Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа 11 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
им. С.Н.Воронина
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОУ _________ И.И.Слободян
Приказ № 187 от « 29 » августа 2018 года
Рабочая программа
учебного предмета химия
Уровень образования, класс - основное общее образование, 11 класс
Количество часов – 68 часов
Уровень – базовый
Учитель: Семенова Елена Евгеньевна
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа 11 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С. Габриеляна, Г.Н. Лысова «Химия 11 класс», входящего в перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
При разработке рабочей программы использовались следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3)
приказ министра образования Московской области от 23.04.2018 № 1172 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе, адаптированные под данный курс.
Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.
Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе, логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьёзное испытание.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Программа полностью соответствует потребностям и запросам обучающихся МОУ Троицкой СОШ, особенностям контингента учащихся, позволит достичь оптимальных результатов обученности.
Программа рассчитана на 62 часа в год, 2 раза в неделю.
Цели и задачи курса
- Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.
- Изучить основы общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.
- Воспитать сознательную потребность в труде, совершенствовать трудовые умения и навыки, подготовить к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.
- Формировать на конкретном учебном материале умения: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.
- Формировать умения: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.
- Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.
- Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Основное содержание программы
№ | Раздел | По авторской программе | По рабочей программе |
1. | Строение атома и П.З. Д.И. Менделеева | 6 часов | 6 часов |
2. | Строение вещества | 26 часов | 24 часа |
3. | Химические реакции | 16 часов | 16 часов |
4. | Вещества и их свойства | 18 часов | 15 часов |
5. | Итоговый урок – конференция «Роль химии в моей жизни» | 2 часа | 1 часа |
ИТОГО: | 68 часов | 62 часа |
Основное содержание и распределение часов полностью соответствует авторской программе О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». Не смотря на сокращение часов на изучение разделов программы, её прохождение планируется обеспечить за счёт применения более эффективных методов и приёмов обучения, а также применения современных педагогических технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют авторской программе О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений».
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | Примечание |
Тема 1. Строение атома и П.З. Д.И. Менделеева – 6 часов. | ||||
1. | Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Атом – сложная частичка. | 3.09 | ||
2. | Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 7. 09 | ||
3. | Валентные возможности атомов элементов. | 10. 09 | ||
4. | Вводная тестовая работа. ПЗ и СП химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. | 14. 09 | ||
5. | Обобщение знаний по теме «Строение атома». | 17. 09 | ||
6. | Контрольная работа №1по теме: «Строение атома». | 21. 09 | ||
Тема 2. Строение вещества – 26 часов. | ||||
1. | Ионная химическая связь. | 24. 09 | ||
2. | Ионные кристаллические решетки. | 28 09 | ||
3. | Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решетки. | 1.10 | ||
4. | Свойства ковалентной связи (урок-семинар) | 5. 10 | ||
5. | Металлическая химическая связь | 15. 10 | ||
6. | Металлическая кристаллическая решетка. | 19. 10 | ||
7. | Водородная химическая связь. | 22. 10 | ||
8. | Водородная химическая связь. | 26. 10 | ||
9. | Единая природа химических связей (урок-семинар) | 29.10 | ||
10. | Гибридизация и геометрия молекул. | 2.11 | ||
11. | Теория хим. строения органич. соединений. | 9. 11 | ||
12. | Полимеры органические. | 12. 11 | ||
13. | Полимеры неорганические. | 16. 11 | ||
14. | Газообразные состояния веществ. | 26. 11 | ||
15. | Представители газообразных веществ. | |||
16. | Практическая работа № 1. «Получение, собирание и распознавание газов» | 30. 11 | ||
17. | Жидкое состояние веществ. | 3.12 | ||
18. | Жидкое состояние веществ. | 07.12 | ||
19. | Твердое состояние веществ. | 10. 12 | ||
20. | Дисперсные системы. | 14. 12 | ||
21. | Дисперсные системы. | |||
22. | Состав вещества и смесей. | 17. 12 | ||
23. | Решение расчетных задач с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества» | 21. 12 | ||
24 | Решение расчетных задач. | 24. 12 | ||
25. | Обобщение темы: «Строение вещества». | 28. 12 | ||
26. | Контрольная работа №2. Промежуточный контроль. | 29. 12 | ||
Тема 3. Химические реакции – 16 часов. | ||||
1. | Классификация органических реакций | 11. 01 | ||
2. | Классификация неорганических реакций. | 14.01 | ||
3. | Скорость химической реакции. | 18. 01 | ||
4. | Катализ и катализаторы. | 21. 01 | ||
5. | Обратимость химических реакций. | 25. 01 | ||
6. | Химическое равновесие и способы его смещения. | 28. 01 | ||
7. | Роль воды в химических реакциях. | 1. 02 | ||
8. | Электролитическая диссоциация. | 4. 02 | ||
9. | Гидролиз. | 8. 02 | ||
10. | Водородный показатель. | 11. 02 | ||
11. | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) | 15. 02 | ||
12. | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) | 25. 02 | ||
13. | Понятие об электролизе. | 1. 03 | ||
14. | Электролиз как ОВР. | 4. 03 | ||
15. | Обобщение темы «Химические реакции», подготовка к контрольной работе. | 11. 03 | ||
16. | Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции». | 15. 03 | ||
Тема 4. Вещества и их свойства – 18 часов. | ||||
1. | Металлы. | 18. 03 | ||
2. | Свойства и получение металлов. | 22. 03 | ||
3. | Коррозия металлов. | 25. 03 | ||
4. | Коррозия металлов. | |||
5. | Неметаллы. | 29. 03 | ||
6. | Свойства и получение неметаллов. | 1.04 | ||
7. | Кислоты органические. | 5. 04 | ||
8. | Неорганические кислоты. | |||
9. | Основания органические. | 15. 04 | ||
10. | Неорганические основания. | 19. 04 | ||
11. | Соли. | 22. 04 | ||
12. | Соли | |||
13. | Качественные реакции на важнейшие анионы и катионы. | 26. 04 | ||
14. | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 29.04 | ||
15. | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 6. 05 | ||
16. | Практическая работа № 2. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | 13. 05 | ||
17. | Обобщение темы: «Вещества и их свойства», подготовка к контрольной работе. | 17. 05 | ||
18. | Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства». Итоговый контроль. | 20.05 | ||
Итоговый урок – конференция «Роль химии в моей жизни» - 2 часа. | ||||
1. | Конференция | 24. 05 | ||
2. | Конференция | |||
Итого: | 62 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Габриелян О.С. «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». – М. Дрофа 2008г.
- Габриелян О.С. «Химия 11 класс». – М.: Дрофа
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. «Химия 11 класс. Базовый уровень». Методическое пособие. – М. Дрофа
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Общая химия 11 класс». – М. Дрофа
- Габриелян О.С., Введенская А.Г., Лысова Г.Г. «Настольная книга учителя химии. 11 кл. в двух частях»: Методическое пособие. – М. Дрофа
- Габриелян О.С., Ушакова А.А. и др. «Химия 11 класс. Контрольные и проверочные работы». – М. Дрофа
- Габриелян О.С., Введенская А.Г., Остроумов И.Г. «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях 11 класс». – М. Дрофа
- Егоров А.С. «Химия: экспресс подготовка к ЕГЭ». – Ростов н/Д. Феникс
- ФИПИ «Отличник ЕГЭ Химия: решение сложных задач». – М. Интеллект-Центр
- КИМы для подготовки к ЕГЭ.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО «Логика»
протокол №_1 от «_27_» __августа__2018г.
Руководитель ШМО _______ / Семенова Е.Е./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________ /Панина С.Н./
«______» __________________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...