домашнее задание, Работают с конспектами и учебниками. Обсуждают и дополняют результаты. Называют тему урока. «Химические свойства металлов» Отвечают на вопрос. Прогнозируют результаты. Дети предполагают, что в качестве окислителей могут быть неметаллы. Называют неметаллы. Два человека выходят к доске и пишут химические уравнения . Отвечают к какому типу относятся эти реакции(соединения) Два человека выходят к доске и пишут химические уравнения . Отвечают к какому типу относятся эти реакции(реакция замещения) Результаты наблюдений заносят в таблицу (Приложение 1). В конспект записывают условия протекания данных реакций. Выполняют опыт. Делают выводы. Результаты вносят в таблицу (приложение№1). Составляют химические уравнения. Выполняют опыт. Делают выводы. Результаты вносят в таблицу (приложение№1). Работа с учебником. Выполняют тестовую работу. Сдают учителю. . | Общеучебные. Регулятивные. Предметные. Познавательные (общеучебные, Знаково-символические). Логические. Познавательные. Проблемнопоискове. Общеучебные. Регулятивные. Регулятивные. Коммуникативные. Коммуникативные. Регулятивные. Логические. Знаково-символические. | |
. | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка ДЗ. Найди ошибку: На внешнем уровне металлы содержат от одного до трех электронов. Атомы металлов легко отдают электроны. Металлы могут иметь степень окисления: +1; +2; 0; -1; -2 Металлические свойства в группах сверху вниз убывают
Проверка ДЗ. Найди ошибку: Тип химической связи в металлах: ковалентная Химическая связь в металлах осуществляется за счет общей пары электронов Химическая связь в металлах осуществляется за счет обобществленных электронов
Проверка ДЗ. Найди ошибку: Тип химической связи в металлах: ковалентная металлическая (ОГЭ!!!!) Химическая связь в металлах осуществляется за счет общей пары электронов Химическая связь в металлах осуществляется за счет обобществленных электронов
Проверка ДЗ. Найди ошибку: Черные металлы Fe и его сплавы. Al Zn Цветные металлы Cu Au Ni
Заполнить таблицу сплав состав применение чугун Fe + C сталь Fe + N бронза Cu + Al дюралюминий Al Mg Cu Ni мельхиор CuZn латунь Cu Ni
Заполнить таблицу сплав состав применение чугун Fe + C сталь Fe + C бронза Cu + Sn дюралюминий Al Mg Cu Ni мельхиор Cu Ni латунь Cu Zn
Проверка ДЗ. Найди ошибку: К щелочным металлам относятся: Li K Na Cu Ag К щелочноземельным металлам относятся: С a Ba Mg Be Sr
Проверка ДЗ. Найди ошибку: К щелочным металлам относятся: Li K Na Cu Ag К щелочноземельным металлам относятся: С a Ba Mg Be Sr
Основное …………. свойство металлов: Ме 0 – n ē ⇆ Me n +
Электрохимический ряд напряжений
Работаем с таблицей Свойства металлов Li - Na, Mg, Al Mn-Pb (H2) Cu Hg Ag Pt Au активные Средней активности малоактивные Восстановительная способность металлов возрастает 1 . С ……? Pt Au 2 . С ……….? 3. С …………..? 4. С ………………?
Подведем итоги. Свойства металлов Li - Na, Mg, Al Mn-Pb (H2) Cu Hg Ag Pt Au активные Средней активности малоактивные Восстановительная способность металлов возрастает 1 . С кислородом + + Pt Au не взаимодействуют 2 . С водой + При нагревании не взаимодействуют 3. С растворами кислот Реагируют с выделением Н 2 не взаимодействуют 4. С солями . Металл вытесняет из раствора солей другие металлы, находящиеся правее него в ряду напряжений.
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Опираясь на знания и наблюдения, заполните таблицу.
Свойства металлов | Li - Na, Mg, Al | Mn-Pb (H2) | Cu Hg Ag Pt Au |
активные | Средней активности | малоактивные | |
Восстановительная способность металлов возрастает | |||
1. Металлы взаимодействуют с чем? ……………………….. |
| Pt Au | |
2. ? …………………………. |
| ||
3. С ……… | |||
4. С ………… |
Домашнее задание.
П. 11, упр.1-3
Приложение 2.
3. Тест. Вариант 1. 7 минут (2 –«3» 3- «4» 4 - «5»)
1. В ряду металлов Li- Na- K усиливаются:
1) окислительные свойства; 2) металлические свойства;
3) электроотрицательность; 4) высшая степень окисления.
2. И с кислородом и с водородом реагирует:
1) Сl 2) Ag 3) Li 4)Au
3. C водой при комнатной температуре реагирует:
1) Na 2)Fe 3)Сu 4) Hg
4. В реакцию с соляной кислотой вступает каждый их двух металлов:
1) Ba и Ag 2) Hg и Fe 3) Ca и Zn 4)Pt и Al
5. Железо реагирует с раствором:
1) NaCl 2) CuСl2 3) AlCl3 4) ZnSO4
Тест. Вариант 2. 7 минут . 7 минут (2 –«3» 3- «4» 4 - «5»)
1. В ряду металлов Na- Mg- Al усиливаются:
1) восстановительные свойства; 2) неметаллические свойства;
3) число заполняемых энергетических уровней ; 4) основные свойства высших оксидов.
2. И с кислородом и с водородом реагирует:
1) Ne 2)Mg 3) Ag 4)Au
3. C водой при комнатной температуре реагирует:
1) K 2)Fe 3)Cu 4) Zn
4. В реакцию с соляной кислотой вступает каждый их двух металлов:
1) Ca и Ag 2) Hg и Mg 3) Fe и Al 4) Zn и Pt
5. Цинк реагирует с раствором:
1) NaCl 2) Mg Cl2 3) AlCl3 4) AgNO3
1.Я УЗНАЛ:
2. МНЕ БЫЛО СЛОЖНО:
3. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
1.Я УЗНАЛ:
2. МНЕ БЫЛО СЛОЖНО:
3. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока содержит подробный конспект урока, слайды к проведению урока, рабочую тетрадь по изучаемой теме, инструктивные карты для проведения эксперимента и другой дидактический материал....
Уравнения по теме "Химические свойства металлов"
Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала....
Урок по теме "Химические свойства металлов"
Урок химии в 9 классе по теме "Химические свойства металлов"...
Общие химические свойства металлов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока химии в 9 классев условиях реализации переходана ФГОС нового поколения...
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...