протоколы заседаний методического объединения учителей химии ,биологии, географии
материал по биологии на тему
протоколы заседаний методического объединения учителей химии ,биологии, географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_mo_2017_-2018_god_2.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протоколы заседаний МО
2017-2018 уч. год.
Протокол №1 от 29.08.2017 года
заседания МО учителей предметов образовательной области естествознание
Всего членов МО – 3
Присутствовали: Грушкевич Н.М, Иванова Е.А.,Воронова Ю.А..
Повестка дня.
1.Итоги работы ШМО за 2016-2017 учебный год.
2.Анализ итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ.
3.Обсуждение рабочих программ, методических пособий, календарно-тематического планирования для преподавания предметов образовательной области естествознание, тем самообразования педагогов.
4.Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год, выявление методических потребностей и запросов учителей.
5.Нормы выставления оценок.
По первому вопросу слушали руководителя МО Иванову Е.А, которая обобщила итоги работы МО за 2016-2017 учебный год, предложила считать работу МО удовлетворительной (анализ работы прилагается).
Голосовали: «за» 3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило: работу ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла за 2016-2017 учебный год считать удовлетворительной.
По второму вопросу слушали учителя географии Грушкевич Н.М.., которая информировала о результатах итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов по предметам естественнонаучного цикла за 2016-2017 учебный год.
В 2016-2017 учебном году 1 учащийся 11-ого класса сдавал экзамен по биологии и по химии в формате ЕГЭ, 7 учеников 9-ого класса сдавали экзамен по биологии в форме ОГЭ, 2 ученика 9-ого класса сдавали экзамен по химии в форме ОГЭ и 9 учеников 9-ого класса сдавали экзамен по географии в форме ОГЭ. Все сдававшие экзамен учащиеся получили положительные результаты, набрали баллы, превышающие минимальный допустимый порог.
Нина Михайловна сообщила также результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов по предметам естественнонаучного цикла за 2016-2017 учебный год. Так, например, все учащиеся подтвердили годовые оценки по предметам, средний результат ЕГЭ по биологии – 46,5%, по химии -46 баллов.
Экзамен по биологии в 9 классе сдавало 7 человек, из которых оценку «3» получили 6 человека, оценку «4» - один человек. Соответственно качество знаний по предмету несколько ниже, чем годовые результаты. Средний балл – 3.
Экзамен по химии сдавало двое обучающихся, из которых один человек получил оценку «3» и один человек – «5». Соответственно средний балл по предмету – 4.
Экзамен по географии сдавали 9 человек, среди них оценку «5» получили 3 человека, оценку «4» - 6 человек. Средний балл- 4,3.
Грушкевич Н.М. предложила в дальнейшем обращать особое внимание на эффективную подготовку учащихся к экзаменам по выбору как за курс основной, так и полной школы.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1.результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов считать удовлетворительными;
2. усилить подготовку к экзаменам по предметам образовательной области естествознание.
По третьему вопросу выступила Иванова Е.А., которая сообщила, что составленная ею рабочая программа по химии для основной и средней (полной) школы на основе авторской программы О.С.Габриеляна, а также учебные пособия, которые она выбирает для обучения учащихся 8А,8Б, 8В 9А, 9Б, 10А, 11А классов по химии соответствуют рекомендациям МО РФ, указанным в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, а также соответствуют учебным возможностям, способностям учащихся указанных классов. Иванова Е.А. сообщила также, что ею составлена программа элективного предмета по химии «Химия и охрана окружающей среды» для 11-ого класса и программа элективного предмета по химии «В мире органических веществ» для 10-ого класса., а также программа факультатива по химии «Основы химических методов исследования вещества» и программа кружка по химии для 9-ого класса «В мире химических задач». Были сообщены цели и задачи данных курсов.
По данному вопросу выступила, учитель географии и биологии Грушкевич Н.М., которая сообщила, что составленная ею рабочая программа по географии на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы (составитель Дронов В.П)., авторских программ Душиной И.В.,Бариновой И.И., Максаковского В.П., Евдокимова М.Ю., рабочая программа по биологии, составленная на основе авторской программы В.В.Пасечника, а также учебные пособия, которые она выбирает для обучения учащихся 11А классов по биологии, 5А,5Б,.6А,6Б, 6В, 7А,7Б, 8А,8Б, 8В 9А,9Б, 10А,11А классов по географии соответствуют рекомендациям МО РФ, указанным в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, а также соответствуют учебным возможностям, способностям учащихся указанных классов. Грушкевич Н.М. сообщила также, что ею составлена программа факультатива по географии «География Смоленщины» для 8-ого класса, программа кружка для 9-ого класса «Край мой смоленский», программа элективного предмета по биологии «Избранные главы биологии», познакомила с основными задачами данных курсов.
