Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс)
Предлагаю тематическое планирование для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_kl._fgos.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО «Логика» Протокол № 1 от « 27 » августа 2018 г. Руководитель ШМО __________ / Семенова Е.Е./ | Согласовано Заместитель директора МБОУ Троицкой СОШ __________ /Панина С.Н./ «_____» ________ 2018 г. | Утверждено Директор МБОУ Троицкой СОШ ________/Слободян И.И./ Приказ № _______ от «___» __________ 2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по предмету «Химия» на 2018 – 2019 учебный год
Класс | 8 а,б,в | ||||||
Кол-во часов в неделю | 2 | ||||||
Кол-во часов в год | 68 | ||||||
Базовый учебник (или УМК) | О.С.Габриелян: Химия 8 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014. | ||||||
Учебные периоды: | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год | |||
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
Практические работы | 1 | - | 3 | 4 |
Составитель: Семенова Елена Евгеньевна
учитель химии и биологии высшей категории
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание | ||
8 – А, Б | 8 – В | 8 – А, Б | 8 – В | ||||
Введение в химию – 5 часов. | |||||||
1. | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Предмет химии. Вещества | Определения понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ». Классификация веществ по составу (простые и сложные). Описание форм существования химических элементов; свойств веществ. | 3.09 | 4.09 | |||
2. | Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни. | Определения понятий «химические явления», «физические явления». Объяснение сущности химических явлений (с точки зрения атомно-молеку-лярного учения) и их принципиального отличия от физических явлений. Характеристика роли химии в жизни человека. | 5.09 | 6.09 | |||
3. | ПС Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Определения понятий «химический знак, или символ», «коэффициенты», «индексы». Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Описание положения элемента в таблице Д. И. Менделеева. | 10.09 | 11.09 | |||
4. | Химические формулы. | Определения понятий «химическая фор-мула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента». | 12.09 | 13.09 | |||
5. | Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. | Вычисление относительной молекуляр-ной массы вещества и массовой доли химического элемента в соединениях. | 17.09 | 18.09 | |||
6. | Пр. р. №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» | Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответст-вии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обра-щения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой. | 19.09 | 20.09 | |||
Тема 1. Атомы химических элементов – 7 часов. | |||||||
1. | Состав атомных ядер. Изотопы. | Определения понятий «протон», «нейт-рон», «электрон», «химический элемент» «массовое число», «изотоп». Описание состава атомов элементов № 1—20 в таблице Д. И. Менделеева. | 24.09 | 25.09 | |||
2. | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | Определения понятий «электронный слой», «энергетический уровень». Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов. | 26.09 | 27.09 | |||
3. | Ионная химическая связь. | Определения понятий «ионная связь», «ионы». Составление схем образования ионной связи. Определение типа хими-ческой связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ионной связью. Характеристика механизма образования ионной связи. | 1.10 | 2.10 | |||
4. | Ковалентная химическая связь. ЭО. | Определение понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «электроотрицатель-ность». Составление схем образования ковалентной неполярной и полярной химической связи. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с кова-лентной неполярной и ковалентной полярной связью. Характеристика механизма образования ковалентной связи. | 3.10 | 4.10 | |||
5. | Металлическая связь. | Определение понятия «металлическая связь». Составление схем образования металлической химической связи. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение приме-ров веществ с металлической связью. Характеристика механизма образования металлической связи. | 15.10 | 16.10 | |||
6. | Обобщение темы «Атомы химических элементов». | Установление причинно-следственных связей: состав вещества — тип химической связи. | 17.10 | 18.10 | |||
7. | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов». | 22.10 | 23.10 | ||||
Тема 2. Простые вещества – 8 часов. | |||||||
1. | Простые вещества – металлы. | Определения понятий «металлы», «пластичность», «теплопроводность», «электропроводность». Описание положения элементов-металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Характе-ристика общих физических свойств металлов. | 24.10 | 25.10 | |||
2. | Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. | Определения понятий «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные модифи-кации». Описание положения элементов-неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Доказательство относительности деления простых веществ на металлы и неметаллы. Объяснение многообразия простых веществ таким фактором, как аллотропия. | 29.10 | 30.10 | |||
3. | Количество вещества. | Определения понятий «количество вещест-ва», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса». Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоян-ная Авогадро» | 31.10 | 1.11 | |||
4. | Молярная масса вещества. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро» | 7.11 | 6.11 | |||
5. | Молярный объём газообразных веществ. | Определения понятий «молярный объем газов», «нормальные условия». Решение задач с использованием понятий «коли-чество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». | 12.11 | 8.11 | |||
