Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии для 8 класса разработана на основе федерального учебного плана по учебнику О.С. Габриелян и расчитана на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русско-Найманская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей химии и биологии Руководитель МО_______/В.П.Арискина/ «__»____________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Л.Н.Илюшова/ «__»____________2015г. | «Утверждено» Директор школы: _____________/Г.М.Арискин/ «__»____________2015г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Химия» для 8 класса
Составитель: учитель химии Илюшова Л.Н..
с. Русские Найманы
2015г.
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.
Место предмета в базисном учебном плане:
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Особенности содержание курса химии являются главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и
достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Учебный план на изучение химии в основной школе отводит два учебных часа, 68 часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, порводиьт элементарный химический эксперимент.
Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологи где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены
обязательные компоненты содержания современного химического
образования:
1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные,
описательные – язык науки, аксиологические, исторические и др.);
2) различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);
3) ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию ит.д.)
4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий
развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств
личности ученика;
5) ключевые и учебно-химические компетенции.
В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают
объекты, изучаемые в курсе химии, в которых у учащихся формируются
ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные
ценности, т.к. данный учебный предмет входит в группу предметов
познавательного цикла, главная цель которого заключается в изучении
природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные
методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в
процессе изучения химии, проявляются:
в признании ценности научного знания, его практической значимости,
достоверности;
в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;
в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как
извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая
созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные
ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как
формирование:
уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
понимания необходимости здорового образа жизни;
потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования
веществ в повседневной жизни;
сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс химии обладает реальными возможностями для формирования
коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения,
грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на формирование у
обучающихся:
навыков правильного использования химической терминологии т символики;
потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в
дискуссии;
способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку
зрения.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих
результатов в направлении личностного развития:
1) формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
2) воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости
защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;
3) понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации
общества;
4) формирование творческого отношения к проблемам;
5) подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной и ли
профессиональной траектории;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью;
7) умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной
игровой деятельности;
8) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,
доступными современными информационными технологиями;
9) развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать
проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных
продуктивных видах деятельности.
10) формирование химико-экологической культуры, являющейся
составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1) навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
2) планирование, контролирование и оценивание учебных действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
3) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать
определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить
эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и
заключения;
4) умение извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Всемирной
сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики;
5) умение на практике пользоваться основными логическими приѐмами,
методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем,
прогнозирования и др.
6) умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
7) умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую,
выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной
ситуации;
8) способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно
значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;
9) применение индуктивных и дедуктивных способов рассуждений, видение
различных способов решения задач;
10)выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике;
11)понимание значимости различных видов профессиональной и общественной
деятельности.
В области предметных результатов ученику предоставляется возможность
научиться:
1) понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном
динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного
использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего
развития человеческого общества;
2) давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом»,
«ион», «молекула», «кристаллическая решетка», «вещество», «простые и сложные
вещества», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная
молекулярная масса», «валентность», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли»,
«амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица»,
«изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «степень окисления»,
«химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь»,
«окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость
химической реакции»;
3) описывать демонстрационные и самостоятельные проведенные химические
эксперименты;
4) проводить химический эксперимент, обращаться с веществами,
используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в
соответствии с правилами техники безопасности;
5) описывать и различать изученные классы неорганических соединений,
простые и сложные вещества, химические реакции;
6) классифицировать изученные объекты и явления;
7) овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
8) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со
свойствами изученных;
9) структурировать изученный материал и химическую информацию,
полученную из других источников;
10)моделировать строение атомов элементов I – III периодов, строение простых
молекул;
11)анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
12)оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Контроль уровня обученности:
Формы контроля
1. Текущий контроль «Атомы химических элементов».
2. Текущий контроль «Простые вещества».
3. Текущий контроль «Соединения химических элементов».
4. Текущий контроль «Изменения, происходящие с веществами».
5. Текущий контроль «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
6. Итоговая контрольная работа по разделу «Неорганическая химия».
Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие контрольные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Кроме этого в конце учебного года состоится смотр знаний учащихся в форме итогового устного зачета.
