Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)
Данная рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
им. С.Н.Воронина
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОУ _________ И.И.Слободян
Приказ № 187 от « 27 » августа 2018 года
Рабочая программа
учебного предмета химия
Уровень образования, класс - основное общее образование, 9 класс
Количество часов – 68 часов
Уровень – базовый
Учитель: Семенова Елена Евгеньевна
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С. Габриеляна «Химия 9 класс», входящего в перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
При разработке рабочей программы использовались следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3)
приказ министра образования Московской области от 23.04.2018 № 1172 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».
Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
В курсе 9 класса сначала обобщаются сведения о металлах и неметаллах, а затем подробно освещаются свойства щелочных, щелочноземельных и галогенов, а также свойства важных в народохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.
Программа полностью соответствует потребностям и запросам обучающихся МОУ Троицкой СОШ, особенностям контингента учащихся, позволит достичь оптимальных результатов обученности.
Программа рассчитана на 64 часа в год, 2 раза в неделю.
Цели и задачи курса
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды.
Основное содержание программы
Основное содержание соответствует авторской программе О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». Не смотря на незначительное сокращение часов на изучение разделов программы, её прохождение планируется обеспечить за счёт применения более эффективных методов и приёмов обучения, а также применения современных педагогических технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
№ | Раздел | По авторской программе | По рабочей программе |
1. | Введение, повторение | 7 часов | 7 часов |
2. | Металлы | 15часов | 15 часов |
3. | Практикум №1. «Свойства металлов и их соединений» | 3 часа | 3 часа |
4. | Неметаллы | 21 час | 20/21 часов |
5. | Практикум №2. «Свойства неметаллов и их соединений» | 3 часа | 3 часа |
6. | Органические вещества | 11 часов | 11 часов |
7. | Обобщение знаний за курс основной школы | 8 часов | 6 часов |
ИТОГО: | 68 часов | 65/66 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, сформулированным в авторской программе О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | Примечание | |||||||||||
9-А,Б | 9-В | 9-А,Б | 9-В | ||||||||||||
Введение в курс 9 класса, повторение – 7 часов. | |||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Повторение. | 5.09 | 4.09 | ||||||||||||
2. | Характеристика хим. элемента металла на основании его положения в ПС. | 7.09 | 6.09 | ||||||||||||
3. | Характеристика элемента неметалла по его положению в ПС. | 12.09 | 11.09 | ||||||||||||
4. | Стартовый контроль (тест) Переходные элементы. | 14.09 | 13.09 | ||||||||||||
5. | Переходные элементы. | 19.09 | 18.09 | ||||||||||||
6. | Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. | 21.09 | 20.09 | ||||||||||||
7. | Контрольная работа №1. «Характеристика элемента по его положению в ПС. | 26.09 | 25.09 | ||||||||||||
Тема 1. Металлы – 15часов. | |||||||||||||||
1. | Положение металлов в ПС и особенности строения их атомов и кристаллов. Физические свойства, понятие о сплавах. | 28.09 | 27.09 | ||||||||||||
2. | Химические свойства металлов. | 03.10 | 02.10 | ||||||||||||
3. | Химические свойства металлов. | 05.10 | 4.10 | ||||||||||||
4. | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. | 17.10 | 16.10 | ||||||||||||
5. | Коррозия металлов и способы защиты от нее. | 19.10 | 18.10 | ||||||||||||
6. | Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. | 24.10 | 23.10 | ||||||||||||
7. | Соединения щелочных металлов. | 26.10 | 25.10 | ||||||||||||
8. | Общая характеристика щелочноземельных металлов. | 31.10 | 30.10 | ||||||||||||
9. | Соединения щелочноземельных металлов. | 2.11 | 1.11 | ||||||||||||
10. | Алюминий, его физические и хим. свойства. | 7.11 | 6.11 | ||||||||||||
11. | Соединения алюминия. | 09.11 | 8.11 | ||||||||||||
12. | Железо, его физические и хим. свойства. | 14.11 | 13.11 | ||||||||||||
13. | Генетические ряды двух и трёхвалентного железа. | 16.11 | 15.11 | ||||||||||||
14. | Обобщающий урок по теме «Металлы». | 28.11 | 27.11 | ||||||||||||
15. | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | 30.11 | 29.11 | ||||||||||||
