Дистанционная предметная неделя химии
методическая разработка по химии
На заседании РМО учителей химии и биологии мы решили использовать ресурсы сайта дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы для организации внеклассной работы по предмету и провели в апреле 2017 года дистанционную неделю химии, в которой приняли участие 43 учащихся из разных школ Лузского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnaya_nedelya_himii.docx | 23.05 КБ |
distantsionnaya_predmetnaya_nedelya.pdf | 598.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Л. В. Кузнецова, учитель химии
МОКУ СОШ №2 г. Лузы
Мастер-класс
«Дистанционная предметная неделя как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности в рамках школьного округа
(из опыта работы Лузского школьного округа).
В современном обществе все большую значимость приобретает повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Наиболее широко и полно все обучающие возможности информационных технологий используются в системе дистанционного образования.
Проанализировав уже сложившуюся систему организации работы по повышению познавательной активности школьников в условиях наших образовательных учреждений мы (РМО учителей биологии и химии) столкнулись с несколькими противоречиями:
• снижение самостоятельной познавательной активности школьников с одной стороны и необходимостью выявления и развития одаренных, талантливых детей;
• увеличение образовательных потребностей обучающихся при недостаточно развитой информационной инфраструктуре школы;
• разрыв между уровнем информационно-технологической подготовки учителя-предметника и запросами образовательной практики в условиях внедрения информационно–коммуникативных технологий.
У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика и учителя.
На заседании РМО учителей химии и биологии мы решили использовать ресурсы сайта дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы для организации внеклассной работы по предмету и провели в апреле 2017 года дистанционную неделю химии, в которой приняли участие 43 учащихся из разных школ Лузского района.
Целью предметной недели было:
- развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению химии, поддержка одаренных детей и подростков;
- профессиональная ориентация школьников на получение образования, ориентированного на изучение химических дисциплин.
Информационная и техническая поддержка недели химии осуществлялась через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы http://до.школа-лузы.рф/
План проведения недели химии:
День недели Дата | Мероприятия |
Понедельник 17 апреля | День науки
|
Вторник 18 апреля | День экологии и охраны окружающей среды
|
Среда 19 апреля | День выпускника
|
Четверг 20 апреля | День химика-экспериментатора
|
Пятница 21 апреля | Подведение итогов
|
В ходе недели были предусмотрены как информационные, так и конкурсные мероприятия:
Информационные мероприятия недели химии:
- Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами в помощь учащимся, изучающим химию, для подготовки к ГИА по химии.
- Элементы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
- Экологический календарь на 2017 год.
- Выпуск сетевой газеты «Новости химической науки»
Конкурсные мероприятия предметной недели:
- Дистанционная олимпиада по химии
- Тестирование по темам «Химия и здоровье», «Химия и пища»,
- Конкурс фотографий «Я химичу!»
- Презентация профессий, связанных с химией.
На мой взгляд, такие дистанционные предметные недели позволяют школьникам, наиболее интересующимся химией, удовлетворить свой познавательный интерес, имея при этом возможность получения новой информации, контроля и самоконтроля своего уровня подготовки по предмету, а также позволяет осуществить первые профессиональные пробы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Как спланировать и провести дистанционную предметную неделю по английскому языку
Предметная неделя– это коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.Но можно ли провести пре...
Предметная неделя химии в школе
Материалы содержат: 1.План проведения недели 2.Пояснительную записку 3.Сценарии мероприятий....
предметная неделя биологии и химии
мероприятия предметной недели биологии и химии...
Анализ предметной недели по физике, биологии, химии в МКОУ Садовской СОШ
Статья о предметной неделе по физике, биологии, химии...
предметная неделя биологии и химии
материалы проведения предметной недели по биологии и химии...
МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИЯ - ФИЗИКА «ИЗМЕРЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ (ВОДОРОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РН) РАЗЛИЧНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ПИЩУ»
Показать различие кислотности (водородного показателя рН) распространенных напитков с помощью универсальных индикаторов и датчиков цифровой лаборатории RELAB....