рабочая программа по химии по ФГОС ООО для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Гаврилова Елена Ивановна

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении  личностного  развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9) умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11) умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;

12) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами  освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

1)  формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

4)  формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

7) овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

8) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;

9)  формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов;  соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8_klass_fgos.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1                                                               имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественных наук

по УВР

__________ О.И. Реймер

Протокол №______________

 _________(Н.А. Кухленко)

Приказ № ____________

от «____»____________2018г.

«____»_________2018г.

от «___» __________2018г.

Руководитель МО

 __________ (Л.И. Ермоленко)                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Химия»

8 класс

основное общее образование, базовый уровень  

      Рабочая программа составлена на основе: авторской программы основного общего образования по химии  Н.Н.Гара, Москва, Издательство «Просвещение», 2013

Составитель

Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии высшей квалификационной категории

р.п. Благовещенка – 2018

Содержание

стр.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                         3

2. Содержание учебного предмета                                                                                                 6

3. Тематическое планирование                                                                                                       8

4.  Лист дополнений и изменений                                                                                                  21

5. Приложение                                                                                                                                  22

                                                   


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении  личностного  развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9) умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

11) умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;

12) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами  освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

1)  формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

4)  формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

7) овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

8) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;

9)  формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов;  соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Содержание учебного предмета

.

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса.   Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение.  Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.  Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Раздел 3. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Резервное время (5 часов), предусмотренное авторской программой, используется следующим образом:    

1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»

1час -  на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

2час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса

Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих  уроков и  уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных УУД  для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе.

Формулировка названий разделов и  тем  соответствует  авторской программе. Все практические работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора Н.Н. Гара.


                                          Тематическое планирование   (_70_ ч., из них _0_ ч. резерв)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (51 ч + 3 ч. резервного времени)

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

1

Различать предметы изучения естественных наук.

Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Знакомиться с лабораторным оборудованием.

Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ».

Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

Различать физические и химические явления.

Определять признаки химических реакций.

Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций.

2

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент

1

3

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабора-торным оборудованием»

1

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1

5

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Демонстрации. Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов: карбоната натрия и соляной кислоты, сульфата меди(II) и гидроксида натрия. Взаимодействие свежеосаждённого гидроксида меди(II) с раствором глюкозы при обычных условиях и при нагревании.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений.

1

7

Атомы, молекулы и ионы.

1

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы».

Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения».

Формулировать определение понятия «кристаллические решётки».

Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.

Определять относительную атомную массу элементов и валентность элементов в бинарных соединениях.

Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. 

Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений.

Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции».

Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.

Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

1

9

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

1

10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

11

Закон постоянства состава веществ

1

12

Химические формулы. Относительная молеку-лярная масса. Качест-венный и количественный состав вещества.

1

13

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1

15

Составление химических формул бинарных соединений по валент-ности.

1

16

Атомно-молекулярное учение.

1

17

Закон сохранения массы веществ.

1

18

Химические уравнения.

1

19

Типы химических реакций

1

20

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные хи-мические понятия»

1

21

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Демонстрации. Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростерж-невые модели молекул метана, аммиака, воды, хлороводорода, оксида углерода(IV). Модели кристаллических решёток разного типа. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. Разложение основного карбоната меди(II).Реакция заме-щения меди железом.

Расчётные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

1

22

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

1

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Распознавать опытным путём кислород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме.

23

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

24

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода».

1

25

Озон. Аллотропия кислорода

1

26

Воздух и его состав.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Физические и химические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Условия возникновения и прекращения горения. Получение озона. Определение состава воздуха.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов

1

27

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом

1

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Распознавать опытным путём водород.

Соблюдать правила техники безопасности.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме.

28

Химические свойства водорода. Применение.

1

29

Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств».

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

1

30

Вода. Методы определения состава воды  - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

1

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.

31

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

1

32

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1

33

Массовая доля растворенного вещества.

1

34

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1

35

Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

1

36

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водо-род», «Вода. Растворы».