6. | Основные и кратные единицы измерения. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». | 14.11 | 13.11 | |||
7. | Решение задач. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». | 26.11 | 15.11 | |||
8. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме «Простые вещества» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | 28.11 | 27.11 | |||
Тема 3. Соединения химических элементов – 14 часов. | |||||||
1. | Степень окисления. Начало бинарной номенклатуры. -1 ч. | Определения понятий «степень окисле-ния», «валентность». Сравнение валент-ности и степени окисления. | 3.12 | 29.11 | |||
2. | Оксиды. | Определение понятия «оксиды». Опреде-ление принадлежности неорганических веществ к классу оксидов по формуле. Определение валентности и степени окисления элементов в оксидах. Описа-ние свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов. | 5.12 | 4.12 | |||
3. | Оксиды. | 10.12 | 6.12 | ||||
4. | Основания. | Определения понятий «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неоргани-ческих веществ к классу оснований по формуле. Определение степени окисле-ния элементов в основаниях.Составление формул и названий оснований. Исполь-зование таблицы растворимости для определения растворимости оснований. Установление генетической связи между оксидом и основанием и наоборот. | 12.12 | 11.12 | |||
5. | Основания. | 17.12 | 13.12 | ||||
6. | Кислоты. | Определения понятий «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бес-кислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH». Классификация кислот по основности и содержанию кис-лорода. Определение принадлежности неорганических веществ к классу кислот по формуле. Определение степени окисления элементов в кислотах. Составление формул и названий кислот. Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот. Установление генетической связи между оксидом и гидроксидом и наоборот. Экспериментальное различение кислоты и щелочи с помощью индикаторов. | 19.12 | 18.12 | |||
7. | Кислоты. | 24.12 | 20.12 | ||||
8. | Соли. | Определение понятия «соли». Определе-ние принадлежности неорганических веществ к классу солей по формуле. Определение степени окисления элементов в солях. Описание свойств отдельных представителей солей. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей. | 26.12 | 25.12 | |||
9. | Соли. | 29.12 | 27.12 | ||||
10. | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Определения понятий «аморфные веще-ства», «кристаллические вещества», «кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молеку-лярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка». Характеристика кристалличес-ких решеток; Приведение примеров веществ с разными типами кристалли-ческой решетки. | 9.01 | 10.01 | |||
11. | Смеси, их состав. Массовая и объемная доли компонентов смеси. Доля примесей. | Определения понятий «смеси», «массо-вая доля растворенного вещества», «объемная доля вещества в смеси». Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворен-ного вещества», «объемная доля газооб-разного вещества» | 14.01 | 15.01 | |||
12. | Урок-упражнение. Решение задач. | Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворен-ного вещества», «объемная доля газообразного вещества». | 16.01 | 17.01 | |||
13. | Обобщение темы, подготовка к контрольной работе. | Представление информации по теме «Соединения химических элементов» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | 21.01 | 22.01 | |||
14. | Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» (Промежуточный контроль) | 23.01 | 24.01 | ||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществом – 14 часов. | |||||||
1. | Физические явления как основа разделения смесей. | Определения понятий «дистилляция, или перегонка», «кристаллизация», «выпа-ривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование». Установление причинно-следственных связей между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей. | 28.01 | 29.01 | |||
2. | Химические реакции. Признаки и условия течения. | Определения понятий «химическая реакция», «реакции горения», «экзо-термические реакции», «эндотермичес-кие реакции». Наблюдение и описание признаков и условий течения химичес-ких реакций, выводы. | 30.01 | 31.01 | |||
3. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Определение понятия «химическое урав-нение». Объяснение закона сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения. Составление уравнений химических реакций на осно-ве закона сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по тепловому эффекту. | 4.02 | 5.02 | |||
4. | Расчеты по химическим уравнениям. | Выполнение расчетов по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества; с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. | 6.02 | 7.02 | |||
5. | Расчеты по химическим уравнениям. | 11.02 | 12.02 | ||||
6. | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. | Определения понятий «реакции соедине-ния», «катализаторы», «ферменты». Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и опи-сание признаков и условий течения хи-мических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | 13.02 | 14.02 | |||
7. | Реакции соединения. Цепочки переходов. | Определения понятий «реакции соедине-ния», «реакции разложения», «обрати-мые реакции», «необратимые реакции», «каталитические реакции», «некаталити-ческие реакции». Классификация хими-ческих реакций по числу и составу ис-ходных веществ и продуктов реакции; направлению протекания реакции; участию катализатора. | 25.02 | 26.02 | |||
8. | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | Определения понятий «реакции замеще-ния», «ряд активности металлов». Использование электрохимического ряда напряжений (активности) металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей. | 27.02 | 28.02 | |||