Учебно-тематический план
(Неорганическая химия 8 класс*)
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе: | |||
Уроки | Практические работы | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 5 | 5 | |||
2 | Атомы химических элементов | 9 | 8 | 1 | ||
3 | Простые вещества | 7 | 6 | 1 | ||
4 | Соединения химических элементов | 10 | 9 | 1 | 1 | |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 10 | 9 | 5 | 1 | |
6 | Практикум №1 Простейшие операции с веществом | 5 | - | 5 | ||
7 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 16 | 15 | 6 | 1 | |
8 | Практикум №2 Свойства растворов электролитов | 4 | - | 4 | ||
9 | Портретная галерея великих химиков | 2 | 1 | 1 за учебный год | ||
Всего: | 68 | 60 | 9 | 12 | 6 |
* Разработан на основе программы по неорганической химии, разработанной О.С. Габриеляном, которая допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, – М.: Дрофа, 2000 г.
Основное содержание программы:
Введение(5 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные понятия химии: химия, химический элемент, химический знак, химическая формула, химическая реакция, признаки химических реакий; основные этапы развития химии как науки; вклад в развитие химии российских ученых М. В Ломоносова, Д.И. Менделеева, М. А. Бутлерова.
уметь:
- называть структуру периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева,
- определять по химическим знакам химические элементы, их русские названия.
- характеризовать химические явления
- объяснять черты химических реакций
- проводить самостоятельный расчет молекулярной массы вещества и массовой доли по формуле.
Атомы химических элементов (9часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные сведения о строении атомов, состав атомных ядер, физический смысл таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.
уметь:
- называть формулировки периодического закона (Д.И.Менделеева и современную)
- определять валентность, строение электронных оболочек.
- характеризовать химический элемент по его положению в таблице химических элементов Д.И. Менделеева
- объяснять свойства на основе положения элемента в таблице химических элементов Д.И. Менделеева
Демонстрации моделей атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Простые вещества (7 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Неметаллы.
уметь:
- называть форулы для вычисления количесва вещества
- определять способность атомов к образованию аллотропии.
- характеризовать Общие физические свойства металлов.
- объяснять решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро».
Демонстрации получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые неметаллы и металлы количеством 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Соединения химических элементов (10 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: степень окисления. Бинарные соединения. Основные классы неорганических соединений, их строение, состав, химические свойства и способы получения. Аморфные и кристаллические вещества.
уметь:
- называть класс неорганических соединений, тип кристаллической решетки.
- определять к какому классу неорганических соединений относится данное вещество, молекулярное и немолекулярное строение, среду реакции.
- характеризовать свойства классов неорганических соединений.
- объяснять действие закона постоянства вещества.
- проводить самостоятельный поиск признаков физических свойств веществ.
Демонстрации образцов оксидов, кислот, оснований, солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные работы:
1. знакомство с образцами веществ разных классов.
2. разделение смесей.
Изменения, просиходящие с веществами (10часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: признаки химических реакций, закон сохранения массы вещества, понятие о скорости химических реакций, понятие о катализаторе, химическое равновесие.
уметь:
- называть вещество и его свойства.
- определять типы химических реакций
- характеризовать смещение химического равновесия, факторы, влияющие на скорость химической реакции, тип химической реакции.
- объяснять признаки химических реакций.
- проводить самостоятельный
Демонстрации:
1. примеры физических явлений: плавление парафина, возгонка йода, растворение перманганата калия, диффузий душистых веществ с горящей лампочки накаливания.
2. примеры химических явлений: горение магния, фосфора, взаимодействие соляной кислоты с мрамором, получение гидроксида меди, растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды.
Лабораторные работы:
1. сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
2. окисление в пламени горелки меди.
3. помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
4. получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
5. замещение в растворе хлорида меди железом.
Пратикум №1. простейшие оперции с веществом (5 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
- проводить самостоятельный поиск явлений сопровождающих химические реакции.
Практические работы:
1. правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
2. наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание.
3. анализ почвы и воды.
4. признаки химических реакций,
5. приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные положения теории электролитической диссоциации; признаки реакций ионного обмена; механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями; виды концентраций и формулы для их расчета.
уметь:
- определять реакции ионного обмена, их признаки.
- характеризовать свойства растворов электролитов; генетическую связь основных классов неорганических соединений.
- объяснять свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.
- проводить самостоятельный
Демонстрации испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди. Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные работы:
1. реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)
2. реакции характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия),
3. получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди.
4. реакции характерные для растворов солей (например, хлорида меди).
5. реакции характерные для основных оксидов (например, оксида кальция),
6. реакции характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практикум №2. Свойства расворов электролитов (4 часа)
В результате изучения темы учащийся должен
- проводить самостоятельный химический эксперимент по изучению свойств веществ.