1

37

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Раство-ры».

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, оксидом кальция, оксидом углерода(IV), оксидом фосфора(V) и испытание полученных растворов индикатором. Расчётные задачи. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приго-товления раствора определённой концен-трации.

1

38

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

1

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач.

39

Вычисления по хими-ческим уравнениям.

1

40

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

41

Относительная плотность газов.

1

42

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Демонстрации. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Расчётные задачи. Вычисления с исполь-зованием понятий «масса», «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём». Объёмные отношения газов при химических реакциях.

1

43

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

1

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей.

Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

44

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

1

45

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов  в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований.

1

46

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

47

Кислоты. Состав. Классификация. Номен-клатура. Получение кислот.

1

48

Химические свойства кислот.

1

49

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.

1

50

Свойства солей.

1

51

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

52

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

53

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соеди-нений».

1

54

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей

1

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 ч.)

55

Классификация хими-ческих элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнить свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Формулировать периодический закон Д.И. Менделеева и раскрывать его смысл.

Характеризовать структуру периодической таблицы.

Различать периоды, А- и Б- группы.

Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу.

Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов.

Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Делать умозаключение о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

56

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

57

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б - группы, периоды.

1

58

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

1

59

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

1

60

Значение периодического закона. Научные достижения  Д. И. Мен-делеева

1

61

Повторение и обобщение по теме:  «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

Демонстрации.  Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и иодом.

1

Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь (7 ч. + 2 ч. резервное время)

62

Электроотрицательность химических элементов

1

Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы.

Определять степень окисления элементов в соединениях.

Составлять формулы веществ по степени окисления элементов.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы.

63

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

1

64

Ионная связь

1

65

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

66

Окислительно-восстановительные реакции

1

67

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

1

68

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая сис-тема химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Демонстрации.  Сопоставление физико-химических свойств соеди-нений с ковалентными и ионными связями.

1

69-70

Обобщение, систематизация и коррекция знаний уча-щихся за курс химии 8 класса

2

Итого:2*35=70 часов


Лист внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Приложение

 Выполнение программы 2018 – 2019  уч.г.

ФИО учителя: ___Гаврилова Е.И.________________

Предмет: ____химия_______________

Классы: __8__

   

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Выполнение практической части программы за год

ФИО учителя

Класс

Предмет

Лабораторные работы

(указать дату)

Практические работы

(указать дату)

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

1 четверть

2 четверть

                     3 четверть

4 четверть

Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет (название курса): ______________________________________________

Составитель программы: ________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

Класс: _______________                            Дата заполнения:  «____» ___________ 201__ г

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+)/ нет (-))

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы:

1.1

титульный лист;

1.2

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

1.3

содержание учебного предмета, курса;

1.4

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

1.5

лист дополнений и изменений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

2.1

планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета;

2.2

планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные);

2.3

планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться.

2.4

универсальные учебные действия описаны с учетом специфики учебного предмета, курса;

Содержание учебного предмета, курса:

3.1

перечень и название раздела и тем курса;

3.2

содержание учебной темы;

3.3

основные изучаемые вопросы;

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

4.1

ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов;

4.2

ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая  темы контрольных работ, практических, лабораторных и др. работ;

4.3

ТП определяет основные виды учебной деятельности обучающихся.

Соответствие требованиям информационной грамотности

5.1

содержание разделов соответствует их назначению

5.2

текст рабочей программы структурирован

5.3

текс изложен логично, не содержит повторов

5.4

текст рабочей программы представлен технически грамотно

Выводы ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:    

Ознакомлен (а) _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для профильного уровня 10 класс

рабочая программа по химии для профильного уровня 10 кл (Новошинский И.И. Новошинская Н.С.)...

Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)

Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не ...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса

Рабочая программа по химии по ФГОС для 8-9 класса...

Рабочая программа по химии по ФГОС, 8 - 9 классы.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя УУД....

Рабочая программа по химии. Обновленный ФГОС

Рабочая программа по химии 8-9 класс. Обновленный ФГОС...