По данному вопросу слушали учителя биологии Воронову Ю.А., которая сообщила, что составленная ею рабочая программа по биологии для 5А, 5Б, 6А, 6Б, 6В 7А, 7Б, 8А, 8Б, 8В, 9А,9Б, 10А классов, учебные пособия, которые она выбирает для обучения учащихся данных классов, соответствуют рекомендациям МО РФ, указанным в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, а также соответствуют учебным возможностям, способностям учащихся указанных классов. Программа будет использована в полном объеме в соответствии с тематическим планированием учебного материала, указанного в программе.
Воронова Ю.А. сообщила также, что ею составлена программа кружка «Юный эколог» для 6 класса, факультативов «Удивительный мир растений» для 7 класса, «Занимательная зоология» для 8 класса. Были сообщены цели и задачи данных курсов.
Поступило предложение одобрить программы элективных предметов, факультативов, кружков и предоставить их на рассмотрение методическим советом школы.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило: одобрить программы элективных предметов по химии «Химия и охрана окружающей среды», «В мире органических веществ» по биологии «Избранные главы биологии», факультативов по химии «Основы химических методов исследования вещества», по географии «География Смоленщины» по биологии «Удивительный мир растений», «Занимательная зоология», кружка по биологии «Юный эколог», по химии «В мире химических задач» по географии «Край мой смоленский» и предоставить их на рассмотрение методическому совету школы.
По четвертому вопросу слушали руководителя МО Иванову Е.А., которая предложила обсудить задачи, план работы ШМО на 2017-2018 учебный год в соответствии с темой работы школы и анализом работы МО за 2016-2017 учебный год. (План работы прилагается).
Руководитель МО предложила провести диагностику сформированности профессиональных компетенций у учителей МО в целях успешного планирования работы методической службы школы, провести анализ сформированности профессиональных компетенций учителей по различным критериям и выработать необходимые пути решения сложившихся проблем, а также методические потребности и запросы педагогов.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1.принять за основу план работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
2. провести диагностику методических потребностей и запросов педагогов, сформированности профессиональных компетенций у учителей МО в целях успешного планирования работы методической службы школы.
По пятому вопросу выступила учитель биологии Воронова Юлия Александровна, которая познакомила коллег с нормативами выставления отметок за устный ответ, за практические умения, за реферат, а также с нормативами выставления отметок в классе для детей с овз. Предложила каждому учителю руководствоваться критериями выставления отметок на каждом учебном занятии.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило: каждому учителю руководствоваться критериями выставления отметок на каждом учебном занятии, учитывая профиль класса и индивидуальные возможности учеников.
Руководитель МО: Е.А.Иванова.
Протокол №2 от 29.09.2017 года
заседания МО учителей предметов образовательной области естествознание
Всего членов МО – 3
Присутствовали: Грушкевич Н.М, Иванова Е.А, Воронова Ю.А.
Повестка дня.
1.Организация работы с одаренными детьми, обсуждение тем исследовательских проектов, работы секций школьного научного общества учащихся по предметам естественнонаучного цикла.
Утверждение тем работ.
2.Проведение школьного тура олимпиады по предметам естественнонаучного цикла.
3. Утверждение мероприятий недели предметов естественнонаучного цикла.
4. Образовательные потребности обучающихся, диагностики выявления.
По первому вопросу слушали руководителя МО Иванову Е.А, которая предложила в текущем учебном году продолжить работу секций школьного научного общества учащихся по химии, биологии, географии. В ходе обсуждения были предложены кандидатуры учащихся и темы исследовательских работ и проектов, с которыми ученики выступят на школьном Дне науки в феврале месяце.