Практические работы:
1. ионные реакции,
2. условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца,
3. свойства кислот, оснований, оксидов и солей,
4. решение экспериментальных задач.
Портретная галерея великих химиков (2 часа)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать: основные понятия и законы, теории химии и ученых их открывших.
уметь:
- называть авторов различных законов химии, даты их жизни и основные события жизнедеятельности.
Календарно-тематический план курса «Неорганическая химия», 8 е- класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные понятия | Дата проведения | |
I | Введение | 5 | ||||
1 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. | 1 | Урок изучения нового материала | Химия, химический элемент, простые и сложные вещества | ||
2 | Превращение веществ. Отличия физических и химических явлений. Роль химии в жизни человека. | 1 | Комбинированный | Химические и физические явления | ||
3 | Химическая символика. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | Комбинированный | Индекс, коэффициент, химическая формула. | ||
4 | Вычисления массовой доли элемента по его формуле | 1 | Комбинированный | Массовая доля хим элемента | ||
5 | Структура периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | Комбинированный | Период, ряд, группа, подгруппа, характеристика химического элемента | ||
II | Атомы химических элементов | 9 | ||||
6 | Атомы как форма существования химических элементов. Развитие представлений о строении. Состав атомных ядер | 1 | Комбинированный | Планетарная модель атома, атомы, молекулы. | ||
7 | Изотопы. Массовое число атома. | 1 | Комбинированный | Протоны, нейтроны, электроны, изотопы, массовое число атома | ||
8 | Строение электронных оболочек. | 1 | Комбинированный | Энергетичес-кий уровень, завершенный | ||
9 | Характеристика химического элемента | 1 | Комбинированный | Атомные орбитали | ||
10 | Бинарные соединения Ионная связь | 1 | Комбинированный | Оксиды, гидриды, сульфиды | ||
11 | Ковалентная неполярная связь | 1 | Комбинированный | Химическая связь | ||
12 | Ковалентная полярная связь | 1 | Комбинированный | Спаренные электроны, общая электронная пара | ||
13 | Металлическая связь | 1 | Урок повторительного обобщения | Химическая связь, характеристика химического элемента | ||
14 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и учета знаний | |||
III | Простые вещества | 7 | ||||
15 | Положения металлов и неметаллов в ПТХЭ. Металлы, физические свойства металлов | 1 | Комбинированный | Металлы, неметаллы, электропроводность, теплопровод-ность | ||
16 | Неметаллы. Аллотропия. | 1 | Комбинированный | Аллотропия | ||
17 | Металлические и неметаллические свойства простых веществ | 1 | Комбинированный | Свойства физические и химические | ||
18 | Постоянная Авогадро. Моль. Количество вещества | 1 | Комбинированный | Моль, молярная масс, молярный объем | ||
19 | Расчеты с использованием понятия «моль» | 1 | Комбинированный | Моль | ||
20 | Расчеты с использованием понятия «моль» | 1 | Комбинированный | моль | ||
21 | Контрольная работа | 1 | ||||
IV | Соединения химических элементов | 10 | ||||
22 | Степень окисления. Определение степени окисления. | 1 | Комбинированный | Степень окисления | ||
23 | Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. | 1 | Комбинированный | Бинарные соединения | ||
24 | Вода, углекислый газ, негашеная известь. | 1 | Комбинированный | Оксиды | ||
25 | Гидриды: хлороводород, аммиак. | 1 | Комбинированный | Оксиды | ||
26 | Основания, их состав и названия. | 1 | Комбинированный | Щелочи | ||
27 | Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. | 1 | Комбинированный | Кислоты | ||
28 | Соли, производные кислот. | 1 | Комбинированный | Кислоты | ||
29 | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. | 1 | Лаб. Раб .№1 | Кристаллические решетки | ||
30 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | Лаб. Раб. №2 | Однородные и неоднородные смеси | ||
31 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и учета знаний | |||
V | Изменения, происходящие с веществами | 10 | ||||
32 | Явления, связанные с изменениями состава вещества. Признаки химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Реакции горения. | 1 | Комбинированный Лаб. Раб. №4. | Признаки химических реакций | ||
33 | Закон сохранения состава вещества. Составление химических реакций. | 1 | Комбинированный | Индексы, коэффициент, химическая реакция | ||
34 | Расчеты по химическим уравнениями. | 1 | Комбинированный | Моль | ||