Тема 2. Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» - 3 часа. | |||||||||||||||
1. | Осуществление цепочки превращений мет. | 5.12 | 4.12 | ||||||||||||
2. | Получение и свойства амфотерного гидроксида. | 7.12 | 6.12 | ||||||||||||
3. | Решение экспериментальных задач. | 12.12 | 11.12 | ||||||||||||
Тема 3. Неметаллы – 21 час. | |||||||||||||||
1. | Промежуточный контроль (тест). Общая характеристика неметаллов. | 14.12 | 13.12 | ||||||||||||
2. | Общие химические свойства, способы их получения | 19.12 | 18.12 | ||||||||||||
3. | Водород. | 21.12 | 20.12 | ||||||||||||
4. | Общая характеристика галогенов. | 26.12 | 25.12 | ||||||||||||
5. | Соединения галогенов. | 28.12 | 27.12 | ||||||||||||
6. | Кислород. | 9.01 | 10.01 | ||||||||||||
7. | Сера, её физические и хим. свойства. | 11.01 | 15.01 | ||||||||||||
8. | Соединения серы. | 16.01 | 17.01 | ||||||||||||
9. | Серная кислота и её соли. | 18.01 | 22.01 | ||||||||||||
10. | Азот и его свойства. | 23.01 | 24.01 | ||||||||||||
11. | Аммиак и его свойств. | 25.01 | 29.01 | ||||||||||||
12. | Соли аммония. | 30.01 | 31.01 | ||||||||||||
13. | Азотная кислота и её свойства. | 1.02 | 5.02 | ||||||||||||
14. | Фосфор и его соединения. | 6.02 | 7.02 | ||||||||||||
15. | Углерод и его свойства. | 8.02 | 12.02 | ||||||||||||
16. | Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. | 13.02 | 14.02 | ||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | Кремний, его свойства и соединения. | 15.02 | 26.02 | ||||||||||||
19. | Силикатная промышленность. | 27.02 | 28.02 | ||||||||||||
20. | Обобщающий урок по теме «Неметаллы». | 1.03 | 5.03 | ||||||||||||
21. | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы». | 6.03 | 7.03 | ||||||||||||
Тема 4. Практикум №2. «Свойства неметаллов и их соединений» – 3 часа. | |||||||||||||||
1. | Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов. | 13.03 | 12.03 | ||||||||||||
2. | Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов. | 15.03 | 14.03 | ||||||||||||
3. | Получение, собирание и распознавание газов. | 20.03 | 19.03 | ||||||||||||
Тема 5. Органические вещества – 11 часов. | |||||||||||||||
1. | Предмет органической химии. Хим. строение органических соединений. Валентность. | 22.03 | 21.03 | ||||||||||||
2. | Алканы. | 27.03 | 26.03 | ||||||||||||
3. | Алкены. Этилен и его свойства. | 29.03 | 28.03 | ||||||||||||
4. | Понятие о спиртах. | 3.04 | 2.04 | ||||||||||||
5. | Понятие об альдегидах. | 5.04 | 4.04 | ||||||||||||
6. | Понятие о карбоновых кислотах. | 16.04 | |||||||||||||
7. | Понятие о сложных эфирах. Жиры. | 17.04 | 18.04 | ||||||||||||
8. | Понятие об аминокислотах. Белки. | 19.04 | 23.04 | ||||||||||||
9. | Углеводы. Полимеры. | 24.04 | 25.04 | ||||||||||||
10. | Обобщение темы 5. | 26.04 | 30.04 | ||||||||||||
11. | Контрольная работа №4. | 8.05 | 7.05 | ||||||||||||
Тема 6. Обобщение знаний за курс основной школы – 8 часов. | |||||||||||||||
1. | Основные понятия и законы химии. | 15.05 | 14.05 | ||||||||||||
2. | ПЗ и ПС в свете учения о строении атома. | ||||||||||||||
3. | Строение вещества. | 17.05 | |||||||||||||
4. | Типы реакций ОВР. | 16.05 | |||||||||||||
5. | Кислоты в свете ТЭД и ОВР. | 22.05 | |||||||||||||
6. | Основания в свете ТЭД и ОВР. | 21.05 | |||||||||||||
7. | Соли в свете ТЭД и ОВР. | 23.05 | |||||||||||||
8. | Обобщение тем курса. | 24.05 | |||||||||||||
Итого: | 64часа | 64часа |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Габриелян О.С. «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». – М. Дрофа 2008г.
- Габриелян О.С. «Химия 9 класс». – М.: Дрофа
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Изучаем химию в 9 классе». Дидактические материалы. – М. Блик плюс
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.»: Методическое пособие. – М. Дрофа
- Габриелян О.С., Ушакова А.А. и др. «химия 9 класс. Контрольные и проверочные работы». – М. Дрофа
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. «Химия в тестах, задачах, упражнениях 8 – 9 класс». – М. Дрофа
- Ким Е.П. « Химия: диагностика готовности ГИА». Саратов
- Пичугина Г.В. «Химия и повседневная жизнь человека». – М. Дрофа
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО «Логика»
протокол №_1 от «_27 » _августа _2018г.
Руководитель ШМО _______ / Семенова Е.Е./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________ /Панина С.Н./
«______» __________________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...