Ф. И О.учителя, секция | Класс | Тема проекта |
Грушкевич Н. М. география | 10А Кравцова А. | «Листая семейный альбом (история одной фотографии) |
Воронова Ю.А. биология | 7Б | «Правдивая история о кисломолочных продуктах» |
Иванова Е.А. химия | 10А Егорова О. Курилина В. | «Консерванты в пищевой промышленности» |
Было предложено учителям-предметникам начать подготовку данных проектов, проводить работу по оказанию помощи учащимся в работе над проектами.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1. организовать работу секций биологии, экологии, географии школьного НОУ;
2. утвердить руководителей секций для консультационной, организационной помощи учащимся в работе над проектами по выбранным темам.
По второму вопросу слушали Грушкевич Нину Михайловну, которая сообщила сроки проведения школьного тура олимпиад по предметам естественнонаучного цикла в 2017-2018 учебном году, а именно:
химия -20.10.2017
география-30.09.2017.
биология-27.10.2017
Было предложено назначить ответственных учителей за проведение, проверку работ, выявление призеров и победителей. Результаты олимпиады необходимо предоставить в учебную часть, а также в Департамент по образованию в срок не позднее 3-х дней спустя проведенной олимпиады.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1. в соответствии с графиком проведения школьного тура олимпиад, преложенного Департаментом по образованию и молодежной политики, приказом директора школы «Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» организовать проведение олимпиад по предметам естественнонаучного цикла и назначить ответственными: Иванову Е.А. – химия; Грушкевич Н.М. – география; Воронову Ю.А. – биология.
По третьему вопросу слушали руководителя МО Иванову Е.А., которая предложила обсудить план проведения предметной недели, которая будет проходить с 20 ноября по 25 ноября текущего года. В ходе обсуждения были предложены следующие мероприятия:
ДАТА | КЛАСС | ПРЕДМЕТ | МЕРОПРИЯТИЕ |
20.11 | 6 8 | биология химия | Экологическая игра «Мои соседи по планете» Викторина «Химия и биология» |
21.11. | 11 8 | география биология | Игра-путешествие «Вас приглашает Япония» Круглый стол «СТОПВИЧСПИД» |
22.11. | 9 11 | биология химия | Игра «Друзья ЗОЖ» Защита проектов «Полимеры» |
23.11. | 10 8 5 | химия география биология | Брейн-ринг «Химия и здоровье» Викторина «Знаешь ли ты Россию?) Выставка рисунков «Боль природы» |
24.11. | 10 5-6 7 | биология география биология | Оформление стенда «Мы выбираем здоровье» Географический лекторий (выступление победителей конкурса «Фестиваль профессий») Игра «В мире животных» |
25.11. | 9 9-11 5 7 | химия география биология география | Конференция «Химия и пища» Экскурсия на АО «Гнездово» Экологическая игра «Мои соседи по планете» Подведение итогов фотоконкурса «Моя малая родина» |
26.11 | 9-11 | география | Ш Всероссийский географический диктант |
Иванова Е. А. предложила предоставить данный план на утверждение директору МБОУ СШ №15 Колесниковой С.Н.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1. предоставить данный план на утверждение директору МБОУ СШ №15 Колесниковой С.Н.
По четвертому вопросу слушали учителя биологии Воронову Ю.А., которая сообщила информацию, что школа в числе пяти школ города находится в экспериментальной работе
По теме: «Использование мониторинговых следований для реализации образовательных потребностей обучающихся».
Юлия Александровна познакомила коллег с теоретическими вопросами по данной проблеме. Дополнительное образование в общеобразовательной школе и за ее пределами представлено множеством кружков и секций, таких как музыкальные кружки, курсы рукоделия, разнообразные спортивные секции. Данные кружки удовлетворяют различные интересы учащихся.
Для того, чтобы сориентироваться в интересах обучающихся, определить их потребности в услугах дополнительного образования была разработана специальная анкета. Раскроем содержание каждой из них
Анкета для учащихся 5-11 классов
Уважаемые ученики! Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №_15 проводит исследование, посвященное изучению ваших интересов к занятиям в сфере дополнительного образования.
Просим Вас внимательно прочитать вопросы и обвести тот вариант ответа, который более всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном вопросе нет подходящего ответа, то напишите свой вариант. Просим отвечать искренне, анонимность гарантируется.