9. | Реакции обмена. Правило Бертолле. | Определения понятий «реакции обмена», «реакции нейтрализации». Классифика-ция химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы раство-римости для определения возможности протекания реакций обмена. | 4.03 | 5.03 | |||
10. | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе | Определение понятия «гидролиз». | 6.03 | 7.03 | |||
11. | Обобщение темы, подготовка к контрольной работе. | Использование знакового моделирова-ния. Получение химической информации из различных источников. | 11.03 | 12.03 | |||
12. | Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | 13.03 | 14.03 | ||||
13. | Пр. р. №2. «Признаки химических реакций» | Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответст-вии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудова-нием: с лабораторным штативом, со спиртовкой. Наблюдение за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. | 18.03 | 19.03 | |||
14. | Пр. р. №3. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе». | Выполнение простейших приемов обра-щения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами. Описание эксперимента; составление выводов по результатам проведенного эксперимента. Приготовление раствора с определенной массовой долей и расчет массовой доли растворенного в нем вещества. | 20.03 | 21.03 | |||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19 часов. | |||||||
1. | Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. | Определения понятий «раствор», «гид-рат», «кристаллогидрат», «насыщенный раствор», «ненасыщенный раствор», «пересыщенный раствор», «раствори-мость». Использование таблицы раство-римости для определения растворимости веществ в воде. Определения понятий «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты». | 25.03 | 26.03 | |||
2. | Основные положения ТЭД. | Определения понятий «степень диссоци-ации», «сильные электролиты», «слабые электролиты», «катионы», «анионы», «кислоты», «основания», «соли». Составление уравнений электролитичес-кой диссоциации кислот, оснований и солей. | 27.03 | 28.03 | |||
3. | Ионные уравнения реакции. | Определение понятия «ионные реакции». Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реак-ций с участием электролитов. Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории электролитической диссоциации. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реак-ций с участием кислот. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности. | 1.04 | 2.04 | |||
4. | Кислоты в свете ТЭД. | ||||||
5. | Кислоты в свете ТЭД. | 3.04 | 4.04 | ||||
6. | Основания в свете ТЭД. | Определение понятия «основания». Составление характеристики общих химических свойств оснований (щелочей и нерастворимых оснований) с позиций теории электролитической диссоциации. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реак-ций с участием оснований. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности. | 15.04 | 16.04 | |||
7. | Основания в свете ТЭД. | 17.04 | 18.04 | ||||
8. | Оксиды. Классификация и свойства | Определения понятий «несолеобразу-ющие оксиды», «солеобразующие окси-ды», «основные оксиды», «кислотные оксиды». Составление характеристики общих химических свойст оксидов (кислотных и основных). Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием оксидов. | 22.04 | 23.04 | |||
9. | Оксиды. Классификация и свойства | ||||||
10. | Соли в свете ТЭД. | Определения понятий «средние соли», «кислые соли», «основные соли». Составление характеристики общих химических свойств солей с позиций теории электролитической диссоциации. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием солей. | 24.04 | 25.04 | |||
11. | Соли в свете ТЭД. | 29.04 | 30.04 | ||||
12. | Генетическая связь между классами веществ. | Определение понятия «генетический ряд». Иллюстрировать: а) примерами основные положения теории электроли-тической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество — оксид — гидроксид — соль). Составление молекулярных, пол-ных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов. | 6.05 | 7.05 | |||
13. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электро-литов» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | 8.05 | 14.05 | |||
14. | Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 13.05 | 16.05 | ||||
15. | Пр. р. №4. Решение экспериментальных задач по ТЭД. | Обращение с лабораторным оборудова-нием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавание некоторых анионов и катионов. Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений. Описание химического эксперимента. Формулирование выводов по результа-там проведенного эксперимента. | 15.05 | 21.05 | |||
16. | Классификация химических реакций. ОВР. | Определения понятий «окислительно-восстановительные реакции», «окисли-тель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Классификация химических реакций по признаку «изме-нение степеней окисления элементов». Определение окислителя и восстанови-теля, окисления и восстановления. | 20.05 | 23.05 | |||
17. | Свойства изученных классов веществ в свете Окислительно-восстановительных реакций - 1ч. | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса. Определе-ние окислителя и восстановителя, про-цессов окисления и восстановления. | 22.05 | 28.05 | |||
Подведение итогов четверти и года – 2 часа. (Резервное время) | 27.05 29.05 | 30.05 | |||||
Итого: | 66 часов | 65 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)
Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не ...
Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса
Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса...
Рабочая программа по химии по ФГОС, 8 - 9 классы.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя УУД....
рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и ув...