35 | Расчеты по уравнениям реакций, когда исходное вещество содержится в растворе или сдержит определенную долю примесей. | 1 | Комбинированный | Моль, массовая доля, примеси | ||
36 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализ. | 1 | Лаб. Раб .№3. | Скорость химической реакции, катализатор. | ||
37 | Реакции соединения. Обратимые и необратимые реакции. | 1 | Лаб. Раб. №5. | Смещение химического равновесия | ||
38 | Реакции замещения. Ряд Бекетова металлов. | 1 | Лаб. Раб .№7. | Электрохимический ряд напряженности металлов | ||
39 | Реакции обмена. | 1 | Лаб. Раб. №6. | Реакции нейтрализации | ||
40 | Типы химических реакций. | 1 | Комбинированный | Типы химических реакций | ||
41 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и учета знаний. | |||
VI | Практикум №1 | 5 | ||||
42 | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | 1 | Урок – практикум, Прак. Раб. №1 | Правила техники безопасности | ||
43 | Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | 1 | Урок – практикум, Прак. Раб. №2 | Реакции горения | ||
44 | Анализ почвы и воды. | 1 | Урок – практикум, Прак. Раб. №3 | Смеси и чистые вещества | ||
45 | Признаки химических реакций. | 1 | Урок – практикум, Прак. Раб. №4 | Признаки химических реакций | ||
46 | Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | 1 | Урок – практикум, Прак. Раб. №5 | Массовая доля вещества в растворе. | ||
VII | Растворение. Растворы | 16 | ||||
47 | Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Кривые растворимости. Значение растворов. | 1 | Комбинированный | Кристаллогидраты Растворы | ||
48 | Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитических реакций. | 1 | Комбинированный | Электролиты, неэлектроли-ты | ||
49 | Механизм диссоциации электролитов с различным типом связи. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | 1 | Комбинированный | Механизм диссоциации, сильные и слабые электролиты | ||
50 | Реакции ионного обмена, условия протекания реакций ионного обмена. | 1 | Комбинированный | Диссоциация | ||
51 | Кислоты и их классификация Диссоциация кислот.. | 1 | Комбинированный | Кислоты | ||
52 | Свойства кислот в сете теории электролитической диссоциации. | 1 | Лаб.раб. №8 | Химические свойства | ||
53 | Основания, их классификация Диссоциация оснований | 1 | Комбинированный | Основания, щелочи | ||
54 | Свойства оснований в сете теории электролитической диссоциации. | 1 | Лаб. Раб. №9, 10 | Химические свойства | ||
55 | Соли, их классификация Диссоциация солей. | 1 | Комбинированный | Соли | ||
56 | Свойства солей в сете теории электролитической диссоциации. | 1 | Лаб. Раб. №11 | Химические свойства | ||
57 | Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах | 1 | Лаб. Раб. №12, 13 | Оксиды, основания, кислоты, соли | ||
58 | Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. | 1 | Комбинированный | Оксиды, основания, кислоты, соли | ||
59 | Окислительно–восстановительные реакции Типы окислительно-восстановительных реакций. | 1 | Комбинированный | Оксиды, основания, кислоты, соли | ||
60 | Составления ОВР методом ОВБ. | 1 | Комбинированный | ОВР | ||
61 | Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей представлений об окислительно- восстановительных рекциях. | 1 | Комбинированный | ОВР | ||
62 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и учета знаний | |||
VIII | Практикум №2 | 4 | ||||
63 | Ионные реакции | 1 | Практ. Раб .№6 | Ионы, диссоциация | ||
64 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | 1 | Практ. Раб .№7 | Реакции ионного обмена | ||
65 | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | 1 | Практ. Раб .№8 | Химические свойства | ||
66 | Решение экспериментальных задач. | 1 | Практ. Раб .№9 | Генетическая связь между ОКНС | ||
IX | Галерея великих химиков | 2 | ||||
67 | Атомно- молекулярная теория М.В. Ломоносова Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева Закон Авогадро. Учение К.Льюиса Теория С.Аррениуса | 1 | Урок конференция | Атомы, молекулы | ||
68 | Контрольная работа | 1 | ПСХЭ Моль |
Документы
1. Закон «Об образовании»
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
7. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Учебно-методический комплекс:
1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2004 - учебник
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2000
3. Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 1997
4. Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 2002
5. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. «Химия». М. «Просвещение», 1998
6. Л.С. Гузей, В.В. Сорокин, Р.П. Суровцева. Химия, 8 класс. М., «дрофа», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...