1. Есть ли у Вас желание заниматься в кружках, секциях, объединениях? (выберете один вариант ответа)
1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить
2. Посещаете ли Вы объединения, кружки, секции? (выберете один вариант ответа)
1. да (переход к 4 вопросу) 2. Нет
3. Если Вы не посещаете, то почему? (выберете не более трех вариантов ответа)
1. Не устраивает расписание занятий
2. Мне это не интересно
3. Это не пригодится в будущем
4. Неинтересно преподает педагог
5. Недружественный коллектив
6. Рядом с домом/школой нет интересных кружков, секций, объединений
7. Нет информации об интересующих меня кружках, секциях, объединений
8. Другое (напишите)
9. Затрудняюсь ответить
4. Какие кружки, объединения или секции Вы посещаете в настоящий момент? (напишите свой ответ)
6. Что нравится Вам в этих кружках, секциях и объединениях? (выберете любое количество вариантов ответа)
1. Хорошие педагоги
2. Удобное расписание занятий
3. Дружелюбный коллектив сверстников
4. Кружок рядом с домом/школой
5. Возможность заниматься творчеством
6. Другое (напишите свой ответ):
7. Затрудняюсь ответить
7. Какие направления Вам интересны, кроме тех, которые Вы уже посещаете? (выберете не более трех вариантов ответа)
1. Программирование, робототехника и др.
2. Судо- и авиамоделирование
3. Бисероплетение, рукоделие, шитье
4. Фотография
5. Биология, зоология, ландшафтный дизайн и др.
6. Занятия спортом (настольный теннис, спортивная акробатика, плавание и др.)
7. Вокал, музыка и др.
8. Рисование
9. Танцы, хореография
10. Кинематография
11. Спортивный туризм
12. Краеведение, история
13. Волонтерство, лидерство, социальная помощь
14. Напишите ваш вариант
15. Затрудняюсь ответить
8. Ваш пол: 1. мужской 2. женский
9. Сколько Вам лет? Спасибо за участие!
Члены МО в процессе обсуждения пришли к выводу, что дополнительное образование является важной составляющей общего образования. Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Разработанная анкета позволяют изучить потребности обучающихся общеобразовательных школ в услугах дополнительного образования.
Было предложено разработанную анкету по выявлению образовательных потребностей обучающихся предоставить на рассмотрение в методический совет школы.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1. разработанную анкету по выявлению образовательных потребностей обучающихся предоставить на рассмотрение в методический совет школы.
.
Руководитель МО: Е.А.Иванова.
Протокол №3 от 13. 01.2018 года
заседания МО учителей предметов естественнонаучного цикла
Всего членов МО – 3
Присутствовали: Грушкевич Н.М, Воронова Ю.А., Иванова Е.А.
Повестка дня.
1.Анализ контрольных работ и тематических срезов знаний по итогам 1 и 2 четверти и первого полугодия.
Выполнение теоретической и практической частей программы.
2. Изучение кодификаторов по предметам естественнонаучного цикла для составления Кимов ЕГЭ и ОГЭ -2018.
3. Анализ результатов олимпиад по предметам естественнонаучного цикла (школьный и городской туры).
4. Участие в школьном Дне науки.
5. Мониторинговые исследования личностных и метапредметных достижений обучающихся
По первому и второму вопросам слушали руководителя МО Иванову Е.А., которая сообщила информацию о результатах контрольных работ и тематических срезов знаний за 1 и 2 четверть и первое полугодие 2017-2018 учебного года, об % успеваемости и % качества знаний по результатам работ, а также о типичных ошибках, допущенных учащимися. (Анализ контрольных работ прилагается). Иванова Е.А... сообщила также о том, что по итогам 1-ой и 2-ой четверти в некоторых классах отмечается снижение % успеваемости и % качества знаний по таким предметам, как биология (6Б), география (6Б), география (7А), химия (8Б), биология (9А), химия (9Б).
Было отмечено, что наиболее низкий уровень % успеваемости и % качества знаний по предметам образовательной области естествознание показали учащиеся 6Б и 8Б класса. Было рекомендовано на уроках предметов естественнонаучного цикла шире использовать сопутствующее повторение материала, чаще проводить терминологические диктанты, тестовые задания, работы с таблицами, рисунками, так как такие формы работы будут способствовать не только повышению % качества знаний, но и подготовке к успешной сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ. С этой же целью изучить кодификаторы по предметам естественнонаучного цикла для составления Кимов ЕГЭ и ОГЭ.
Иванова Е. А. также отметила, что необходимо организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки по итогам контрольных работ в целях ликвидации пробелов знаний по соответствующим темам и разделам, а также с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки во второй четверти. С этой целью необходимо составить план ликвидации задолженности по отдельным темам курса для учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки. Поступило также предложение отдельных учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки пригласить на малый педсовет по вопросу ликвидации задолженностей по предметам естественнонаучного цикла.
Было сообщено, что всеми учителями-предметниками подготовлена информация о выполнении ими теоретической и практической частей программы, было предложено учителям провести коррекцию календарно-тематического планирования уроков на второе полугодие 2017-2018 учебного года в целях полного прохождения программы.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
1. на уроках предметов естественнонаучного цикла шире использовать сопутствующее повторение материала, проводить терминологические диктанты на обобщающих уроках по соответствующей теме, включать тестовые задания по каждой теме с целью выявления уровня освоения содержания материла, обеспечения дифференциации обучения; систематически организовывать работу с таблицами, рисунками учебника с целью обеспечения полноценного восприятия материла обучающимися;
2. организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки по итогам контрольных работ и по итогам второй четверти в целях ликвидации пробелов знаний по соответствующим темам и разделам;
3. провести коррекцию календарно-тематического планирования уроков на второе полугодие 2017-2018 учебного года в целях полного прохождения теоретической и практической частей программ по предметам образовательной области естествознание.
4. изучить кодификаторы по предметам естественнонаучного цикла для составления Кимов ЕГЭ и ОГЭ.
По третьему вопросу слушали Грушкевич Нину Михайловну, которая сообщила результаты школьного и городского этапа олимпиад по предметам естественнонаучного цикла.
Итоги олимпиады по химии (школьный этап)
№ | ФИО учащегося (полностью) | класс | балл | победитель | призер | учитель |
1 | Кравцова Анна Алексеевна | 11А | 18 | + | Иванова Елена Альбертовна | |
2 | Кравцова Александра Алексеевна | 11А | 18 | + | Иванова Елена Альбертовна | |
3 | Симонова Татьяна Дмитриевна | 11А | 17 | Иванова Елена Альбертовна | ||
4 | Егорова Ольга Михайловна | 10А | 7 | Иванова Елена Альбертовна | ||
5 | Курилина Валерия Валерьевна | 10А | 7 | Иванова Елена Альбертовна | ||
6 | Шупляков Максим Андреевич | 9А | 7 | Иванова Елена Альбертовна | ||
7 | Никитина Ирина Сергеевна | 9Б | 3 | Иванова Елена Альбертовна | ||
8 | Чадаева Малика Руслановна | 9А | 3 | Иванова Елена Альбертовна | ||
9 | Ващенкова Светлана Николаевна | 9А | 4,5 | Иванова Елена Альбертовна |
Итоги олимпиады по биологии (школьный этап)
№ | ФИО учащегося (полностью) | класс | балл | победитель | призер | учитель |
1 | 11А | 33,5 | + | Воронова Юлия Александровна | ||
2 | 11А | 41, 5 | + | Воронова Юлия Александровна | ||
3 | 11А | 26,5 | Воронова Юлия Александровна | |||
4 | Шкодина Мария Сергеевна | 10А | 38 | + | Воронова Юлия Александровна | |
5 | Егорова Ольга Михайловна | 10А | 29,5 | + | Воронова Юлия Александровна | |
6 | Курилина Валерия Валерьевна | 10А | 21 | Воронова Юлия Александровна | ||
7 | Медведева Наталья Андреевна | 10А | 28 | Воронова Юлия Александровна | ||
8 | Степанцова Дарья Олеговна | 9А | 27,5 | + | Воронова Юлия Александровна | |
9 | Никитина Ирина Сергеевна | 9Б | 26 | + | Воронова Юлия Александровна | |
10 | Егорова Елизавета Дмитриевна | 9А | 21 | Воронова Юлия Александровна | ||
11 | Филиппова Маргарита Алексеевна | 8Б | 32 | + | Воронова Юлия Александровна | |
12 | Макарова Полина Андреевна | 8А | 29 | + | Воронова Юлия Александровна | |
15 | Раю Милена Юрьевна | 8А | 22 | Воронова Юлия Александровна | ||
16 | Суслова Анастасия Игоревна | 8А | 22 | Воронова Юлия Александровна | ||
17 | Шершнева Екатериеа Алексеевна | 8А | 22 | Воронова Юлия Александровна | ||
18 | Алферова Юлия Андреевна | 7А | 28 | + | Воронова Юлия Александровна | |
19 | Силаева Анна Николаевна | 7А | 28 | + | Воронова Юлия Александровна | |
20 | Воробьева Александрина Кирилловна | 7А | 27 | + | Воронова Юлия Александровна | |
21 | Залогина Наталья Владимировна | 7А | Воронова Юлия Александровна | |||
22 | Камалова Диана Бабековна | 7Б | Воронова Юлия Александровна |
Итоги олимпиады по географии (школьный этап)
ФИО | Класс | Количество баллов | ||
Тестовый тур | Теоретический тур | Итого | ||
Замотаева Снежана Витальевна | 5а | 9 | 7 | 16 (победит.) |
Романова Дарья Сергеевна | 5а | 8 | 6 | 14 |
Тивелев Кирилл Юрьевич | 5а | 4 | 4 | 8 |
Рихтер Ярослав Юрьевич | 5а | 7 | 3 | 10 |
Захарченко Роман Сергеевич | 5а | 8 | 7 | 15 (призер) |
Селиванова Анна Алексеевна | 5а | 8 | 5 | 13 |
Григорьев Роман Алексеевич | 6а | 9 | 19 | 28 |
Бужлакова Кристина Сергеевна | 6б | 10 | 17 | 27 |
Андриенкова Маргарита Вадимовна | 6а | 8 | 16 | 24 |
Клюев Даниил Алексеевич | 6б | 11 | 31 | 42 (победит.) |
Павлюченкова Лилия Михайловна | 6а | 8 | 19 | 28 |
Синицин Кирилл Александрович | 6б | 9 | 24 | 31 (призер) |
Жданова Арина Ирфоновна | 7а | 8,5 | 7 | 15,5 |
Алферова Юлия Андреевна | 7а | 7,5 | 8 | 15,5 |
Силаева Анна Николаевна | 7а | 9 | 7 | 16 |
Воробьева Александрина Кирилловна | 7а | 11,5 | 6 | 17.5 |
Репин Андрей Вениаминович | 7а | 6,5 | 12 | 18,5 (призер) |
Забавина Татьяна | 8а | 17 | 31,5 | 48,5 (победит.) |
Чайка Дарья Валентиновна | 8а | 10 | 5 | 15 |
Дергачев Василий Дмитриевич | 8а | 10 | 3 | 13 |
Ефремов Роман Алексеевич | 8а | 9,5 | 15 | 24,5 |
Балыкин Михаил Сергеевич | 8а | 7 | 14 | 21 |
Шупляков Максим Андреевич | 9а | 9,5 | 23 | 32,5 |
Чайка Никита Иванович | 9а | 17 | 25 | 42 |
Смагулов Тимур Талгатович | 9а | 14,5 | 24 | 38,5 (призер) |
Никитина Ирина Сергеевна | 9б | 11 | 41 | 52 (победит.) |
Степанцова Дарья Олеговна | 9а | 11,5 | 26 | 37,5 |
Руденко Екатерина Алексеевна | 9а | 11 | 26,5 | 38 (призер) |
Ващенкова Светлана Николаевна | 9а | 8,5 | 13 | 21,5 |
Было отмечено, что учащиеся школы приняли участие в городском этапе олимпиады по биологии (2 человека).. Результаты школьного этапа олимпиад в целом оказались невысокими, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки учащихся, так как предметы естественнонаучного цикла в школе изучаются на базовом уровне, учащиеся не достаточно смотивированы на изучение дополнительного материала по предметам естественнонаучного цикла. Так, например, 80% участников олимпиад по предметам образовательной области естествознание набрали количество баллов менее 50% от максимально возможного, очень низкими оказались результаты олимпиады по химии и биологии в 11-м классе. Но все же по сравнению с прошлым учебным годом % выполнения олимпиадных работ оказался более высоким.
Необходимо повышать интерес учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла, с этой целью разнообразить формы работы на уроке, во внеурочной деятельности, шире вовлекать учащихся школы в работу школьного НОУ, изыскивать возможность организации факультативных и кружковых занятий по предметам естественнонаучного цикла, особенно в старшей школе.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
разнообразить формы работы на уроке, во внеурочной деятельности, шире вовлекать учащихся школы в работу школьного НОУ, изыскивать возможность организации факультативных и кружковых занятий по предметам естественнонаучного цикла, что будет способствовать повышению интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла, обеспечению положительных результатов олимпиадных работ, повысить степень участия школы в городском туре олимпиад по предметам естественнонаучного цикла.
По четвертому вопросу слушали руководителя МО Иванову Е.А., которая сообщила, что в феврале 2018 года будет проводиться школьный День науки. Были уточнены фамилии участников и темы работ. Предложено в ближайшее время организовать консультации с участниками мероприятия.
Секция | Фамилия Имя участника; класс | Тема работы | Ф.И.О. учителя |
Химия | Курилина В., Егорова О. 10А | «Консерванты в пищевой промышленности» | Иванова Е.А. |
Биология | 7Б | «Правдивая история о кисломолочных продуктах» | Воронова Ю.А. |
География | Кравцова Александра 11А Симонова Татьяна, 11А | «Листая семейный альбом (история одной фотографии) «Учителями славится Россия» | Грушкевич Н.М. |
Члены МО одобрили данное предложение.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило: принять участие в проведении школьного тура Дня науки; ответственным руководителям секций организовать консультации с участниками мероприятия.
По пятому вопросу выступила учитель биологии Воронова Юлия Александровна, которая познакомила коллег с мониторинговыми исследованиями личностных и метапредметных достижений обучающихся.
Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
- решение задач творческого и поискового характера;
- учебное проектирование;
- итоговые проверочные работы;
- комплексные работы на межпредметный основе;
- мониторинг сформированности основных учебных умений;
- портфолио и др.
Методами оценки метапредметных результатов являются:
- наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении;
- оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ;
- тестирование;
- оценка открытых и закрытых ответов обучающихся;
- оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.)
- портфолио обучающегося;
- выставки и презентации крупных целостных законченных работ.
Мониторинг метапредметных УУД проводится в третьей декаде апреля.
Главное средство контроля – специальные диагностические работы:
- задания по отдельным универсальным учебным действиям;
- комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.
Задачи мониторинга личностных результатов: Мониторинг позволяет учителю и родителям:
- отслеживать динамику нравственного развития учащихся;
- сравнивать результаты воспитательной деятельности между другими классами (параллелями);
- отслеживать динамику развития учащихся, изменения в образовательной среде и во взаимодействии школы с семьями воспитанников.
Методами сбора информации являются психолого-педагогическая диагностика, тестирующие задания, портфолио ученика.
Основными характеристиками личностного развития учащихся являются:
самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности, формирование картины мира культуры, развитие Я-концепции и самооценки личности),
смыслообразование (формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности),
нравственно-этическая ориентация (формирование целостного образа мира, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки и т.д.).
Для оценивания интеллектуальной развитости существуют такие методики, как анализ текущей и итоговой аттестации, групповой интеллектуальный тест, школьный тест умственного развития.
Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником личных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.
Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса. Полноценность и квалифицированность помощи достигается за счет совместной работы учителя и психологической службы: психолога, социолога, логопеда.
Анализируя результаты мониторинговых исследований, разрабатывая индивидуальные и дифференцированные программы помощи школьникам, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство. Мониторинг формирует демократическое отношение учителя и ученика, что помогает детям быть успешными. Внедрение мониторинга служит благоприятной цели: созданию личностно ориентированной модели образования и способствует реализации нашего основного кредо - создать комфортные условия каждому ученику.
Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя:
- способствует выявлению «западающих» тем;
- выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя;
- заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса;
- повышает качество работы учителя, его отдачу работе;
- повышает само качество ЗУН учащихся.
В ходе выступления и последующего обсуждения пришли к выводу, что мониторинг результатов образования позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса. Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса.
Голосовали: «за» -3
«против» - нет
«воздержались» - нет
По результатам голосования МО решило:
Учителям предметов химии, биологии, географии в своей работе использовать мониторинговые исследования личностных и метапредметных достижений обучающихся.в целях отслеживания ЗУН учащихся.
Руководитель МО: Е.А.Иванова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы
протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....
Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии
Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....
Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ ИТШ
Протокол первого заседания МО учителей русского языка и литературы после объединения в комплекс....
Протоколы заседаний методического объединения учителей истории, обществознания, географии
Протоколы заседаний методического объединения учителей истории, обществознания, географии за 2014-2015 учебный год...
Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка
Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....